Наверх

Счастливчики-пилоты

20.08.2011 Комментариев нет 856 editor

В преддверии профессионального праздника военных авиаторов наш корреспондент встретился с заместителем командира 61-й истребительной авиационной базы Юрием Осовцовым и взял у него интервью.

Полковник Осовцов (на снимке) – уроженец Березовского района. Окончил в 1992 году Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков, в 2002 году – Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. Военный летчик 1-го класса. Имеет 600 часов налета.

– Юрий Борисович, непростые времена сегодня. Всем нелегко: производителям, потребителям, импортерам, экспортерам… А как на этом фоне всевозможных кризисов и дефицитов выглядит картина боевой подготовки личного состава вашей части? Не приходится летчикам отсиживаться на земле, затягивая пояса потуже?

– Не приходится. Авиабаза живет полноценной и полнокровной жизнью. В конце августа прошлого года, как известно, в целях оптимизации структуры Военно-воздушных сил и повышения эффективности подготовки летного состава произошло объединение нашей авиабазы с 927-й истребительной, которая дислоцировалась в Березе. Прошел год. На сегодняшний день можно сказать, что реформирование дало ожидаемый положительный результат: уровень боеготовности и боевой потенциал базы значительно возрос. Прежде всего, по двум причинам. Во-первых, в наши ряды влилось много новых опытных летчиков. Во-вторых, реформирование предусматривало создание в штатном расписании обновленной авиабазы и нового управленческого звена – ТАГ (тактической авиационной группы). Такая группа была создана в январе. Возглавил ее полковник Владимир Павленко.

– И что, интересно, она собой представляет? В чем ее задача?

– Если говорить просто и образно – облегчить должностной груз на командира авиабазы, дать ему больше «кислорода» для решения второстепенных задач, круг которых достаточно широк. Он ведь прежде отвечал практически за все – начиная от перегоревшей лампочки в казарме и заканчивая вопросами организации полетов. А главное все-таки – полеты. Это достаточно сложный и ответственный участок работы, и не дело, когда командир вынужден распылять свое внимание на решение задач менее значимых. Таким образом, теперь за организацию летной подготовки, а следовательно, и за профессиональное мастерство летного состава в первую очередь отвечает командир тактической авиационной группы, имеющий в своем подчинении опытных летчиков и все юридические права принимать решение на организацию полетов.

– Как часто проводятся плановые полеты? Не скучают ли на земле молодые летчики?

– С топливом проблем нет. Летаем достаточно много – в неделю, бывает, планируем и проводим до пяти-шести летных смен. С начала года, если сравнивать прошлогодний аналогичный период, общий налет на одного летчика у нас увеличился в четыре раза.

О таком показателе прежде приходилось только мечтать. Следовательно, достаточно интенсивно идет и подготовка молодых летчиков. Не так давно, например, самостоятельно поднялись в небо на МиГе-29 выпускники Военной академии 2009 года капитаны Алексей Гринь и Андрей Щербачевич. Уверенно стали на крыло и прошлогодние выпускники академии: самостоятельные полеты выполнили старшие лейтенанты Владимир Ляпунов, Максим Миронов, Юрий Минкевич (на МиГе-29) и Сергей Алдасик (на Су-27). Еще два молодых летчика вот-вот тоже поднимутся в воздух на боевых машинах без инструктора. Счастливчики, что тут еще скажешь. Нам, «старикам», в лейтенантские годы везло меньше.

– Какие задачи личному составу авиабазы приходилось решать в первом полугодии?

– Авиабаза участвовала практически во всех знаковых учебно-боевых мероприятиях Северо-Западного и Западного оперативно-тактических командований ВВС и войск ПВО. В марте успешно отработали в совместной командно-штабной тренировке Вооруженных сил. В апреле авиабаза достойно отчиталась перед инспекцией ОБСЕ в рамках требований Венского договора 1999 года «О мерах по снижению военной опасности и укреплению доверия в Европе». Затем, отпраздновав 60-летие части, готовились к воздушному параду на День Независимости Республики Беларусь: два авиационных звена уверенно справились с этой задачей. Не оплошали наши летчики и в недавней совместной штабной тренировке Министерства обороны с частями и соединениями ПВО, когда экипажам приходилось выполнять посадки на аэродроме Мачулищи. 

С 10 по 13 августа прошло летно-тактическое учение второй авиационной эскадрильи, которой командует подполковник Павел Карпюк. В ходе этого ЛТУ летчики приземляли свои боевые машины на аэродроме Осовцы, с которого в дальнейшем успешно решали задачи по перехвату маловысотных низкоскоростных целей. Не подкачал и личный состав батальонов аэродромно-материального и технического обеспечения, перед которым стояла задача на перебазирование части сил и средств на запасной аэродром.

К слову, минувшее ЛТУ стало своего рода контролем готовности наших экипажей для участия в совместном белорусско-российском оперативном учении. Оно пройдет в сентябре на российском полигоне Ашулук. Некоторым нашим молодым летчикам предстоит на Ашулуке впервые выполнять боевые пуски ракет по воздушным мишеням. Успешно отстреляются – получат допуск к несению боевого дежурства. А это значит, что боеготовность авиабазы станет еще на ступеньку выше. Надеемся, что так оно и будет, что наши молодые пилоты не оплошают. 

– А техника авиационная в воздухе не подводит?

– Техника есть техника – это просто металл. А любому металлу присуще свойство усталости. Не так уж часто, но самолеты преподносят неприятные сюрпризы. И здесь очень важна психологическая готовность летчика преодолеть опасность, найти грамотное решение в экстремальной ситуации. В прошлом месяце, например, в такой ситуации оказался капитан Андрей Щербачевич: на практическом потолке (высота 13 км) отказал один из двигателей самолета. Молодой летчик не растерялся, действуя спокойно и грамотно, дотянул на одном «движке» и благополучно приземлил машину на своем аэродроме.

– Спасибо, Юрий Борисович, за беседу. Точных вам воздушных перехватов и мягких посадок! 

0

Также на нашем сайте

  • «Все, что нам надо, – спортивная площадка»17.04.2010 «Все, что нам надо, – спортивная площадка» (0)
    Экстремальный спорт – это не просто спорт, это – жизненная философия свободы, вызова окружающему миру, школа преодоления внутренних страхов и комплексов. Экстремальные увлечения мобилизуют […]
  • Подвезут до школьного порога26.08.2010 Подвезут до школьного порога (0)
    – Во всех учреждениях образования района новый учебный год начнется организованно, – заявила на заседании районного исполнительного комитета начальник отдела образования Нина […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *