Наверх

Влюблен по собственному желанию

18.08.2011 Комментариев нет 232 editor

Для человека постороннего чей-то день рождения – дата незаметная. А для именинника каждый прожитый год – событие. Так и для автоагрегатовцев, которые отметили 67-ю годовщину создания завода.

А 280 работникам этот день запомнился вдвойне: впервые на предприятии учредили звание «Ветеран завода». Его заслужили мужчины, отдавшие автоагрегатному более 25 лет, и женщины с 20-летним непрерывным стажем. Анатолий Михайлович Семерков, начальник инженерно-технической службы, – один из них.

40 лет назад он, выпускник Могилевского машиностроительного института, сознательно связал судьбу с Барановичским автоагрегатным. Чем вызвал большое удивление у однокурсников: это же самая настоящая провинция. В их глазах так оно и было, потому что собратья по учебе разъезжались исключительно по крупным городам большой страны да обосновывались на более престижных, по их меркам, предприятиях. А Анатолий Семерков был несказанно рад, что в распределении оказалось одно место в Барановичах, его родном городе. Здесь жили родители, здесь молодого специалиста ждала семья.

 – Ни разу в жизни не пожалел, что пришел на автоагрегатный завод, – говорит этот интеллигентный седовласый мужчина. Я люблю свой завод, он очень красивый. А когда на его территории появятся фонтаны, он станет еще лучше.

Такие фонтаны Анатолий Михайлович во время командировки увидел в российском Дмитровограде Ульяновской области. На автоагрегатном заводе там прямо на проходной работников каждое утро встречали цветомузыкальные брызги водной феерии. В это чудо он тогда и влюбился, с тех пор и лелеет мечту увидеть фонтаны на территории родного предприятия.

Лиричный и сдержанный Анатолий Семерков вспоминает, что в те годы они многому учились у своих коллег-автомобилестроителей. Теперь деловые люди приезжают на Барановичский автоагрегатный завод, чтобы перенять здесь опыт.

То, что наработано за эти годы, дорогого стоит прежде всего для самих специалистов завода. Когда молодого технолога Анатолия Семеркова с участка рычажного амортизатора перевели на более сложный – рулевого механизма, он и не мог предположить, что от того объема работы, образно говоря, даже присесть некогда будет. 6-7 тысяч рулевых механизмов в месяц выпускал коллектив этого подразделения. Большие планы требовали немалых усилий. К этому прибавлялись вопросы по качеству, по конструкции деталей и оборудования. 

Но все оказалось сущим пустяком в сравнении с тем, что испытали заводчане с развалом гигантской страны. Резко сократились объемы производства, продукция оказалась практически невостребованной, люди теряли работу… Ситуация заставила заводчан осваивать новую продукцию.

Сейчас на автоагрегатном заводе выпускают около 500 ее наименований. Чтобы прийти к этому ассортименту, уже тогда было решено приобретать гибкое технологическое оборудование, чтобы можно было быстро переналаживать производство. Ориентироваться автоагрегатовцы стали на станки с числовым программным управлением. Нынче на участке станков с ЧПУ выпускают более 150 наименований деталей. 

Основная нагрузка по освоению новой продукции легла на инструментальный цех. Анатолий Михайлович называет его флагманом завода. При этом с интересом рассказывает и о том, какой бурный расцвет технической мысли пришелся на те непростые годы. 

– Было трудно, но, поверьте, очень интересно с точки зрения конструкторской, инженерной мысли. Специально создали и творческие бригады по рационализации, которые соревновались между собой. Мы с Иваном Михайловичем Бавдеем, работавшим в то время главным технологом, много над чем колдовали. 

Чтобы сохранить коллектив и дать ему работу, пришлось сориентироваться и на другие рынки. В ассортименте новой продукции появились узлы и запчасти для нужд железной дороги, сельского хозяйства. С тех пор контакты с этими потребителями носят устойчивый и взаимовыгодный интерес. 

Все перемены на заводе происходили не просто на глазах у Анатолия Семеркова – с непосредственным его участием. На любой должности – начальника технологического бюро, конструктора, руководителя конструкторского бюро завода, заместителя главного инженера – он работал с командой и считал, что на автоагрегатном заводе трудятся самые толковые и грамотные специалисты. Нагрузка на них ложилась колоссальная всегда, особенно в периоды спадов, кризисов. 

Казалось, только пережили обвал, выкарабкались, на тебе – подставил ножку финансовый кризис. Так и движутся по спирали. Сейчас коллектив вновь на подъеме. Заказов много, заработная плата заметно выросла – средняя за июнь, например, 2 миллиона 229 тысяч рублей. 

– У нашего предприятия есть будущее, есть перспектива, – отмечает Анатолий Михайлович. – Грамотные молодые инженеры пришли на производство, советуются с нами, учатся, свои решения предлагают – это наша смена. Зарождаются новые традиции. Хотелось бы, чтобы оставались и те, которые были заложены старшим поколением. Например, продолжение династий. 

Здесь оставил свой след не только глава, но, почитай, вся семья Семерковых: на заводе работали жена, сын. Анатолий Семерков по-прежнему активен, хотя уже три года носит звание пенсионера. Работающего пенсионера. Он с упоением рассказывает о последних достижениях технической мысли заводчан, в частности, о получении престижного европейского сертификата. Среди новых принципов работы Анатолий Михайлович называет и принцип бережливого производства, который автоагрегатовцы переняли у известного автомобильного производителя «Тойота» и внедряют у себя: соблюдай порядок, сортируй, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй. 

– Эти пять «с» имеют очень глубокий смысл. Они позволяют организовать эффективную и бережливую работу не по директивному указанию, а по отношению человека к своему делу на каждом месте.

Наверное, неравнодушием начальника инженерно-технической службы автоагрегатного завода и объясняются его глубокая преданность и влюбленность в свой завод.
 

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *