Наверх

Золотой запас нашего города

26.05.2011 Комментариев нет 492 editor

Подходит к концу очередной учебный год, результаты которого были подведены на городской итоговой учительской конференции.

Прославляйте Барановичи!

Накануне конференции мы встретились с заместителем начальника управления образования горисполкома Марией Ивановной Светлаковой, учителями и учащимися, которые благодаря совместным усилиям стали победителями заключительного этапа предметных республиканских олимпиад – это 12 талантливых молодых людей, которых вместе с их педагогами будут заслуженно чествовать на итоговой конференции.

Как отметила Мария Светлакова, сегодня в городе проводится большая работа по созданию условий для интеллектуального, физического и духовного развития подрастающего поколения. Учащиеся лицея, гимназий, общеобразовательных школ ежегодно принимают участие в областных и республиканских предметных олимпиадах, достойно выступают на международных олимпиадах, фестивалях и турнирах. 

– Успехи педагогов и их учеников – это национальное достояние, это золотой запас нашего города, нашей страны – подчеркнула Мария Ивановна. – Одаренные ученики – это не только победители предметных олимпиад, они – участники творческих конкурсов, фестивалей, проектов. И таких учащихся с каждым годом становится больше. Цифры говорят сами за себя: 76 учащихся – победители областных олимпиад, 12 учащихся успешно прошли через «сито» республиканской олимпиады, став ее призерами.

Егор Воропай, ученик 11 класса гимназии № 2, – диплом II степени по химии (учитель Иосиф Вячеславович Щерба).
Евгения Райко, ученица 10 класса гимназии № 3, – диплом II степени по русскому языку (учитель Елена Вячеславовна Холупко);
Татьяна Уперечкина, ученица 10 класса школы № 14, – диплом II степени по белорусскому языку (учитель Елена Францевна Кузьмич);
Александр Яковчик, ученик 11 класса школы № 14, – диплом II степени по географии (учитель Светлана Михайловна Котельникова);
Никита Макаревич, ученик 11 класса школы № 7, – диплом II степени по географии (учитель Елена Владимировна Михайловская);
Анна Ладилова, ученица 11 класса школы № 3, – диплом II степени по испанскому языку (учитель Елена Михайловна Матяс);
Илья Чернявский, ученик 10 класса гимназии № 3, – диплом III степени по истории (учитель Анжела Модестовна Лойко);
Павел Роледер, ученик 9 класса гимназии № 1, – диплом III степени по математике (учитель Ядвига Александровна Кобрина);
Елена Вайтюлевич, ученица 9 класса гимназии № 5, – диплом III степени по русскому языку (учитель Людмила Николаевна Куратник);
Евгения Гринько, ученица 11 класса гимназии № 1, – диплом III степени по английскому языку (учитель Зоя Алексеевна Быкович);
Александра Козак, ученица 9 класса гимназии № 2, – диплом III степени по биологии (учитель Ирина Валентиновна Адамчик);
Дмитрий Гордей, ученик 9 класса школы № 19, – диплом III степени по техническому труду (учитель Михаил Иосифович Домаш).

Покорившие Олимп знаний

Кто же они, юные дарования и их преподаватели? Давайте с ними познакомимся.

Елена Владимировна Михайловская (на фото слева) преподает географию в школе № 7 уже 15 лет. Школьники любят ее уроки, потому что они носят практический характер. Учитель находит возможность обсудить с ребятами факты и явления, выходящие за страницы учебника. Мастерство педагога проявляется не только в умении превратить учение в исследование и занимательное путешествие, но и в том, что Елена Владимировна может найти ученика, который среди множества других направлений для внеурочной интеллектуальной деятельности выберет географию и достигнет высокого результата.

С Никитой Макаревичем Елена Владимировна целенаправленно шла к Олимпу долгих семь лет. Никита, безусловно, одаренный ученик, который отличается исключительной скромностью и благородством. Он получил диплом заключительного этапа республиканской олимпиады благодаря широте кругозора и огромному трудолюбию. А Елена Владимировна смогла превратить искорки интереса Никиты в увлечение его жизни. 

– В настоящее время, в век новых технологий, молодому поколению приходится прикладывать огромные усилия, чтобы стать победителями республиканской олимпиады, – говорит Елена Владимировна. – Мой ученик Никита Макаревич следует жизненному девизу: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!» И вот результат – он уже студент вуза.
Никита Макаревич, ученик 11 класса школы № 7.

– Очень приятно, что я стал призером республиканской олимпиады, а это значит, что я – студент вуза. К счастью, годы плодотворной подготовки не прошли даром, и я добился такого высокого результата. В этом году на олимпиаде была очень высокая конкуренция. Хочется поблагодарить тех людей, которые верили в меня и чьи немалые усилия принесли результат. Это, в первую очередь, мои родители, которые были рядом и поддерживали меня всю мою жизнь. Это мой учитель, Елена Владимировна Михайловская, которая вложила в меня необходимые знания.

Анна Ладилова, ученица 11 класса школы № 3.

– Конечно, было сложно пережить все трудности на олимпиаде, волнения, бессонные ночи. Но годы усиленной подготовки дали прекрасный результат, и сейчас меня переполняет радость и гордость за то, что я уже студентка, мне не нужно беспокоиться о ЦТ и поступлении, можно заняться другими интересными делами. Хочется провести эти свободные месяцы с пользой и с новыми силами влиться в студенческий коллектив. Я очень благодарна за помощь и бесценные знания моему преподавателю Елене Михайловне Матяс, родителям и друзьям, которые поддерживали меня в самые трудные минуты.

 Лучшие из лучших

Одаренные и талантливые дети своими суперспособностями бросают вызов школьной системе. Они необычные и продвинутые, их интересы требуют высокоинтеллектуальных, мотивированных и творчески ориентированных учителей. И таких в нашем городе немало. Ежегодно гранты горисполкома получают лучшие из лучших. Кто же они?

Юрий Николаевич Шиманский (грант «Руководитель учебного заведения»), директор школы № 19.

Это творческий, грамотный, инициативный руководитель, обладающий высокими аналитическими качествами организатора. Свидетельство его результативной работы – рост числа победителей городских, областных и республиканских олимпиад, а также высокие показатели подготовки и поступления учащихся в вузы Беларуси и России.

Светлана Петровна Лимошкина (грант «Заместитель директора»), заместитель директора по учебной работе гимназии № 1.

В методическом арсенале Светланы Петровны – интересные формы и приемы работы с учителями-предметниками, которые помогают развивать интерес к предметам у учащихся. Благодаря этому ученики гимназии неоднократно становились победителями городских, областных и республиканских олимпиад.

Анжела Модестовна Лойко (грант «Учитель-предметник»), учитель обществоведческих дисциплин гимназии № 3.

Воспитанники Анжелы Модестовны ежегодно занимают призовые места на городских, областных и республиканских олимпиадах и конференциях. В этом году ее гимназисты были победителями городской олимпиады (завоевали по два диплома I и III степени) и приняли участие в областной олимпиаде (также привезли по два диплома I и III степени). Ученик Илья Чернявский награжден дипломом III степени по итогам республиканской олимпиады по истории. 
Иосиф Вячеславович Щерба (грант «Учитель-предметник»), учитель химии гимназии № 2.

Этот педагог оптимально сочетает различные формы и методы работы, использует в практической деятельности элементы технологии разноуровневого обучения. Старается создать все условия для успешного обучения, самореализации, саморазвития учащихся. Особое внимание уделяет работе с учащимися в классе химико-биологического направления и работе с одаренными детьми. Воспитанники Иосифа Вячеславовича неоднократно становились призерами городских и областных олимпиад
Татьяна Ивановна Жилич (грант «Учитель-предметник»), учитель математики школы № 14.

Татьяна Ивановна – постоянный член жюри городских предметных олимпиад, экзаменационных комиссий по проверке медальных работ, активный член школьной аттестационной комиссии. В течение последних лет – незаменимый наставник для молодых специалистов. Воспитанники Татьяны Ивановны неоднократно добивались успеха в олимпиадах на городском, областном и республиканском уровнях. 

Елена Викторовна Сергеева (грант «Педагог-психолог»), педагог-психолог гимназии № 5.

Этот педагог создал системную диагностическую базу с использованием программно-методического комплекса «Референт», способствующую дифференциации и индивидуализации обучения. Елена Викторовна победитель городского (диплом I степени), областного (диплом III степени), республиканского конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе в номинации «Педагог-психолог года». Имеет публикации в научных сборниках конференций, «Настаўніцкай газеце» и других печатных изданиях.

Жанна Владимировна Карпыза (грант «Руководитель дошкольного учреждения»), заведующая яслями-садом № 25.

Благодаря многолетнему опыту и стройной системе в организации методической работы в яслях-саде сложился сильный и дружный педагогический коллектив. По итогам смотра-конкурса кабинетов руководителей дошкольных учреждений кабинет Жанны Владимировны стал победителем первого этапа. Жанна Владимировна стремится разрабатывать и внедрять инновационные программы и технологии в воспитательный процесс. 

Елена Григорьевна Антонович (грант «Воспитатель»), воспитатель специального сада № 45.

Елена Григорьевна работает в группе для детей с трудностями в обучении, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода. Воспитатель находится в постоянном творческом поиске, изучает, апробирует и активно внедряет новые педагогические технологии. Елена Григорьевна создает доброжелательный, благоприятный микроклимат, приобщает детей к национальной культуре и традициям.

 
«Учатся у тех, кого любят»

Это педагогическое кредо учителя начальных классов школы № 15 Елены Александровны Новик, которая заняла II место в третьем туре республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года Республики Беларусь».

Елена Александровна была отмечена в номинации «Урок – вершина мастерства», и теперь ей предстоит защищать область в предстоящем республиканском туре конкурса.

В школе № 15 Елена Александровна преподает с 1998 года, четыре года работает в специализированном классе с особенностями зрения. Наряду с учебной деятельностью, проводит с детьми коррекционно-восстановительную работу.

– Ее уроки отличаются четкостью поставленных задач, умением вызвать у детей интерес к изучаемому материалу, активизировать их мыслительную деятельность и сконцентрироваться на каждом этапе урока, – говорит директор школы № 15 Виктор Николаевич Дулуб. – Елена Александровна добросовестно относится к работе, трудолюбива, доброжелательна, исполнительна и корректна, пользуется заслуженным авторитетом среди учителей, детей и их родителей. Она дважды награждена грамотами отдела образования горисполкома и грамотой городского исполнительного комитета.

Мы встретились с Еленой Александровной, чтобы выведать секрет ее профессионального мастерства.
– Скажите, пожалуйста, что такое урок в вашем понимании?

– Урок в школе – это не просто отрезок времени, на котором решаются учебные задачи. На уроке дети должны приобретать жизненный опыт, самостоятельно вырабатывать жизненные ценности. Современный урок – свободный урок, урок без страха, нацеленный на успех каждого ученика. На таком уроке ученик имеет возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а учитель при этом – помощник, консультант и партнер. 

Я всегда стараюсь, чтобы мой урок был для детей уроком добра, чести, справедливости, достоинства и любви. И я знаю, что учатся у тех, кого любят.

– Назовите слагаемые вашей педагогической успешности.

– Любовь к детям, готовность в любую минуту прийти им на помощь. Профессионализм, стремление постоянно совершенствовать свое мастерство. Позитивный настрой – нужно уметь нести радость, уметь принимать и отдавать добро. Я убеждена, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика.

– Чувствуете ли вы себя творческой личностью?

– Профессия учителя предполагает творческий подход и, как я считаю, не- возможна без него. Если не будет оригинальных идей, нестандартных уроков, остроумных высказываний – будет неинтересно, а на уроке – скучно! Творчество работает на будущее.
– Вы счастливый человек?

– Человек счастлив, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Я – счастливый человек. Я постоянно чувствую поддержку родных людей: мужа, дочери, родителей. Мои успехи – это успехи моей семьи.
– Какие качества вы цените в людях?

– На мой взгляд, главное качество – это искренность. Искренность по отношению и к другим, и к себе, к работе, в любви и жизни.

– Какой вы видите систему образования в ближайшее время?

– Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны. Мы, педагоги, обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, как можно чаще создавать на уроке ситуации успеха. Наши ученики должны быть уверенными в себе людьми. И тогда школьник, окончив общеобразовательную школу, найдет свою дорогу во взрослой жизни, будет нужным и полезным, состоится как профессионал.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *