Наверх

Ваша проблема – наша забота

28.07.2012 нет комментариев 266 editor

В целях организации эффективной работы горисполкома по выполнению административных процедур на основе заявительного принципа «Одно окно», ведения среди горожан разъяснительной работы справочно-информационного характера при городском исполнительном комитете уже не первый год действует информационная служба. Основным нормативным документом, регламентирующим её деятельность, является Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». 

В настоящее время информационная служба выполняет 24 административные процедуры по обращениям граждан за выдачей справок и других документов и 4 дополнительные процедуры, по которым обращения принимаются на основе заявительного принципа «Одно окно».

За первое полугодие текущего года в информационную службу от граждан поступило 3 766 заявлений, что на 161 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чуть меньше половины из них  (1 465) – по осуществлению административных процедур.

Ежедневно «Одно окно» регистрирует около 30 заявлений граждан, не считая обращений консультационного характера.

Наиболее востребованными у наших горожан процедурами являются:

регистрация договора найма жилого помещения частного жилищного фонда (в текущем году поступило 1 005 обращений, в первом полугодии 2011 года – 994); 

обращения по вопросу принятия решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (367 и 653 соответственно);

обращения о предоставлении молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам (43 и 99).

В отношении заявительного принципа «Одно окно» количество обращений граждан заметно увеличилось. Например, по процедуре вынесения решения о предоставлении гражданам земельных участков – на 47 обращений. Почти на 60 процентов возросло количество регистрируемых договоров найма государственного жилищного фонда (зарегистрировано 1 392 договора). Увеличилось также и количество расторжения договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда (344 против 315 в 2011г.).

Работая с гражданами по принципу «ваша проблема – наша забота», в целях оперативного и качественного рассмотрения их обращений специалисты службы «Одно окно» максимально задействуют возможности компьютерной техники и современных информационных технологий. Так, например, сокращению затрат рабочего времени при выполнении административных процедур способствует система электронного обмена информацией между информационной службой и Барановичским филиалом РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».

В первом полугодии текущего года специалистами выполнено 1500 запросов, из них: в БТИ – 1067, в отделы  загсов – 138 (97 по г. Барановичи и 41 по Республике Беларусь),  119 запросов было направлено в горрайисполкомы, сельсоветы, сельисполкомы, паспортистам общежитий и ЖЭСов, воинским частям, председателям ЖСК. 

При осуществлении административной процедуры по принятию решения о предоставлении молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам используется электронная почта «клиент-банк» с филиалом АСБ «Беларусбанк». За шесть месяцев отчетного периода по электронной почте передано 33 запроса, а также 10 запросов «Белпочтой» в другие банки.

Запросы направляются сразу же, в день подачи заявлений граждан, на бумажных носителях с использованием почтовой, факсимильной связи, а также в электронном виде. Как правило, ответы на запросы поступают в установленные законодательством сроки.

В горисполкоме функционирует единый по республике справочно-информационный номер телефона службы «Одно окно» – 142. Это дает возможность гражданам узнать подробную информацию о режиме работы, адрес, время и дни приема специалистов коммунальных и других служб города, вышестоящих органов и организаций.

Практика показывает, что в целом количество обращений граждан в службу «Одно окно» стабильно высокое, работа ее достаточно эффективна и результативна и с каждым годом пользуется у населения все большим спросом.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *