Наверх

Чем привлечь водителя?

24.08.2011 Комментариев нет 261 editor

Впервые ярмарка вакансий была такой малолюдной. За два часа ее работы в автопарк, где ее проводили работники управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома, заглянул только… один желающий получить профессию водителя автобуса.

Да и то безрезультатно – юноше только 20 лет, а по закону категорию «Д», которая дает право управления автобусом, он может иметь лишь с 21 года.Можно сколько угодно сетовать на недостаточную рекламу в местных СМИ, вот только нельзя отрицать очевидный факт: непрестижной у молодых людей оказалась на данный момент эта профессия. Непрестижной у молодых и крайне востребованной у нанимателя – автобусного парка. 

– Критической ситуации пока нет, – поясняет и.о. начальника отдела кадров предприятия Людмила Гайдыш, – однако резерва водительских кадров у нас уже не стало, особенно на городских перевозках.

Сейчас автопарк готов принять сразу 8 таких специалистов. Только шестеро получают профессию водителя автобуса на курсах от управления по труду, занятости и социальной защите. Но нет гарантии, что и эти мужчины надолго задержатся в автобусном парке. Людмила Николаевна нынешний процесс увольнений называет обычной текучестью кадров. Однако на данный момент он принял ускоренный характер. Водители автопарка уезжают на заработки в Россию, переходят в дальнобойщики. 

Причина такой незаинтересованности банальна: в автобусном парке, по мнению тех, кто держит в руках баранку, мало платят. За последний месяц средний заработок водителей первого отряда (городские перевозки) составил 2 миллиона 200 тысяч рублей – с июля на предприятии подняли тарифы на оплату труда. Меж тем интенсивность труда водителей автобусов, особенно на городских маршрутах, очень высока. Первая машина выходит на линию в 4.30 утра, последняя заезжает в автопарк в без десяти час ночи. Требования к работе водителей автобуса высокие – на них лежит особая ответственность. Не зря же им положена льготная, на пять лет раньше 60-летнего возраста, пенсия. 

– У нас есть водители, которые работают и после 55-ти, – говорит Людмила Гайдыш. – А нашему выдающемуся Леониду Григорьевичу Русаку уже 61 год – и он продолжает трудиться. 

Средний возраст работающих в автобусном парке – 40–45 лет. Скажем так, люди не совсем молодые. Молодежь нынче трудно заманить не только в автобусный парк – юноши и девушки мечтают сразу обо всем: высокой зарплате, хороших условиях труда (не на всех конечных городских маршрутах есть диспетчерские пункты) и… легкой жизни. Но легкой жизни без основательного труда не бывает.

– Автопарк – это сплошные плюсы, – убеждена главный экономист предприятия Зинаида Сташинская, 35 лет отдавшая родному предприятию. – Здесь четко соблюдается режим труда и отдыха, работникам предоставляется полный социальный пакет.

К слову, нуждающимся дают общежитие. Тем, кто учится на водителя автобуса за свой счет (сейчас это обходится примерно в полтора миллиона рублей), в течение года автопарк возмещает понесенные затраты. 

– Видимо, и у вас скоро женщины займут места мужчин, – пытаюсь пошутить. 

На мою реплику живо реагирует начальник ПТО Сергей Дубешко:

– Женщине не разрешено по закону управлять транспортным средством, в котором более 11 пассажирских мест.

А жаль, подумалось. Трамваи же и троллейбусы прекрасные дамы водят, почему автобусы нельзя? 

Автобусный парк всегда был предприятием элитным. Таким он остается и сегодня. Здесь высокая культура производства. Барановичский автопарк – один из лучших в республике. Три-четыре последних года он уверенно лидирует по уровню заработной платы среди коллег областного объединения. Непросто, прежде всего в финансовом отношении, обновлять подвижной состав. Вот в этом году планировали заменить 22 автобуса на городских маршрутах, пока же удалось приобрести только шесть машин. С 460-480 миллионов рублей в прошлом году их стоимость нынче возросла до 614 миллионов. И все-таки процесс обновления идет. 

А что касается нехватки водителей, то, думается, это временные трудности. Связаны они со сложным текущим моментом. По информации заместителя начальника управления по труду, занятости и социальной защите Юрия Бесана, сейчас значительно уменьшилось и число тех, кто хотел бы обучаться на водительскую категорию «С» (еще в прошлом году такие курсы были очень востребованы). Рынок труда нуждается в водителях погрузчика, машинистах автомобильного крана, 53 вакансии водителей ждут своих кандидатов. Заработная плата – от 750 тысяч рублей до 2 миллионов. А еще полгода назад свободных водительских мест на рынке почти не было.

– Количество безработных, состоящих на учете, заметно уменьшается, – говорит Юрий Бесан. – В то же время резко возрастает количество вакансий. 

Наши водители, строители в поисках более высокого заработка устремились на просторы России. 

0

Также на нашем сайте

  • По материалам заседания горисполкома21.04.2010 По материалам заседания горисполкома (0)
    Вовлечь в оборот За прошлый год в городе вовлечено в оборот 23 объекта, или более полутора тысячи квадратных метров неиспользуемых площадей.   В результате 23 результативных […]
  • «Пусть говорят, что дружбы женской не бывает…»01.02.2012 «Пусть говорят, что дружбы женской не бывает…» (0)
    Объединившись, слабый пол может многоеДо 8 Марта еще далеко. Но мы решили рассказать вам о самых ярких акциях барановичских женщин за последние годы и, разумеется, о самых ярких женщинах, […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *