Наверх

Ловкость рук – главное оружие

21.12.2009 нет комментариев 294 editor

Признаться, с подобной целью на рынок я попала впервые. В этот раз вместо привычного списка предстоящих покупок и энной суммы денег для воплощения запланированного в жизнь, с собой беру фотоаппарат и диктофон. Сегодня вместе с сотрудниками милиции я буду выяснять, что такое «профилактика карманных краж», или, попросту говоря, знакомиться с тем, как и почему посетители рынка лишаются своих кровно заработанных денег.

На рынок приезжаем в десять утра. Несмотря на приближающиеся праздники, здесь пока не многолюдно. Отправляемся бродить по рядам. Вот женщина примеряет брюки, а рядом муж держит ее сумочку. Здесь все в порядке. А там несколько продавцов, собравшись в кучку, обсуждают новости и греются дымящимся кофе. Палатки оставлены без присмотра. Умелый воришка запросто стащит что-нибудь из висящего внутри. И исчезнет незаметно. В это время администрация рынка по громкоговорителю напоминает о необходимости внимательно относится к своим вещам. Слушают ли это напоминание работники и посетители? Похоже, что так: взгляд цепляет женщину, машинально поправляющую сумочку.

Сотрудник милиции Виталий Бабич объясняет, что, как правило, карманные кражи происходят там, где больше всего скапливается людей. В толчее легче подойти к потенциальной жертве незаметно, когда на толчки и дергания сумочки он не обратит внимание. Чтобы показать наглядно, где чаще всего наши горожане теряют свои деньги, Виталий отводит нас туда, где с открытых прилавков торгуют овощами, из бочек продают рыбу. Вот здесь людей действительно много.

– Вот смотрите, образовалась очередь, люди подходят к прилавку и пытаются протиснуться поближе, чтобы посмотреть, что продают и сколько это стоит, – объясняет В.Бабич. – Преступники пользуются сутолокой, чтобы незаметно забраться в карман или сумочку. Особенно внимательно надо относиться к внезапно возникшим переругиваниям с продавцом. Как правило, один из воров заводит склоку, на которую реагируют все собравшиеся вокруг, а другой в это время потихоньку «чистит карманы».

Еще одно излюбленное место карманников – мясной павильон. В сутолоке вдоль прилавков со свежим мясом уследить за вещами очень тяжело, что только на руку ворам.

Второй секрет карманников – увидеть цель, то есть кошелек. Как правило, вор вначале долго ходит по рынку, присматриваясь к людям. Когда он видит, что кто-то расплатился с продавцом, то будет внимательно следить, куда человек положит кошелек. Затем «поведет» свою жертву в удобное для него место, где и вытащит добычу. Кстати, таким образом воруют и мобильные телефоны. Пока вы его не «засветили» – не достали из кармана, его не украдут. А вот после телефонного разговора злоумышленник точно будет знать, где лежит мобильник и легко его достанет.

Секрет номер три. Внимание воров привлекают покупатели с большой кладью. Если у вас в руках сразу несколько пакетов, то следить за кошельком сложно. Этим не замедлят воспользоваться те, кто пришел на рынок с целью незаконного обогащения за ваш счет.

Кстати, до рейда на рынок никогда не обращала внимание на то, сколько покупателей ходят с кошельками в руках. Буквально за пять минут насчитываем таких более двадцати человек. Виталий Бабич говорит, что из рук кошельки не забирают, но в тот момент, когда вы соберетесь положить его в сумку или пакет, он становится абсолютно незащищен.

Так что очень советуем всем быть внимательными и помнить: ничего случайно не происходит. Если вас вдруг толкнули – сразу проверяйте вещи. Возможно, кошелька уже нет.

Милиционеры в форме дежурят на рынке все рабочие дни. Говорят, что если местный вор увидел милиционера, то на кражу не пойдет. И своим сообщникам сообщит, что сегодня здесь делать нечего. Вот с гастролерами сложнее. Их и сама милиция в лицо не знает, и действуют они более нагло. Поэтому в последнее время если на рынках случаются кражи, то, как правило, совершили их залетные злоумышленники. В день нашего дежурства на центральном рынке города спокойно. Но сотрудники милиции особенно не обольщаются на этот счет: в преддверии праздников темные личности обязательно активизируются. Ведь они знают, что мы с вами пойдём тратить деньги.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *