Наверх

Приливы ажиотажа

30.08.2011 Комментариев нет 241 editor

Вот и наступил тот момент, когда не надо никого призывать: «Покупайте белорусское!» Оно само по себе распродается с бешеной скоростью, и порой не хватает на прилавках некоторых товаров. Проведенный в районе мониторинг 42 объектов торговли и общественного питания выявил несоблюдение ассортиментного перечня в пяти точках. Субъекты хозяйствования там предупреждены: прилавки должны быть заполнены. «Пришлось в действительности ощутить, что такое ажиотажный спрос и дефицит на отдельные группы товаров», – констатировал в докладе на заседании районного исполнительного комитета заместитель председателя райисполкома Вадим Углянец при анализе ситуации на потребительском рынке района.

Первая волна ажиотажа случилась в мае: по сравнению с маем прошлого года в 2,5 раза возросли продажи сахара, в два – муки, в полтора – растительного масла и крупы. Примерно в таких же пропорциях увеличилась реализация непродовольственных товаров – телевизоров, холодильников, строительных материалов. Но чемпионом продаж в районе стала обувь – спрос на нее возрос в восемь раз (!). В общем, всех обули. Следующим по востребованности после обуви товаром оказались синтетические моющие средства (их распродали в пять раз больше, чем в мае прошлого года). В системе райпо в три раза увеличилась реализация соли.

Принятые властью меры позволили стабилизировать ситуацию. Но пришлось держать ухо востро. Очередной прилив ажиотажа случился в июле, и носил он в основном «сахарный» характер. Районное потребительское общество продало 120 тонн сахара. Скажете, что июль – время заготовок, и люди ставят компоты и варят варенье из ягод и фруктов? Но они делали это и в сезоне-2010, однако сахара тогда купили всего 79 тонн.

– Ажиотаж на товарном рынке – самое непредсказуемое явление, но мы стремимся ему противостоять, – заявил, выступая на заседании райисполкома, председатель райпо Анатолий Шепель.

Создаются запасы товаров на складах, организованы дополнительные поставки, приняты жесткие условия поставщиков по предоплате, усилен контроль за своевременностью и полнотой выполнения заявок. Однако по-прежнему сохраняется определенное напряжение в обеспечении рынка цементом, синтетическими моющими средствами ОАО «Бархим», мягкой мебелью. Недостаток в торговле колбасных изделий склонил руководство райпо к мысли развивать собственные цеха мясопереработки. И вот уже завершен ремонт и реконструкция скотоубойного пункта и колбасного цеха, в ближайшее время начнется выпуск сыровяленых колбас.
Удельный вес белорусских товаров в объеме районного розничного товарооборота в этом году увеличился (хотя и раньше он был высоким) и достиг 93 процентов. Вдруг проявили большой интерес к продукции отечественных производителей индивидуальные предприниматели. Их интересы касаются сахара, крупы, синтетических моющих средств, мыла и ряда других товаров. «Белорусские товары прежде приходилось чуть ли не навязывать частному бизнесу, а теперь предприниматели сами обращаются с просьбами об их выделении», – подчеркнул Вадим Углянец. Сейчас определяется потребность субъектов хозяйствования всех форм собственности в товарных ресурсах отечественного производства на 2012 год.

В условиях ажиотажного спроса не мог не возрасти объем розничного товарооборота, и район в целом, а райпо в частности, выполнили доведенные на первое полугодие прогнозные задания. Высокие объемы продаж способствовали улучшению финансового положения торговой отрасли: получено 700 миллионов рублей чистой прибыли, что в 1,7 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Отрасль является привлекательной для инвесторов: планы по строительству в районе четырех крупных торговых центров остаются в силе.

Торговля послушно и с пониманием выполняет указания сверху об обуздании роста цен за счет снижения торговых надбавок на 10 процентов. Барановичская птицефабрика в фирменной сети уменьшила надбавки на яйцо столовое на 17 процентов. А в дискаунтерах райпо применяются надбавки, сниженные на 20 процентов.

Как сообщил Анатолий Шепель, потребительская кооперация, несмотря на различные перипетии, всегда помнит о возложенных на нее социальных функциях. Обслуживание сельского населения связано с более высокими, чем в городе, издержками. Тем не менее не забыты самые маленькие деревни. В 132 точки района выезжают автомагазины райпо. В день один такой магазин на колесах обслуживает 10–12 населенных пунктов.

Не в каждой деревне имеются аптеки. С учётом спроса, с мая этого года в 27 объектах торговли стали продаваться товары медицинского назначения, разрешенные к реализации без наличия специальной лицензии.

Продолжается продажа товаров в кредит.

Волны ажиотажа в районе обошли стороной две группы товаров – фрукты и овощи. Их реализация уменьшилась. Оно и понятно: люди, как правило, запасаются долгохранящейся продукцией. Меж тем рост цен практически не затронул овощной ряд. Капуста, например, сейчас стоит дешевле, чем в прошлогоднем сезоне, доступна по цене всем слоям населения. С капустой мы точно не пропадем!

0

Также на нашем сайте

  • “Строим – значит, живем”. Стройтресту № 25 – 50 лет!21.01.2010 “Строим – значит, живем”. Стройтресту № 25 – 50 лет! (0)
    Приказ министра строительства Белорусской ССР И. Жижеля о преобразовании управления начальника работ № 34 в городе Барановичи в строительный трест № 25 был подписан 30 декабря 1959 года. […]
  • По существу (“Наш край” от 28 апреля)28.04.2011 По существу (“Наш край” от 28 апреля) (0)
    Апрельский свадебный бум Настоящий свадебный бум начинается сегодня в городе. Впервые в четверг в загсе будут регистрировать 25 пар. А Михаил Иванович и Александра Алексеевна Колесники в […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *