Наверх

Постой, паровоз, или Куда спешит автобус?

2.12.2009 Комментариев нет 418 editor

Вообще-то, впитанные с материнским молоком слова «быстрее, выше, сильнее» вызывают у нас однозначное представление о первенстве, лидерстве, некоей «лучшести» чего-то перед чем-то. И вот уже в нашей повседневной взрослости к слову «быстрее» как-то несколько заретушировано пытается подобраться понятие, выражаемое словом «раньше»…

Ну как же, быстрее сделал – раньше закончил! Так? Казалось бы, да – чем раньше, тем лучше. Ан нет! В глубинах народной мудрости как раз наоборот: найти мысли, восхваляющие торопливость, практически невозможно. А вот противоположные – пожалуйста: «Поспешишь – людей насмешишь».

 

Вот как раз о вопросах, связанных с «раньшестью» и поспешностью, хочется порассуждать в аспекте работы общественного городского пассажирского автотранспорта.

Откровенно говоря, когда размышляешь о работе автобусного парка города Барановичи, на ум приходят в основном положительные и хвалебные мысли. Ну, правда. Автобусы курсируют довольно часто, маршруты по городу спланированы так, что добраться можно практически из любой точки города в любую точку, пусть и с пересадками. Чистота пассажирских салонов вызывает только приятные ощущения и (внимание!!!) в последние годы в холодное время в салонах включается отопление. Ну, пусть не во всех автобусах, но в тех, которые этой системой оборудованы, водители не скупятся «открыть вентиль», дабы обогреть своих, шмыгающих носами, сограждан. Хорошо!

Испортит разве что порой хорошее настроение изгаженная фломастером стенка, дверь или обивка сиденья. Но возникающая в таких ситуациях досада никоим образом не монтируется в сознании с недочетами работников автобусного парка.

А вот давайте представим себе такую ситуацию. Нужно вам, например, приехать на вокзал ко времени «Ч», в которое ваш поезд или междугородный автобус отправляется к станции назначения. Вы четко знаете, что езды до вокзала, ну, например, 15 минут. Это раньше, лет 30 назад, считалось правильным прибывать на вокзал за час до убытия. Теперь времена не те. Учитывая ритм современной жизни и отсутствие у большинства такой роскоши, как свободное время, вы делаете зазор минут десять и – на автобусную остановку, предварительно уточнив, что автобус от вашей остановки отходит в икс часов игрек минут. Но, прибыв на остановку, вы с горечью видите, что ваш автобус отправился в икс часов и… игрек минус 2 минуты. Следующий автобус прибудет только через 12 минут, и получается, что рассчитанный вами десятиминутный запас времени съеден автобусом, убывшим от остановки всего-то на каких-то две минуты раньше!

А ведь, к примеру, Центральный железнодорожный вокзал города Барановичи не настолько обласкан городским общественным транспортом, чтобы вы могли позволить себе даже десятиминутные интервалы. И, когда прибываешь к вокзалу следующим автобусом в явном цейтноте или вообще с опозданием, в голове навязчиво крутятся слова из известной песенки: «Постой, паровоз!..»

Вам могут сказать: не хочешь, мол, опаздывать – заказывай такси или выезжай на час раньше. И правильно вроде скажут-то! Но!.. Это уже было в нашей жизни. Было в прошлом веке. Когда наша страна территориально была частью другой большой страны, в которой просторы были бескрайними, недра – неиссякаемыми, а время – нескончаемым. С тех пор изменилось, если не все, то о-о-ч-ч-чень многое, и цена сантиметра, литра (в прямом смысле) и минуты выросла неимоверно. Да и речь мы ведем, я повторюсь, о хороших привычках.

Хотя… мы отвлеклись. Путь развития инфраструктуры городов не может пролегать мимо дальнейшей цивилизации работы общественного городского транспорта. А пока…

Ну правда ведь, не раз приходилось слышать, стоя на остановке, как какой-нибудь потенциальный пассажир, подбегая запыхавшись к остановке и глядя в корму только что отчалившему транспортному средству, с надеждой спрашивает кого-либо из стоящих: «Какой это был?.. Э-э-х!..»

Так вот, если в дневное время о точности соблюдения расписания автобусами говорить особо не приходится, то в вечернее время… ну торопятся они, ну спешат! От места моей работы до автобусной остановки идти минут пять, а окончание работы приходится на промежуток 20.40– 21.10 (работа такая). Так вот, поглядев на расписание, радостно убеждаюсь, что в сторону моего дома идут аж два маршрута с пятиминутным интервалом, и до ближайшего еще пять минут. Торжествующе выхожу за проходную и… потухающим взглядом провожаю задние габаритные огни идущих цугом автобусов обоих этих маршрутов.

А до следующего – 20 минут! Вот и обречен я горько «торчать» темным холодным вечером на остановке в ожидании следующего. Грех сознаться, но порой испытываю определенную радость, когда следующий приходит на 2-3 минуты раньше расписания. Хотя прекрасно осознаю, что такая радость – это радость раба, на которого замахнулись, но ударить поленились.

Не ищите в моих рассуждениях ни критики, ни какого-либо злобствования. Прекрасно осознаю, что расписание автобусов по городу составить нелегко. Отлично понимаю, что еще тяжелее – его придерживаться. Каждая минута, каждая секунда движения автобуса (читай: работы водителя) – это риск, связанный с маневрированием, проездом перекрестков, пешеходных переходов, экстренных торможений, вызванных появлением на проезжей части животных и неадекватно себя ведущих наших сограждан, и многим другим.

Конечно, вопрос поминутного соблюдения расписания движения городского транспорта – не вопрос жизни и смерти. Скорее, это вопрос житейской культуры, самоуважения и взаимоуважения как пассажиров, так и водителей.

И все-таки хочется порой поздно вечером крикнуть вслед утомленному водителю, уводящему свой автобус от остановки на пару минут раньше расписания: «Не спеши!»

Хочется жить более красиво, более интеллигентно-культурно, более четко-размеренно. Хочется, чтобы, если на остановке отпечатано, что автобус на эту остановку прибывает, например, в 11 часов 15 минут, чтобы автобус на эту остановку прибывал в 11 часов 15 минут. Ну, плюс-минус там какие-то секунды…

Комментарий специалиста

С размышлениями читателя, прежде чем их публиковать, мы познакомили руководство городского автобусного парка. И вскоре получили ответ из службы перевозок.

«Спасибо за внимание к нашей работе и в общем-то положительную оценку труда транспортников.

Отвечая на основной вопрос читателя о соблюдении расписания, хотелось бы отметить, что действующий порядок движения автобусов оговорен Правилами автомобильных перевозок пассажиров с отклонением не ранее, чем за 3 минуты, и не позже, чем на 5 минут относительно времени по расписанию, с соблюдением требований безопасности перевозок и правил дорожного движения. Поэтому лучше иметь 3 минуты в запасе, чем приходить на остановку по расписанию.

С целью повышения качества оказываемых услуг населению, повышения ответственности перевозчика перед пассажиром в городском сообщении до конца 2009 года все городские автобусы будут работать и контролироваться через спутниковую связь, что дает возможность регистрировать место нахождения, время, эксплуатационные параметры работы автобусов на линии».
 

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *