Наверх

Транспортная инспекция выявила ряд нарушений в организации перевозок пассажиров

24.02.2010 Комментариев нет 290 editor

На минувшей неделе в городе состоялась рабочая встреча представителей транспортной инспекции по Брестской области, городских и районных властей, налоговых органов и Госавтоинспекции с предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров в городе и районе. Проведение подобного мероприятия стало реакцией на публикацию в «Нашем крае» 11 февраля статьи «Исповедь несостоявшегося перевозчика».

 

Напомним, что в ней речь шла о том, как один из владельцев нескольких маршрутных такси принял на работу автора письма в «Наш край» без проверки каких-либо документов. Проработав несколько дней, молодой человек обнаружил еще массу нарушений законодательства, о чем и написал в редакцию. 

Публикация вызвала бурную реакцию со стороны самих перевозчиков, контролирующих их деятельность органов и тех, кто пользуется услугами такси. Одни возмущались и грозились подать в суд на автора за «очернение доброго имени всех городских перевозчиков», другие требовали немедленно назвать фамилию нарушителя, пассажиры рассказывали истории о том, как им пришлось столкнуться с фактами нарушения своих прав. Разрешить возникший конфликт и была призвана встреча.

Отметим, что актовый зал автопарка, где проходило собрание, едва вместил всех желающих присутствовать на ней. С первых минут было видно, что проблем в организации перевозок накопилось немало. Выступление начальника отдела контроля транспортной инспекции по Брестской области Леонида Сыча это подтвердило. После публикации в газете в городе прошли проверки маршрутных такси, которые показали, что нарушения действительно есть, и их немало.

– Барановичский регион у нас всегда числился на хорошем счету, – начал свое выступление Леонид Сыч, – однако проверки, проведенные 15 и 16 февраля, показали, что ситуация изменилась в худшую сторону. За два дня на линии мы проверили семь машин такси и выявили шесть нарушений, проверили 13 маршрутных такси – выявили 25 нарушений. Выходит, часть перевозчиков интересует только финансовая сторона. В каком состоянии машина выезжает на линию, как себя чувствует водитель, в порядке ли документы на право перевозок, – никто этот процесс не контролирует. А между тем именно на перевозчиков возложена обязанность контроля за техническим состоянием транспортных средств, соблюдением правил перевозок.

Проверки выявили отсутствие страховки, документов на линию (путевых листов), медосмотра водителей перед выездом на линию. Иными словами, как чувствует себя водитель и его маршрутка – одному Богу известно.

Что касается публикации в «Нашем крае», то Леонид Сыч рассказал следующее: для проведения внеплановой проверки перевозчика, о котором шла речь в статье, необходимо письменное заявление молодого человека, который обратился с письмом в газету. «Если сведения подтвердятся, мы будем ставить вопрос о лишении перевозчика лицензии».

Кстати, он же во время выступления упомянул о том, что за выявленные в ходе проверок нарушения два маршрутных такси данного перевозчика были сняты с линии: на одной машине передние шины не соответствовали требованиям, а на другой лобовое стекло украшала огромная трещина. Это известие тут же прокомментировали собравшиеся в зале: «Сегодня эти маршрутки снова ездят по городу»…

Причину обострения ситуации с перевозками начальник отдела контроля Транспортной инспекции по Брестской области видит в том, что в минувшем году в республике был введен мораторий на внеплановые проверки субъектов хозяйствования. Дав возможность перешедшим в юридические лица предпринимателям встать на ноги, государство выдало им аванс доверия в порядочности. И, как оказалось, – напрасно. Оставшись без постоянного контроля, часть перевозчиков поспешила нажиться на создавшейся ситуации.

Вторая возможная причина многочисленных нарушений, по мнению Л.Сыча, – лояльность законодательства к нарушителям.

– Лишить перевозчика лицензии можно было лишь по нескольким основаниям: необоснованный отказ от перевозки пассажира, безбилетный провоз пассажиров, а также отключенный таксометр, – рассказал Леонид Сыч. – Сегодня инструментарий проверяющих органов стал шире: с 23 февраля в законодательстве появились 22 статьи с перечислением грубых нарушений, которые могут стать основанием для прекращения деятельности перевозчиками. Причем достаточно всего лишь единожды грубо нарушить закон, чтобы лишиться права заниматься перевозками.

Участвовавший в обсуждении проблем городских перевозок главный специалист управления экономики горисполкома Вячеслав Калитаев отметил, что во время внеплановых проверок маршрутных такси в минувшие выходные возле рынка на улице Чернышевского обнаружилась колоссальная изношенность автомобилей:

– Запасные выходы открывались во всех машинах (о подобных нарушениях пожарной безопасности шла речь в статье), однако мы выявили другие серьезные нарушения. Хочу предупредить всех перевозчиков: мы не будем писать протоколы о нарушениях, а сразу станем расторгать договоры на осуществление перевозок и лишать маршрутов.

Перевозчики бурно реагировали на все выступления представителей контролирующих организаций, жаловались на то, что борьба ведется с теми, кто решил работать по закону, а нелегальные таксисты, ставшие серьезной проблемой в городе, чувствуют себя хорошо: «Они всегда в курсе, когда приедет проверка, и исчезают накануне. Нелегалы никого и ничего не боятся, а вы нас за каждую мелочь наказываете», – такие реплики то и дело раздавались из зала. Организаторы собрания выслушали все замечания и предложения и записали их в протокол. Перевозчикам пообещали не только строгий контроль за соблюдением законодательства с их стороны (в первом квартале запланирован ряд проверок на линии), но и помощь в решении проблем.

Расходились предприниматели неохотно, то и дело обсуждая результаты встречи. У многих осталось ощущение, что разговор закончился ничем: «Наши проблемы решать никто не будет. Поговорили – и разошлись». Так ли это – покажет время.

0

Также на нашем сайте

  • Живем и строим по средствам07.06.2011 Живем и строим по средствам (0)
    Как известно, отчисления на капитальный ремонт населением производятся с 1999 года. С тех пор ситуация в этом деле значительно изменилась в лучшую сторону. Прежде всего напомню, что […]
  • Беларуская АЭС будзе адпавядаць самым высокім стандартам бяспекі18.10.2011 Беларуская АЭС будзе адпавядаць самым высокім стандартам бяспекі (0)
    Згоду на падпісанне Кантрактнага пагаднення па збудаванню энергаблокаў нумар 1 і нумар 2 АЭС на тэрыторыі Беларусі даў Прэзідэнт Беларусі. Кантрактнае пагадненне падпісана 11 […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *