Наверх

Размышления по поводу интернетовских комментариев и недетских шалостей

21.04.2011 Комментариев нет 217 editor

24 февраля текущего года наша газета опубликовала статью Михаила Шубича «А мы их по рабоче-крестьянски…» В ней автор поднял, в общем-то, новую для нашего региона (и для газеты) тему молодежных субкультур, исповедующих праворадикальные, а порой и откровенно профашистские идеи. Судя по откликам некоторых читателей, изложенным на сайте «Нашего края», не все согласны с точкой зрения автора.

Напомню читателям, не знакомым со статьей «А мы их по рабоче-крестьянски…», о чем в ней шла речь.

11 февраля этого года в нашем городе выступали кировская панк-группа «Е123», а также аналогичные по стилю некоторые минские группы, известные в узких кругах как приверженцы идей анархизма и антифашизма. Концерт этих групп привлек внимание и футбольных фанатов, являющихся их идейными противниками. Представители фанатских группировок решили по окончании концерта спровоцировать кратковременную драку с активистами «Антифа», провести простое избиение своих оппонентов. Поэтому правоохранительные органы вмешались в назревавший конфликт, и встреча противоборствующих сторон не состоялась.

В той же статье мы заметили, что «к футбольным фанатам, «фашистам», киберхулиганам, скинхедам и прочим маргиналам можно относиться с негодованием, насмешкой, как угодно. Нельзя только, как учит история, недооценивать вызревающей опасности. С обсуждаемым явлением надо решительно бороться. Но для этого его надо и хорошо знать».

И попытались рассказать об этих группировках то, что о них знали, недетских «играх» анархистов, «фашистов» и антифашистов, словом, о политизированном массовом молодежном движении, в чьих рядах находится высокий процент неадекватных личностей.

Они вели раньше и – в силу психологической инерции – до сих пор ведут игру, возникшую во времена перемен 90-х годов прошлого столетия, когда духовное стало пропадать, а воспитание отдавалось чаще всего на откуп улицам, телевидению да Интернету. Вот и варится с тех пор в некоторых молодых головах каша примитивного массового сознания.

Это основная идея статьи «А мы их по рабоче-крестьянски…», за которую автор получил «отлуп» в комментариях на редакционном сайте.

Cамым непримиримым по отношению к точке зрения автора статьи был некто Kill_Pretty (сохраняем его стиль и орфографию с пунктуацией, как и в других цитатах, приводимых ниже):

«Дорогой товарищ, (это я автору шедевра) читая вашу статью меня не покидало чувство, что ее писал тихо помешанный. Я конечно понимаю, что в нашем обществе ныне превалируют идеи «варки борща» над всеми остальными культурными и политическими тенденциями. Но зачем же кидать в этот борщ все что попадается под руку и заливать в голову коллективного бессознательного (нашего просвещенного общества)? Ведь люди не знакомые с молодежными течениями могут воспринять это всерьез? Мне представляется, что скоро старушки на скамейках будут говорить о том, что гречка дорожает, потому что из нее готовят наркотики фашисты, чтобы отравить проклятых анархистов, которые едят младенцов и писают на правительственные и военные объекты. Автор, акстись! Хватит писать этот бред! Продолжайте писать про урожаи и надои, то есть заниматься своими прямыми обязанностями. Не лезте в область, в которой ничего не смыслите. С уважением, хотя нет, без него.

Лысоватый маргинал качек-ботаник».

Через сайт мы пытались добиться от Kill_Pretty, почему же газета должна оставить эту тему, а заниматься только привесами и надоями? И хотели уточнить, с чем же конкретно он не согласен: «В вашем комментарии есть хамство, но нет конкретики, – в свою очередь обратились мы к Kill_Pretty. – Будет конкретика – продолжим разговор (без хамства)»

«А зачем конкретика человеку который оперирует такими понятиями как «киберхулиган, нефорьё». Идите кушайте борьш!

Для конкретики – почитайте теорию (очень много книг и серьезных исследований написано на эту тему) или, как делают настоящие журналисты, вы могли бы влиться в эти движения и посмотреть изнутри, о чем вы пишете. А так ваша статья с точки зрения человека, который с этим сталкивался, это явная пропаганда и наговор на молодежные субкультуры. Не знаю, чего Вы пытались добиться, написав эту статью, но она как будто бы предназначена для того, чтобы настроить людей недалеких (а таких большинство) против представителей этих движений…»

Теперь более-менее понятно, чего хочет Kill_Pretty: статья – наговор на молодежные субкультуры, которые совсем не такие и плохие (те же «фашики», «антифа» и прочие анархисты), чтобы настраивать на них людей, с его точки зрения, недалеких, незнакомых с серьезными исследованиями на эту тему.

Автор статьи не в том возрасте, чтобы вливаться в молодежные движения и изучать их изнутри. Тем более, имеется более простой способ изучения – познакомиться с представителями различных молодежных движений с помощью их же сайтов в Интернете, из которых так и лезут их нордически отважные характеры.

Вот выдержки из сайта барановичских футбольных фанатов:

«…Отличная погода, быстрая пересадка на собаку (электричку. – Ред.) до Марьиной Горки – всё это стало приятной поездкой для 15 фэнов. Встреча была на Центральном, где затарились пивом и… поехали! Не успев отъехать от вокзала, все услышали боевой клич Перегара – «Наливай!». Шнапс быстро закончился, и начались чудачества карлонов в собаке: пьяные вопли, курение в вагоне, соревнования на меткость попадания яблок в форточку и т.д. Очередной раз пришлось отмазывать их от конторы. В общем, до Минска добрались весело. Там была пересадка и что-то ещё? Никто не знает, что это было, но в собаке на Горку все поняли, что Сеня стал НЕВЫЕЗДНЫМ. Он со своими корешами заблевал весь вагон, распугал пассажиров и заставил всех подумать о последствиях. Он не мог сказать ни слова, встать на ноги, и вообще, не подавал признаков жизни. С собаки его выносили за руки и ноги, пока ещё головой вперёд. Сразу же под холодную воду из колонки (10 минут) – не помогает. Влили раствор аммиака в харю – ноль внимания. Советы прохожих не помогали, пока не подошла зам. главврача Марьиной Горки. Она стала вызывать реанимацию…» 

«…За прошлый сезон были налажены дружественные отношения с ганцевичскими хулиганами. Все они поддерживают WP идеи ( WP – White power – националистическое движение. – Ред.)

В плане ОФ сезон можно отнести к неудачным! За весь сезон произошёл лишь один забивон, в котором победу праздновал противник…» 

«…Прибыв в Речицу, оставили бусы около стадиона, а сами всем составом отправились в парк, где был пропален сбор «вёдер». Подойдя к речицким, предложили забиться 10х10 молодёжным составом, но те попросили подождать мин. 40 (т.к. все на работе и подойдут позже). Прождав 40 мин. и не получив ответа, выдвинулись обратно на стадик. Уже во время матча «вёдра» начинают отзванивать и предлагают забиться, но ясности в количестве и качестве состава не уточняются, поэтому зная речицких и их подставы было решено отказаться. 

P.S. В очередной раз речицкие хулиганы показали свою несостоятельность. Зная о нашем приезде они не могли заранее собрать людей, да и за 40 минут можно было выставить хоть какой-то молодёжный состав…».

Вообще фанатские драки редко отличаются особой жестокостью, да и принят негласный кодекс «fair play» (драки со спортивным интересом), где равное количество людей с двух сторон выясняют отношения «на кулаках». 

Но когда в дело вмешивается политика, тогда все средства хороши: в ход вступают камни, бутылки, куски арматуры, часто ножи и многие другие штуки, которыми можно нанести увечья. Ведь, как же иначе, – появляется не только интерес к получению адреналина в драке, но и политические мотивы. 

Сейчас стычки происходят реже благодаря действиям сотрудников правопорядка. Но они есть и от них никуда не деться. Они могут состояться возле стадиона, во дворах, в центре города, в электричке или поезде, на трассе и т. д. Неизвестно, сколько это будет продолжаться. Но хотелось бы, чтобы люди, которые приходят на «эстадио», забывали о своих наци- или афа-убеждениях, хотя бы на время матча.

Из таких фанатов ведется настойчивое привлечение новых сторонников анархии. В фильме «Анархия. Прямое действие», прошедшему по белорусскому телевидению в начале этого года, юноша по имени Кирилл рассказывает, как его анархисты пытались завербовать для проведения акции в Барановичах: «Говорят: хочешь в акции поучаствовать серьезной – надо в Барановичи ехать. – А что за акция? Потому что акция у них – значок анархии нарисовать на заборе. – Слышал, что в Бобруйске с КГБ произошло? – Я смекнул, так как слышал, что в Бобруйске анархисты за месяц до этого бросили бутылку с зажигательной смесью на здание КГБ. – Так вот в Барановичах то же самое надо будет сделать. Скоро выборы, зачем нам власть эта, – начали они идеи такие кидать. Но я подумал, что не буду впутываться».

Акция в Барановичах, на которую активно вербовали Кирилла, сорвалась благодаря случайности. Троица анархистов подготовила «коктейль Молотова», разработала план действий, даже успела обследовать местность у здания барановичского городского отдела УКГБ, но в последний момент обычный милицейский патруль на вокзале, где они оставили бутылки с зажигательной смесью, спугнул поджигателей: за какое-то мелкое правонарушение потребовал предъявить паспорта и переписал фамилии. И, как признался один из этих дуриков в интервью в том же фильме, «Нам стало страшновато, т.к. если что-то случится, поймут, кто это сделал и найдут».

Или возьмем сайт «Blackblocg», который служит своеобразной единой площадкой для публикации информации об акциях прямого действия. Этот сайт – блог людей, называющих себя анархистами и антифашистами. На нем они выкладывают отчеты и фотографии с акций своих единомышленников. Акции сводятся в основном к поджогу милицейских машин, строительной техники, зданий пунктов милиции. Своими врагами они называют «государство и нацистов». Вот что ответил модератор «Черного блога» на один из вопросов посетителей сайта: кем определяют себя черноблоговцы – революционерами, партизанами, анархистами или антифашистами?

– Мы анархисты и антифашисты. Причем именно в таком порядке. Для нас первична классовая борьба (и как следствие из нее вытекает наш антифашизм), а не абстрактная аполитичная борьба с фашизмом. Раз некоторые наши акции тянут как минимум на «диверсионную работу», то и мы отчасти являемся партизанами. Силовое противостояние государству – это нормальное состояние для анархиста.

– Какова ваша программа?

– Программа есть у тех, кто рвется к власти. Мы же стремимся отменить власть вообще.

Вот так-то!

Как же, уважаемый Kill_Pretty, – всерьез это воспринимать или как шалости дитяти? Или вы опять прочтете, сплюнете и продолжите верить в то, во что верили, а нам посоветуете этой темы не касаться, а «кушать борш»? А черные блоги будут свободно распространять свои взгляды среди тех, кто может прельститься игрой в анархистов, в белокурых бестий, в нордический характер, в высшую расу. Мало ли у нас подростков без собственного мировоззрения, но страстно желающих во что-то верить, ради чего-то жить? А мы, избегая открытой острой полемики с представителями подобных движений, зовущих нас в Гуляй-польскую республику, будем лишать себя возможности опровергать подобные взгляды и невольно избавлять их (анархистов и иже с ними) от неизбежного саморазоблачения? Ведь они просто не могут не дискредитировать себя, стоит им только раскрыть рот или написать несколько фраз на стенах или на своих многочисленных сайтах. Потому что это обычное словоблудие. И стремление спрятать обсуждаемое явление глубоко ошибочно. Родина, как говорится, должна знать своих героев и антигероев по их делам.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *