Наверх

Платят за товар, а приобретают проблемы

20.08.2011 Комментариев нет 153 editor

Все помнят фразу из произведения о бессмертном Остапе Бендере: «Утром деньги – вечером стулья». Так вот, заказав двери или, скажем, новую кухню и заплатив за них, некоторые жители города не могут дождаться обещанных «стульев» ни вечером, ни утром следующего дня…

Отдельные фирмы, словно испытывая терпение клиента на прочность, затягивают с выполнением заказа на месяцы. В последнее время случаи подобных нелепых экспериментов заметно участились, отмечают в городском управлении торговли. Когда терпение покупателя лопается и он хватается за телефонную трубку, то слышит всевозможные оправдания: «Много заказов» или «Меня подвела с материалами Россия». Но кого это, спрашивается, должно волновать? Особенно настойчивой клиентуре осажденный предприниматель готов вернуть плату. Однако человек, минимально смыслящий в экономике, понимает, что рубль, который он получит в августе, – это не совсем тот рубль, который он отдавал в январе. Да и, в конце концов, для того ли человек отдавал свои деньги… чтобы с боем вернуть их обратно?

Возможно, кто-то негласно ищет кандидатуру самого терпеливого покупателя для книги рекордов Гиннесса, только вот такового пока среди барановичских жителей не находится, и вместо книги рекордов пополняются книги замечаний и предложений – жалобами…

Как быть, если частник, у которого вы заказали гарнитур, тянет резину и вместо конкретных обещаний «кормит завтраками»?

– Суд и только суд вправе разрешить конфликт продавца и покупателя, – говорит начальник управления торговли горисполкома Валентина Моховик. – И, как показывает судебная практика, обычно такие споры легко решаются в пользу заказчика: он получает не только долгожданный товар, но и неустойку в придачу. Если с вами приключилась подобная история, смело обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Юрист поможет вам правильно подготовить исковое заявление в суд.

Конечно, хождение по судам не добавляет ни свободного времени, ни радости. Поэтому, чтобы вы не нажили себе неприятностей, Валентина Моховик советует со всей внимательностью присмотреться к тому, кому вы доверяете свои деньги. Здесь актуально золотое правило «семь раз отмерь, один отрежь». В смысле, отдай кровные. Хотя бы поинтересуйтесь, сколько лет фирме. Если меньше двух – есть риск. Внимательно читайте договор, следите, чтоб на нем стояли печати.
– Как правило, в поле нашего зрения попадают одни и те же предприниматели и фирмы. Если они продолжат с тем же «вниманием» относиться к своим клиентам, мы вынуждены будем предать огласке их имена и названия, – предупредила начальник управления торговли. – Вряд ли кому-то нужна такая реклама. Пусть делают выводы.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *