Наверх

Хватает ли молочной продукции в сельских магазинах?

10.02.2012 Комментариев нет 162 editor

altСитуация на потребительском рынке района в целом хоть и стабильная, но торговле, поставщикам и покупателям приходится руководствоваться на данный момент правилом «Умей вертеться!»

Для покупателя это правило означает приобретение товаров по наиболее низким ценам, для поставщиков – стремление обеспечить эффективность своей работы, не прогореть на производстве  социально значимых, но нерентабельных товаров, для торговли – заполнение полок магазинов. 

У всех сторон, задействованных в процессе «Умей вертеться!», есть претензии друг к другу. Возможность изложить свое видение ситуации на потребительском рынке представилась на совещании в райисполкоме представителю торговли – главе районного потребительского общества Анатолию Шепелю. То, что в магазинах райпо зимой холодно и порой наличествуют продукты с истекшим сроком реализации, – эти вопросы, которые поднимались и в прежние времена на подобного рода совещаниях, как-то отступили на второй план перед новыми проблемами, подброшенными в прошлом году валютно-финансовым обвалом. Заявил о себе ажиотажный спрос на товары, и торговле пришлось очень сильно по-стараться, чтоб обеспечить их наличие. Эта задача остается актуальной и теперь.

Благоприятные условия, в которых раньше функционировала торговая сеть райпо, остались приятным воспоминанием для Анатолия Шепеля. Он пожаловался, что отечественные производители при снижении поступления импорта теперь стали монопольно диктовать свои условия, зачастую требуя пред-оплату за товар («Велосипедная компания» МВЗ, Дзержинская фабрика «Элиз», «Красносельскстройматериалы»). Торговля упорно сопротивляется невыгодным для себя условиям, заключение договоров на этот год еще не завершено из-за разногласий.

Напряжение на потребительском рынке района, вызванное ростом цен, удалось частично снять, организовав работу 24 социальных магазинов, в которых по четвергам установлена скидка в размере 5 процентов на социально значимые товары (хлеб, молоко, муку, яйцо, вареные колбасные изделия, птицу и другие) для определенных категорий населения – инвалидов, многодетных семей и т. д. В районе 3 339 человек имеют право на такие льготы.

Оказалась востребованной былая «комиссионка». В Столовичах, Городище, Мире и Лесной функционируют комиссионные отделы при магазинах «Промтовары», где можно приобрести электротовары, мебель, велосипеды, инструменты, сельскохозяйственный и садово-огородный инвентарь.

Анатолий Шепель отметил снижение покупательной способности населения (рост цен превысил рост зарплат), в результате чего замедлилась товарооборачиваемость в торговле. Если в сентябре прошлого года товарных запасов образовалось на 29 дней работы, то в январе этого года их уже было на 38 дней. Чтоб уменьшить запасы, райпо возобновило продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа на три месяца без взимания платы за пользование кредитом.

Острой темой остается внутригрупповой ассортимент поступающей в магазины продукции, особенно молочной. Главный поставщик района – Барановичский молочный комбинат. Заявка на январь – 80 тонн – вроде была выполнена. Но творога двухпроцентной жирности по цене 2 390 рублей за стандартную пачку поставлено всего 10 процентов от потребности. И даже творога жирностью десять процентов (по 6 170 рублей) в торговлю поступила лишь половина от требуемого количества. Так что сегодня это самый дефицитный товар не только в городе, но и в районе.

Исчезло с прилавков молоко, которое стоило на начало января 720 рублей за литр (жирностью 0,5 процента) и 1 270 рублей (жирностью 2,5 процента). С ноября прошлого года в торговую сеть райпо прекращена поставка масла бутербродного по цене 7 100 рублей (цена ноябрьская) за 200 граммов. Сейчас в магазины завозится масло «Смачнае» жирностью 66 процентов по цене 10 290 рублей.

После того, как население стало роптать по поводу нехватки низкожирной молочной продукции, производитель заменил молоко жирностью 1,5 процента на аналогичный молочный продукт стоимостью 3 230 рублей за литр. «Продукт получился дорогим из-за наличия добавок», – прокомментировал Анатолий Шепель. То есть производитель решил проблему жирности, но не решил проблему цены, и недовольство покупателей продолжало иметь место.

К чести молочного комбината он взялся за разработку социально значимой продукции низкого ценового сегмента, и в магазинах появилось молоко питьевое пастеризованное жирностью 3,3 процента по цене 2 330 рублей за литр. Казалось бы, это должно устраивать всех. Но сельскую торговлю не устроил короткий срок реализации продукта – 36 часов. Пока завезешь его в отдаленную деревню, смотришь, и срок годности молока истекает. «Дайте нам на реализацию хотя бы 72 часа», – попросил поставщика руководитель райпо.

Морозы вносят свои коррективы в доставку товаров. Чтобы молоко не замерзало по пути следования, сокращены маршруты завоза с 200 до 100 километров, для чего дополнительно районным потребительским обществом привлекается каждый день до семи единиц транспорта. «Мы несем издержки, но стараемся бесперебойно обеспечивать торговую сеть на селе необходимыми товарами», – заявил Анатолий Шепель.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *