Наверх

От гриппа защитит… моющее средство?

8.02.2010 Комментариев нет 251 editor

В то время как пандемию гриппа A/H1N1 некоторые компетентные люди уже окрестили «фальшивой пандемией», отдельные компании, никак не связанные с фармацевтикой, пытаются снять сливки с недавней истерии вокруг этого штамма гриппа.

В начале года известный эпидемиолог Вольфганг Водарг, возглавляющий в Совете Европы подкомитет по здравоохранению, предложил провести расследование деятельности фармацевтических компаний, которые ради увеличения собственной прибыли сильно преувеличили степень угрозы свиного гриппа. Сам Вольфганг Водарг назвал деятельность таких компаний, производящих десятки миллионов доз вакцин, «одним из самых громких медицинских скандалов столетия».

Но не будем вдаваться в подробности этого скандала, тем более что уже очевидно – пандемия наживы была опаснее реальной угрозы. Хотя никто не отрицает, что болезнь существует и необходимо разрабатывать методику ее выявления и лечения. Но об этом, естественно, лучше посоветоваться с нашими врачами.

Вместе с тем свой куш хотят сорвать не только производители лекарств, ведь многие понимают, что семена страха, посеянные среди людей во время так называемой пандемии, могут принести свои плоды.

Например, недавно на телевидении появилась реклама известного моющего средства для кухонь, в конце которой прямым текстом говорится, что оно «убивает вирус свиного гриппа». Уверен, что этот ролик видели многие горожане. Интересно, побежал ли тотчас кто-нибудь из них за этим средством в магазин, дабы защитить себя от вируса?

Когда же я впервые увидел эту рекламу, то был немного сконфужен, а затем на лице появилась легкая улыбка. С одной стороны, поразило желание компании сыграть на страхе людей перед смертельно опасным вирусом, с другой – обнадежила мысль, что среди нас достаточно здравомыслящих граждан, понимающих, на кого рассчитан такой рекламный трюк и зачем он был использован. Кстати, многие моющие средства, а не только это (опять-таки, согласно рекламе) убивают почти 100% всех бактерий, микробов и вирусов.

Если честно, уже в печенках сидит такая навязчивая и прямолинейная реклама на наших голубых экранах, после просмотра которой иногда просто-напросто пропадает желание приобретать рекламируемый продукт. Да, это вам не «Каннские львы»…

P.S. Спустя некоторое время после того, как имел счастье созерцать этот далеко не креативный рекламный ролик, я сочинил анекдот (прошу прощения, если кому-то не придется по душе мое чувство юмора):

– Доктор, я хочу привиться от свиного гриппа.

– Извините, гражданин, вакцины закончились. Но могу предложить вам прививочку «Вот этого» моющего средства…
 

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *