Наверх

Железнодорожник – звучит гордо!

17.12.2009 нет комментариев 377 editor

Замечательную традицию возродили в отделении железной дороги: в ноябре 2003 года здесь провели первый слет трудовых династий, а во вторник состоялся уже третий.

Надо видеть глаза этих людей, влюбленных в профессию железнодорожника!

– А как иначе?! – в голосе начальника отделения Ивана Колоденко слышны нотки восторга за тружеников магистрали и гордость за тех, кто продолжает дело не только отцов, но дедов и прадедов. – Как правило, те, кто приходит на железную дорогу, обязательно приводят за собой детей, внуков, племянников. Мы рады, что связь поколений не прерывается, что число трудовых династий в в отделении, с каждым годом растет.

Такой слет, рассказал начальник сектора идеологии и социально-культурной работы отделения Владимир Чеботаренко, решено проводить один раз в три года. И если на втором слете было зарегистрировано 42 династии, то нынче – уже 80! Кроме того, представители каждой имеют степени отличия: первая присуждается той династии, у которой на железной дороге работает не менее четырех поколений и общий трудовой стаж не менее 250 лет (таких 9 династий), вторая – также не менее четырех поколений, а стаж не менее 150 лет (7 династий) и третья насчитывает три поколения с общим стажем не менее 55 лет (64 таких династии в отделении!).

Самая старейшая сегодня – трудовая династия Мазюк, все представители которой трудятся в Волковысской дистанции пути. Железной дороге они отдали 686 лет! В 1916 году пришел Иосиф Мазюк на железную дорогу путевым рабочим. Его дело продолжили трое детей, двое внуков, правнук.

559 лет в общей сложности славит свою фамилию на железной дороге и династия Довгилович (на снимке). Старейшина династии Андрей Довгилович начинал в дистанции пути. Его сын Леонид стал не просто машинистоминструктором в локомотивном депо, а удостоился звания «Почетный железнодорожник». А уже внук Александр не только пришел сам в локомотивное депо, где трудится старшим мастером, но и привел на железную дорогу, считай, всю семью. В отделении дороги работают жена и дочь. В локомотивном депо – двоюродный брат Виктор Довгилович и племянник Владимир Бурбицкий.

В клубе железнодорожников для этих людей организовали замечательный праздник. Теплые словам поздравления, песни, танцы, подарки. 10,5 млн. рублей выделил для чествования династий профком отделения. И подарки солидные: холодильники, телевизоры, микроволновки…

– Но разве в подарках дело? – говорит Владимир Бурбицкий, мастер локомотивного депо. – Приятно, что в отделении так бережно относятся к своему наследию, дают возможность людям встретиться, лучше узнать друг друга, поделиться опытом. В такие моменты и рождается желание продолжить дело своих дедов и прадедов. Своего сына я вижу только железнодорожником.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *