Наверх

В Барановичах рассмотрели приоритеты в сфере перевозок

26.05.2011 Комментариев нет 130 editor

В нашем городе работали участники республиканского семинара, которые рассматривали и анализировали приоритеты в сфере автомобильных перевозок пассажиров и городского электрического транспорта.

Участие в мероприятии приняли заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко, председатель комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Сергей Семашко, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Коровайкин, руководители государственных и частных автомобильных предприятий республики, представители обслуживающих организаций, транспортной инспекции и многие другие. 

Почему для проведения данного форума были выбраны Барановичи? Потому что в нашем городе есть предприятие-перевозчик, учиться у которого можно многому. Это автобусный парк.

– Если я скажу, что барановичский автобусный парк – предприятие хорошее, – акцентировал внимание на этом моменте Александр Шишко, – значит, я не скажу ничего. В моем понимании это лучшее автохозяйство в стране. И по экономическим показателям, и по социально-бытовым условиям, здесь созданным. 

Чувствовалось, что замминистра выступает на семинаре не просто как чиновник высокого ранга, а как человек, искренне заинтересованный в развитии автомобильных пассажирских перевозок: «То, что имеем, нельзя потерять и надо совершенствовать». Не новичок в отрасли (отдал ей более 30 лет, в том числе и на посту руководителя автопарка города Бреста), Александр Алексеевич знает, что автопаркам никогда не было легко: «Поэтому так важна для них поддержка местной власти».

Под поддержкой Александр Шишко понимает не только координацию усилий по перевозкам пассажиров общественным транспортом, взаимодействие в вопросах развития и корректировки маршрутной сети, но и материальную помощь государственным перевозчикам. Иначе как совместить в нынешних условиях социальную направленность перевозок и экономическую выгоду от них? Соотношение тарифов и цен на топливо, технику, обслуживание всегда было не в пользу автопарков, поэтому во всем мире государственные перевозчики поддерживались государством. В богатой Германии, приводил он пример, дотации государства на эти нужды достигают 60%. Поддержка аналогичных предприятий нашей республики на местах выходит на уровень 50%. 
– Но постоянно ходить и просить деньги у власти нельзя, – заметил замминистра. – Надо искать другие пути пополнения своего бюджета.

Так, как это делают в барановичском автопарке. Сегодня 20% доходов коллектив автобусного парка получает за счет других источников: он развивает ремонтные услуги, плотно занимается вопросами энергосбережения, даже имеет свой рынок. Торговать в автопарке тоже научились. А сейчас развивают и свой рынок туристических услуг. Одним словом – зарабатывают деньги. Да иначе и нельзя. По словам первого заместителя председателя горисполкома Виктора Алексеева, в Барановичах городской бюджет оказывает поддержку автопарку только на уровне 11%. Все остальное он зарабатывает сам.

Мы так быстро привыкли к хорошим белорусским автобусам, что каждый выпуск на линию старых «Икарусов» уже воспринимается как неудобство. Маленькие «МАЗы» на городских маршрутах привлекательнее со всех точек зрения. Поэтому так хочется враз заменить венгерскую технику советских времен на отечественную. Когда это произойдет? Александр Шишко сослался на программу развития автотранспортной сферы, которая предусматривает ежегодное обновление парка автобусов не менее чем на 10%. Но средства на приобретение новых «МАЗов» выделяет облисполком. 

– Важно рационально и рачительно использовать новую технику, – говоря об этом, заместитель министра имел в виду, что на улицах некоторых городов и поселков автобусы, оказывается, ходят полупустые. 

При принятом коэффициенте выпуска автобусов на линию 0,9% (то есть на 100 автомашин 90 должны выйти на маршруты) в Барановичах он составляет более 0,8%. Это очень хорошо. Но если ситуация складывается иная, значит, советовал заместитель министра, надо пересматривать маршрутную сеть, оптимизировать перевозки: «Автобус надо загружать максимально». 

Автобус – дорогая техника. Но еще дороже другой вид транспорта – троллейбус. Поэтому мечты двадцатилетней давности о том, чтобы в Барановичах пустить экологически чистый троллейбус, так и останутся нереализованными. 

– Сегодня автобусный общественный транспорт – самый дешевый вид транспорта, – сказал Юрий Коровайкин. – Стоимость троллейбусных перевозок в 2-2,5 раза выше стоимости автобусной поездки. Это понимают и в других странах. В той же России, допустим, возрождают автобусные парки.

А будущее общественных пассажирских перевозок в Беларуси, как мы выяснили из разговора со столичными чиновниками, не только за автобусами, но и за скоростными электричками. Этот вид транспорта станет и городским, и междугородным. Александр Шишко пообещал, что скоро из Минска в Брест мы сможем доехать за 2-2,5 часа на швейцарском «Stadlere». 

Участники семинара говорили и о том, что пора пересмотреть социальные стандарты. Принятые десять лет назад, сегодня они не отвечают требованиям времени. К законодателям обращены и взоры государственных перевозчиков с требованием выравнять условия работы с частными перевозчиками. Вот какой пример в связи с этим привел замминистра: в столичном автопарке острый дефицит водителей маршрутных такси при заработке в 2 миллиона 300 тысяч рублей. У частного перевозчика официальный заработок водителя – 500 тысяч рублей, и никто не увольняется. Остальное, значит, он получает в конверте. А это значит, налоги у государственного предприятия и у частного – несовместимые. И выигрывает, конечно же, частник. 

Но правила игры должны быть для всех одинаковы. И законодатель вправе их закрепить. 

После пленарного заседания участники семинара выехали в автобусный парк, где познакомились с работой этого предприятия и обменялись мнениями.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *