Наверх

Если пельмени – то со сметаной!

14.12.2009 нет комментариев 565 editor

Магазин «Южанка» не только покупатели, но и многие производители называют мини-гипермаркетом – в торговом зале представлено 18 тысяч наименований продукции. Сегодня, правда, этим фактом уже редко кого удивишь. «Южанка» привлекает покупателя другим – постоянно действующими скидками. Здесь это стало правилом хорошего тона.

Как быть конкурентным в сфере торговли, современным, популярным среди покупателей – об этом и ином наш корреспондент беседует с директором ОДО «Южанка» Артуром Козловым.

– Артур Валентинович, увеличились ли объемы продаж в магазине с того момента, когда у вас побывали члены областного семинара, изучавшие опыт внедрения безналичных расчетов? Помнится, тогда некоторые из них выражали желание стать вашими постоянными покупателями, несмотря на то, что живут в других районах Барановичей.

– И многие уже стали. Это приятно. Думаю, процентов на десять продажи выросли. Все-таки реклама – двигатель торговли.

– Сейчас, видимо, не только реклама ее продвигает, но и снижение цены. Как вы пришли к тому, что скидки должны быть не разовыми, а стать системой в работе предприятия торговли?

– Изобилие товара – хорошо. Разнообразие – замечательно. Но разве этим сегодня удивишь? Один и тот же товар можно купить в любом магазине. Никто не отменял главного условия привлечения покупателя: цены и качества. Цена, правда, тоже у всех практически одинакова. И тогда мы предложили горожанам скидки на разные товары, скидки по дисконтным картам. Они и стали нашей фишкой.

– А можно поподробнее? Очень интересно, к примеру, узнать, как активно покупают горожане пельмени, когды вы предлагаете в подарок сметану…

– По четвергам практикуем такую акцию: тот покупатель, который приобретает две пачки пельменей, получает в подарок пакет сметаны. Эффект поразительный: объем продаж возрастает вдвое.

По пятницам, как правило, магазин вводит скидки на куры птицефабрики «Дружба». Разве горожанин устоит от такого соблазна? В этот день продажа продукции птицефабрики увеличивается раза в 2-2,5.

Подобных акций у нас много. Предлагаем скидки на чай, конфеты, шоколад… За счет регулярного снижения цены мы привлекаем новых покупателей. Считаю это совершенно нормальным правилом.

– Участвуют ли в таких акциях производители? За счет каких ресурсов вы снижаете цену на товар?

– Только за счет своей прибыли. К сожалению, наши производители на такие шаги идут неохотно. Можно по пальцам пересчитать тех, кто предлагает на свой товар скидки, – это комбинат хлебопродуктов, Горынский консервный завод и некоторые другие. Я такой политики не понимаю – ведь получить доход можно либо за счет увеличения цены, либо за счет оборота. Поднимать цену в нынешней ситуации неразумное дело. Наоборот, надо уступать. А иногда в работе с производителями возникает чувство, что они и не заинтересованы свою продукцию продать.

В прошлом году мы начали собирать у наших поставщиков рекламные ролики об их товаре. И в час пик прокручиваем их в торговом зале – для наших партнеров абсолютно бесплатно, хотя во всем мире за рекламу платят большие деньги. Но не хотят наши производители себя продвигать, будем это делать мы.

– А как пришла идея выпустить свои пластиковые карточки?

– Мы решили сделать подарки самым активным и постоянным покупателям магазина и в декабре 2008 года изготовили 100 дисконтных пластиковых карт. 30–31 декабря их раздавали в качестве новогодних сувениров. Обладатель такой карточки имеет право на покупку любого товара в «Южанке» со скидкой 4%. Если он приобретает продукции более чем на 50 тысяч рублей, то скидку ему предоставляем уже в размере 7%. Дисконтные карты стали очень популярны у покупателей и сейчас на руках горожан их более 300.

– К нынешнему Новому году, быть может, тоже готовите покупателям подарки?

– Обязательно. Уже приготовили новогодние сувениры. Готовятся к выпуску и так называемые платиновые карточки, которые предназначены для VIP-покупателя. Они будут именными и накопительными. Владелец платиновой карточки имеет право на получение большей скидки – возможности нашей компьютерной программы позволяют это сделать.

– Артур Валентинович, все это выгодно?

– Не было бы выгодно – мы бы этого не делали. Скупой платит дважды, это точно. К тому же не зря говорят, если где-то потеряешь, где-то и найдешь.

– Мне кажется, «Южанка» – яркий пример искусства торговать. Настроение в торговом зале создает даже приятная музыка. Товар выложен так, чтобы покупателю было удобно: все по ходу его движения. Ни в одном магазине я не видела и такого позиционирования отечественной продукции: «Свое для своих». Казалось бы, мелочь. Но из таких мелочей и складывается имидж предприятия, сюда хочется прийти еще раз. А уж искусственные ароматы в магазине – это и вовсе диковинка. Откуда они?

– Я эту диковинку подсмотрел на одной технической выставке в Минске. Подошел к ребятам и спросил, могут ли они создать запах, допустим, свежей выпечки, копченой колбасы. Несколько минут они размышляли, а потом нашлись: «А это вообще-то идея». И теперь в нашем магазине вкусно пахнет хорошим кофе, в хлебном отделе – ароматной выпечкой. Вот только никак не могут создать запах копченой колбасы…

– А что вы, торговый работник, делаете на технических выставках?

– Я езжу на все выставки подряд, касающиеся не только торговли и оборудования, но и техники и строительства. Мне гораздо интереснее что-то строить в магазине, внедрять, нежели перекладывать бумажки. На таких выставках черпаю много полезного. К примеру, увидел энергосберегающий обогреватель, имеющий солнечный эффект. Он создает комфорт для человека только в месте его пребывания. Прибор занимает мало места и потребляет немного энергии. Хочется приобрести такие обогреватели.

Планирую приобрести паро-конвекционную печь, машину для приготовления пиццы. Задумок много. Некоторые из них скоро воплотим в жизнь.  
Сейчас делаем ремонт в помещении, где откроем мелкооптовый отдел. Продавать товар там предполагается от упаковки и, соответственно, по более низкой цене. Эту нашу идею поддержали и поставщики.

Думаю, уже летом установим рядом с магазином капитальный навес, где станем торговать соками, пивом, мороженым, прохладительными напитками…

Но самый большой проект – это вынос из магазина винно-водочного отдела в отдельное помещение, а на его месте организация кулинарии. Мы станем перерабатывать мясо и предлагать свою продукцию покупателям. Производство полуфабрикатов планируем запустить к лету.
В проекте – реконструировать лифт, чтобы использовать подвальные помещения, разместив там склады, а за счет их площадей расширить торговый зал.

– Пусть сбудутся ваши планы. А мне захотелось стать покупателем вашего магазина. Скажите, Артур Валентинович, откуда такое чутье, предприимчивость? Это наследственность?

– И наследственность тоже (ранее «Южанку» возглавляла мама Артура Валентиновича Алла Николаевна Козлова). Только мама говорит, что я более расточительный, на что отвечаю: «Мы для того и работаем, чтобы тратить деньги». Получать прибыль и не вкладывать ее в развитие – это тупик.

По образованию я – экономист-менеджер, но больше считаю себя практиком. В торговле работал сразу после армии, сначала в горпищеторге механиком, затем здесь экспедитором, потом коммерческим агентом. Тогда за товаром сами ездили. Так что опыт приобрел немалый, с поставщиками договариваться получается, человек я не конфликтный, коммуникабельный.

Но в первую очередь наши успехи стали возможны благодаря работоспособному и дружному коллективу магазина. С такими продавцами, как Наталья Анискевич, Елена Адасько, Татьяна Курчий и другие, горы можно свернуть. Молодые, энергичные, работать с ними очень легко. Приятно, что рядом толковые и грамотные специалисты – заместитель Тамара Григорьевна Новик, товаровед Алла Владимировна Гец.

Кроме того, в «Южанке» и классная команда операторов-программистов. Три года назад мы начали внедрять современную компьютерную программу. Этому предшествовала длительная подготовка. Надо было завести карточку на каждую единицу товара – а его у нас более 18 тысяч наименований. Запустили программу благодаря хорошему программисту ведущему специалисту Сергею Доморацкому. Тогда он начинал один, теперь в магазине три толковых молодых оператора. Двое с выс-шим образованием, третья учится в вузе. С их помощью хочется внедрить еще одну программу, которая называется кэш-контроль. Она обеспечивает контроль за действиями и покупателя, и продавца, позволяет исключить разного рода казусы. Эта программа работает во всех гипермаркетах.

Так что коллектив надо омолаживать, у нынешнего поколения взгляды прогрессивнее, мысли креативнее.

Но это в перспективе, текучести кадров у нас нет. Думаю, благодаря хорошему микроклимату и неплохому заработку: средняя заработная плата по магазину выше средней по городу в нашей отрасли и выше средней по области.

– Дальнейшего процветания вашему коллективу и богатых покупателей!

– Спасибо. Мы рады всем. Все, что делаем, делаем для покупателя.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *