Наверх

Весеннее лицо городских улиц

18.03.2010 Комментариев нет 272 editor

Что и говорить – оно неприглядно. Но констатировать сей факт мало, с этим бедствием надо бороться. Что предполагает делать предприятие «Барановичиремстрой», которое отвечает за дорожное покрытие Барановичей, наш разговор с его директором Владимиром КУДЛАСЕВИЧЕМ.

– Хочу сразу заметить, что мы не предполагаем делать, а уже делаем. Каждый день специалисты предприятия работают в разных уголках города. К 20 апреля – к контрольной дате, определенной горисполкомом, – мы все улицы приведем в порядок. Сегодня нужно только одно – погода. В такую погоду, как нынче, мелкие ямки, например, отремонтировать невозможно.

– А что же вы тогда делаете?

– Мы пошли по-другому пути: сейчас убираем те выбоины и ямки, которые угрожают безопасности дорожного движения.

– По-моему, после нынешней зимы к ямам на улицах выборочно подходить нельзя: проезжая часть Брестской, Тельмана, Комсомольской, Бадака и других улиц превратилась в сплошную стиральную доску. И латанием «дыр», на мой взгляд, проблему не решить…

– Согласен. Но сегодня у нас нет другого выхода. Срок службы асфальта на городских улицах составляет не более 10 лет. Максимум. После дорожное полотно должно быть капитально отремонтировано. Для этого и дается норматив – 10% от всего покрытия городских улиц. В Барановичах асфальтное покрытие занимает около 2 млн. квадратных метров – это значит, каждый год нам надо обновлять, причем капитально, примерно 200 тысяч м2 его. А мы в прошлом году так отремонтировали только отрезок улицы 50 лет БССР, равный примерно 2 тысячам кв. метров. Но этот норматив мы не выполнили не только в 2009-м, в него не укладываемся уже лет 10-15. Улицу Брестскую, допустим, не ремонтировали капитально уже 25 лет.

– Понятно, что все упирается в отсутствие средств. Однако почему нельзя положить асфальт так, чтобы проезжая часть дороги прослужила хотя бы лет пять, чтобы не каждый год латать ее кусочками? Недавно по белорусскому телевидению показывали сюжет о том, как спокойно пережили нынешнюю суровую зиму гомельские улицы и в весну вошли с таким же ровным покрытием. Благодаря тому, что дорожники применили новую технологию асфальтирования.

– Я об этом впервые слышу. Обязательно поинтересуемся информацией. Пока асфальт у нас «летит» даже на олимпийской трассе по двум причинам: некачественное покрытие и плохо подготовленное под него основание. Что касается состояния улиц Барановичей, то они тоже нормально пережили эту зиму. Каждый год проблемы начинаются именно с конца февраля, когда возникают перепады температур. Такие сюрпризы погоды самые неблагоприятные для хорошего состояния улиц.

Есть и третья причина плохого состояния городских улиц – увеличение количества автомобилей. У дорожников есть такой показатель: если в течение часа по улице проезжает более 1000 автомашин, то в течение года толщина асфальта уменьшается примерно на 5 миллиметров. Из 336 километров городских улиц 176,9 км – с асфальтовым покрытием. А вы ехали в час «пик» по улице Тельмана?

– Нет, не довелось.

– Там в 7.20, например, или в 17.30 невозможно проехать. По данным специалистов института градостроительства, которые изучали пассажиропоток в Барановичах, эта улица названа самой сложной в дорожном движении. Здесь в час зарегистрировано 1 320 автомобилей. Среди напряженных и проспект Советский – 1 450 автомашин в час. Однако эта транспортная магистраль широкая, свободная, ее нельзя сравнивать с Тельмана. Перегружены автомобилями улицы Брестская, Комсомольская, Бадака, Баранова, Кирова.

– По Комсомольской, кстати, после 17 часов тоже проблематично проехать. Да еще часто установленные светофоры почему-то настроены не на зеленую волну, а на красную.

– В этом году планируется сделать зеленую волну – для этого необходимо провести дополнительный кабель. Городское ЖКХ выступает заказчиком данных работ.

– Владимир Александрович, с помощью какой технологии вы сейчас ведете ямочный ремонт? Она надежна в условиях, когда дорожное полотно мокрое?

– Ремонтируем улицы сейчас двумя видами асфальта: литым асфальтобетоном при температуре укладки 200о, когда смесь выливается из бочки и как бы сама укладывается в ямку, ее не надо утрамбовывать, и холодными асфальтобетонными смесями, которые уже утрамбовываются. Правда, у этого покрытия есть один недостаток – он сильно подвергается усадке. Горячие смеси сейчас не используем – для их укладки основание должно быть сухим. Их применяем летом. Так что в плане надежности данные технологии требования выдерживают. Обратите внимание на прошлогодние квадратные латки – в основном все они сохранились. Асфальт разрушается вокруг.

– Для ямочного ремонта улиц срок установлен сравнительно небольшой – такое решение, думаю, одобрят все автомобилисты. Но справитесь ли с этими темпами?

– Сейчас в городе работают три бригады участка текущего содержания объектов коммунального хозяйства, который возглавляет женщина. Но Валентина Ямеого «тянет» такой участок не только потому, что она профессионал, но и человек, влюбленный в свою работу.

Нас сдерживает погода: из-за нее позже, примерно с 18-20 марта, начнет выпускать битум Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Наша установка «Тайфун», которая смешивает битумные эмульсии и щебень, чтобы получился асфальт, тоже пока стоит – она может работать лишь при среднесуточной температуре воздуха выше пяти градусов тепла. В противном случае смесь замерзает.

– Можете ли конкретно назвать улицы, которые предстоит отремонтировать, и объемы ямочного ремонта?

– Капитальный ремонт в нынешнем году ожидает только улицу 50 лет БССР на участке от Чернышевского до 50 лет ВЛКСМ. Планируем отремонтировать также 3 500 кв. метров асфальтового покрытия литым асфальтобетоном, 11 000 м2 – горячими и холодными смесями – 800 м2.
– Владимир Александрович, а какова ближайшая судьба улицы Домашевичской? Ветеран войны, инвалид А.П. Булыга много лет добивается ее благоустройства, но безуспешно.

– Благоустройство всего этого района связано с ликвидацией подтопления жителей индивидуального сектора. Есть проект на прокладку ливневой канализации по улице Уральской и Долгой, а коллектор будет проходить по Домашевичской. В этом году в план благоустройства данные улицы не включены, работы будут вестись только после прокладки ливневой канализации. Возможно, это перспектива следующего года.

0

Также на нашем сайте

  • В Барановичах пройдет выставка кошек24.12.2015 В Барановичах пройдет выставка кошек (4)
    В воскресенье, 27 декабря, в Ледовом дворце города Барановичи состоится международная выставка кошек.
  • Мы будем жить теперь по-новому…10.06.2010 Мы будем жить теперь по-новому… (0)
    Предполагается, что к 2015 году страна постепенно придет к тому, чтобы все жители оплачивали коммунальные услуги в полном объеме. А уже с 1 июня нынешнего года первыми почувствуют на себе […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *