Наверх

Как начисляются социальные выплат родителям?

13.01.2011 Комментариев нет 242 editor

На популярные вопросы, касающиеся начисления социальных выплат родителям, отвечает Татьяна ЛАТЫШЕВА, начальник управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома.

– Каковы условия назначения пенсии многодетным матерям?

– Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет (в т. ч. женщины, у которых к этому времени пятый ребенок не достиг 8 лет) при стаже работы не менее 15 лет. В стаж работы входит и отпуск по уходу за ребенком, и время ухода за детьми, если мать не работала, пока они не достигли трехлетнего возраста. Но в общей сложности не более 9 лет. 
Независимо от возраста имеют право на пенсию женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16-летнего возраста, при стаже работы в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет (без зачета в стаж времени ухода за детьми). При этом в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в соответствии с частью 2 статьи 19 закона «О пенсионном обеспечении», засчитывается только время работы в профессиях и должностях, предусмотренных перечнем работниц, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции. Женщинам, работа которых в производстве сельскохозяйственной продукции не являлась основной либо носила непостоянный характер, время этой работы засчитывается в специальный стаж по фактической продолжительности.

– Можно ли назначить досрочную пенсию по возрасту многодетной матери, если у нее трое детей родные, а двое усыновлены?

– Назначение пенсии производится исключительно из факта воспитания матерью пятерых и более детей до 8 лет. В соответствии со статьей 134 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, усыновленные дети по отношению к усыновителям, а усыновители по отношению к усыновленным детям, приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

С учетом этого при назначении досрочной пенсии усыновленные дети должны учитываться наравне с родными при соблюдении установленных законом условий.

– Расскажите о назначении пенсий родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства).

– Матери, которые воспитывали детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Факт работы матери в период воспитания детей-инвалидов значения не имеет. 

Право на эту пенсию предоставляется за воспитание (в течение 8 и более лет) не только одного ребенка-инвалида (инвалида с детства), но и нескольких. Если воспитание детей-инвалидов осуществлялось в различные периоды времени, то для определения права на пенсию может производиться суммирование периодов их воспитания. Время, когда ребенок находился на полном государственном содержании (кроме времени нахождения дома на летних каникулах), не включается в 8 летний период воспитания ребенка-инвалида его матерью. Факт смерти ребенка не лишает мать права на пенсию. 

Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если 

• мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту и отказалась от этого права в пользу отца; 

• не использовала права на пенсию по возрасту в связи со смертью.

– Какие документы нужно собрать для назначения пенсии?

– Если женщина работает, то заявление о назначении пенсии, согласно статье 75 закона, она должна подать работодателю. Он в 10-дневный срок с момента поступления заявления оформляет нужные для назначения пенсии документы и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства заявителя.

Если заявитель не работает, то необходимые документы он собирает сам.

При обращении за назначением пенсии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство.
К заявлению о назначении пенсии по возрасту должны быть приложены:

• документы, подтверждающие стаж работы;

• справка о заработке и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного социального страхования;

• при назначении пенсии многодетным матерям – документы о рождении детей и воспитании их до 8-летнего (16-летнего) возраста;

• при назначении пенсии матери инвалида с детства – документы, подтверждающие, что ребенок заявителя признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом, и о воспитании его не менее 8 лет в период до его совершеннолетия.

Будь в курсе!

Изменен порядок назначения государственных пособий семьям, воспитывающим детей, лицам, работающим в коммерческих организациях со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно, у индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов.

Изменение порядка назначения государственных пособий затрагивает только коммерческие организации и не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников, общественные объединения и другие некоммерческие организации.

С 1 января 2011 года работающим у перечисленных выше работодателей, в органах по труду, занятости и социальной защите по месту жительства осуществляется назначение и выплата следующих видов государственных пособий:

• в связи с рождением ребенка,

• женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности,

• по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет,

• на детей старше 3 лет.

Государственные пособия, назначенные по месту работы, выплачиваются работодателем за декабрь 2010 года включительно.

Пособия, связанные с временной нетрудоспособностью (по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком; при санаторно-курортном лечении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также пособие по беременности и родам, как и ранее, назначаются работодателем по месту работы.

Прием документов будет осуществляться городским управлением по труду, занятости и социальной защите, расположенным по адресу: ул. Грибоедова, д. 12, каб. ЗЗ по пятницам с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, контактный телефон 45-27-89.

0

Также на нашем сайте

  • Итоги конкурса «Потребление и вторичное использование материалов»05.11.2014 Итоги конкурса «Потребление и вторичное использование материалов» (0)
    С 17 марта по 10 октября 2014 года под эгидой отдела образования, спорта и туризма горисполкома и эколого-биологического центра в городе проводилась акция «Потребление и вторичное […]
  • Шутки о серьёзном08.12.2012 Шутки о серьёзном (0)
    Барановичские школьники говорили о правах и обязанностях, перевоплощаясь на сцене Дворца детского творчества. Организаторы серии игр КВН «Правовой калейдоскоп» стремились […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *