Наверх

Исповедь несостоявшегося перевозчика

10.02.2010 Комментариев нет 178 editor

Желтая «Газель» лихо подкатила к задремавшей от долгого отсутствия транспорта автобусной остановке, и многие ринулись в маршрутку. Мне тоже очень хотелось последовать за ними, однако в памяти всплыли строки из пришедшего в редакцию письма, и ехать расхотелось.

 

«Все началось с того, что я решил найти подработку. А на ловца, как известно, и зверь бежит: по местному телевидению увидел объявление: требуется водитель маршрутного такси. Тут же перезвонил по указанному телефону, и на следующий день мне была назначена встреча. Человек, на нее пришедший, назвался владельцем трех маршруток, так что уже завтра я могу приступать к работе. Столь быстрое трудоустройство меня обрадовало, однако тот факт, что так называемый хозяин не удосужился поинтересоваться, есть ли у меня водительское удостоверение с соответствующей категорией, медицинская справка, паспорт, несколько насторожило.

Тем не менее на следующий день меня уже стажировали, занимался этим один из водителей, который у них за «старшого». Мне было сказано, что хозяину ежедневно должна передаваться твердая сумма. Расходы по заправке, ремонту, штрафам ложатся на водителя. В общем, получалось, что я без всякого договора беру машину в аренду. Мне просто так, под честное слово передали маршрутное такси с кассовым аппаратом и пустым путевым листом. Оказалось, что автомобиль с газовым оборудованием, но установлено оно неофициально. Машина вообще была «голая»: ни ключей, ни аптечки, ни огнетушителя, ни запасного колеса… Я уже понял, что буду напоминать камикадзе, тем не менее, надеясь на пресловутое «авось обойдется», утром следующего дня выехал на маршрут. Оказалось, что салон не прогревается вовсе, благо каким-то чудесным образом обдувалось лобовое стекло.

С первого же дня стало ясно, что если хочешь хоть что-то заработать, то на маршруте надо находиться с 7 до 21 часа. Ведь примерно до 16-17.00 приходится отрабатывать то, что нужно отдать хозяину, и топливо. Значит, если вкладываться в рамки рабочего дня, то себе остается ровно ноль. Получается, что надо находиться за рулем примерно по 14 часов. И завтра снова выходить на маршрут. Если не можешь или не хочешь, то замену ищешь себе сам. Ни о какой охране труда и технике безопасности и речи нет, во главу угла поставлен доход – в месяц можно заработать около двух миллионов рублей. Но как заработать? Не выдавать пассажирам билеты, иначе себе ничего не останется. Если наступить совести на горло, то вроде все хорошо, но палка, как известно, о двух концах: социально ты не защищен, то есть тебе никогда не выплатят материальную помощь, больничный, отпускные, ведь юридически тебя нет.

Обыграем и еще одну ситуацию – ДТП. Через заднюю дверь пассажиры выйти не смогут, она закрыта наглухо, а боковую заклинило. Тогда только через передние двери. Но чтобы до них добраться, нужно преодолеть перегородку. Всем ли это по силам? Пострадавшим пассажирам водитель помощи не окажет, ведь у него нет даже аптечки. А не дай Бог пожар… В общем, водитель попадает конкретно, ведь хозяин всегда сможет от всего отказаться. Заявит, к примеру, что маршрутку у него угнали, и окажется прав. Ведь никаких документов нет, и вообще ты никто.

Благо, я еще быстро расквитался с таким горе-работодателем. Однажды на маршруте автомобиль сломался. Извинившись перед пассажирами, стал искать причину поломки. Оказалось, вышло из строя газовое оборудование. Переключиться на бензин нет возможности, так как бак просто сгнил. Пришлось отбуксировать машину на стоянку, а затем на станцию техобслуживания, где за свой счет отремонтировать. Звоню хозяину, сообщаю, что готов снова работать, а в ответ слышу массу претензий: дескать, мне не нужен такой водитель, который сам не может починить автомобиль. Возражаю, что газовым оборудованием должны заниматься специалисты, что самому опасно… Но понимания нет. В конце-концов, сам становишься на дыбы и заявляешь, что машину не отдашь, пока не отработаешь вложенные средства. И на следующий день работаешь от зари до зари, так как понимаешь – это твой единственный шанс вернуть вложенные средства. И действительно, вечером явился «старшой» и маршрутку забрал.

Точно знаю, что в январе у этой «Газели» закончился техосмотр, но она бегает по городу. Значит, каким-то чудесным образом машина прошла техосмотр и продолжает возить пассажиров. Но я-то в нее, да и в другие частные, никогда не сяду. А вы решайте сами и, главное, – счастливого вам пути!»

Такая вот неприкрытая правда. И сомневаться в словах несостоявшегося водителя не приходится. Для компетентных органов он готов назвать и себя, и владельца маршрутного такси, и номер злополучного авто.

В ТЕМУ

Транспортная инспекция по Брестской области, которой вменен в обязанности контроль за соблюдением законодательства в транспортной сфере, требований безопасности и экологических норм, недавно отчиталась о проделанной работе. Начальник инспекции Николай Стриж рассказал, что в 2009 году была проведена 471 проверка на линиях, осмотрено более 5 тысяч транспортных средств, запрещена эксплуатация 8 машин. Выявлено 927 нарушений транспортного законодательства, 49 должностных лиц привлечено к ответственности. В отношении 21 субъекта хозяйствования, допустившего грубые нарушения, направлены материалы в Министерство транспорта и коммуникаций с предложением об аннулировании лицензий.

Николай Стриж отметил, что маршрутные такси действительно доставляют контролирующим органам немало хлопот. Среди наиболее распространенных нарушений – отсутствие у водителей удостоверений о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами, а также отметки о прохождении техосмотра автомобилями и страхового свидетельства. Во многих маршрутках заблокирован задний выход, а число пассажиров значительно превышает количество сидячих мест.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *