Наверх

В первом полугодии в прокуратуру города поступило 340 обращений граждан

31.08.2011 Комментариев нет 218 editor

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года цифра хоть и незначительно, но уменьшилась. Что вынуждает людей обращаться в прокуратуру? Об этом наш разговор с помощником прокурора города Натальей Михайловной КАРДАШ.

– Повод для обращения людей к нам – это, как правило, нарушение прав и законных интересов граждан или уверенность людей в том, что эти права нарушены. Кроме того, часть обратившихся к нам граждан просто не знают, где и как могут быть разрешены их жалобы и обращения. Так, из общего числа поступивших в прокуратуру города в первом полугодии обращений 135, или 39,7 процента, для разрешения были направлены в другие ведомства. Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности граждан определен Указом Президента Республики Беларусь № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

– Ну да, есть такая традиция – искать правду сразу в самых высших инстанциях. К примеру, в Администрации Президента…

– Вы правы. Так, для рассмотрения в прокуратуру города из Администрации Президента поступило девять обращений. Пять из них были рассмотрены в прокуратуре, остальные направлены в различные органы. Как показал анализ поступивших из Администрации Президента обращений, многие вопросы могли быть разрешены на местах. Однако зачастую люди в поисках справедливости в обход других инстанций обращаются сразу в высшие. Иногда это происходит потому, что граждане просто не знают порядка рассмотрения жалоб и обращений. В других случаях ответы, которые они получили на местах, не удовлетворяли обращавшихся. Приведу такой пример. К нам из Администрации Президента поступило обращение от жителя города, который был не согласен с принятым судом Барановичского района и города Барановичи решением по гражданскому иску. В ходе проверки данного обращения выяснилось, что решение суда первой инстанции гражданином не обжаловалось в установленном порядке. Кроме того, было установлено, что это гражданское дело было проверено в порядке надзора по инициативе председателя Брестского областного суда, и оснований для принесения протеста областным судом установлено не было. Мы все это разъяснили заявителю.

Из общего числа обращений наибольшее количество жалоб и заявлений касалось вопросов дознания и следствия. Их доля составила более 39 процентов. Вместе с тем отмечу, что количество подобных обращений значительно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 93 до 76. 

Чаще всего граждане обращались с жалобами на неправомерные действия сотрудников ГОВД, волокиту при расследовании уголовных дел. Жалобы вызывало и несогласие жителей города с решениями об отказе в возбуждении уголовных дел. По каждому поступившему к нам обращению сотрудники прокуратуры проводили тщательную проверку, и зачастую выяснялось, что жалобы обоснованы.

Так, один из жителей города обратился в прокуратуру с жалобой на незаконное привлечение его к административной ответственности. Мужчину привлекли к ответственности за нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии, за что подвергли административному взысканию в виде штрафа. В ходе проведения проверки выяснилось, что на самом деле в отношении обратившегося мужчины было совершено разбойное нападение: его избили и забрали личные вещи. Именно по этой причине мужчина оказался лежащим на лестничной клетке жилого дома. Милиционеры же, не разобравшись в ситуации, посчитали, что его состояние вызвано излишним потреблением алкоголя.

В итоге справедливость восторжествовала: постановление об административном правонарушении отменено, а дело прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Похожая история случилась и с другим жителем города. Его также посчитали нетрезвым, хотя на самом деле физическое состояние упавшего человека было вызвано ишемической болезнью сердца. И в данном случае после обращения в прокуратуру законность была восстановлена.

– Помнится, раньше довольно частым поводом для обращения в прокуратуру были нарушения трудового законодательства. 

– Если в целом количество обращений по вопросам надзора за исполнением законодательства увеличилось на 28,5 процента, то число жалоб, касающихся трудовых отношений, снизилось. Примечательно, что обоснованных обращений в этой сфере также стало меньше.

Сегодня жители города обращаются в прокуратуру с самыми различными жалобами. Касаются они земельного законодательства, жилищных вопросов. Все больше вопросов вызывает законность действий руководителей жилищно-строительных потребительских кооперативов. Зачастую председатели ЖСПК необоснованно нарушают права жильцов. Так, обратившийся в прокуратуру житель одного из ЖСПК пожаловался, что председатель отказывается заверить ему документы, необходимые для оформления общегражданского паспорта. Мотивирован отказ тем, что у заявителя имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги. Подобный отказ абсолютно незаконен, поэтому прокуратурой было подготовлено предписание о незамедлительном устранении нарушений закона. 

– А как обстоят дела с обращениями граждан в организациях и на предприятиях города? Этот вопрос контролируется прокуратурой?

– Разумеется. Прокуратура города осуществляет надзор за состоянием законности при исполнении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» и Декрета Президента Республики Беларусь № 2 «О совершенствовании работы по обращениям граждан». В первом полугодии была проверена деятельность по соблюдению законодательных актов в Барановичской центральной поликлинике, грузовом автопарке № 4, в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», а также в управлении архитектуры и градостроительства горисполкома. В ряде случаев выявлялись нарушения. Среди наиболее распространенных – нарушение порядка ведения делопроизводства по обращениям, нарушение сроков рассмотрения, отсутствие материалов проверок, нарушение ведения книг жалоб и предложений. 

В результате прокурором города было внесено 3 представления, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 4 должностных лица официально предупреждены о недопустимости повторного нарушения закона.

Пользуясь случаем, хочу напомнить всем должностным лицам, что к обращениям граждан нужно относиться ответственно. Волокита, отписки, которые иной раз допускаются, недопустимы. Руководителям предприятий, организаций и должностным лицам не следует забывать, что нарушение законодательства об обращениях граждан может повлечь привлечение виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин. 

0

Также на нашем сайте

  • Сырная волость09.06.2011 Сырная волость (0)
    Теперь, правда, новый бренд молочного комбината под таким названием вышел за пределы нашей республики и нашел своих поклонников на российских просторах. Независимые эксперты известной […]
  • Криминальная хроника (“Наш край” от 10 августа)10.08.2010 Криминальная хроника (“Наш край” от 10 августа) (0)
    Не джентльменский визит Далеко не тимуровскими стремлениями был обусловлен визит двух безработных горожан к пенсионерке, проживающей по улице Холостякова. Два этих […]

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *