Наверх

«Блик» проходит мимо весны

1.04.2013 Комментариев нет 130 editor

С такими казусами погоды, судя по всему, нам действительно весны не видать. Глубоко задумался об изменении стратегии и производитель барановичской мужской обуви «Блик».

Из-за четвертого месяца зимы, коим стал март, продажи демисезонных ботинок и туфель затормозились. «Нам даже пришлось сдерживать производство, остатки на складе выросли. Предполагаем, что, скорее всего, придется всю весеннюю обувь складировать, а поставлять в торговлю уже летнюю», – говорит директор предприятия Виктор Каранкевич.
 

 

Между тем к нынешнему весенне-летнему сезону здесь, как всегда, подошли творчески. Члены штаба по контролю за потребительским рынком были приятно удивлены представленными моделями. Их производство начинается в лаборатории обувного цеха. В месяц отсюда выходит 3-4 новых разработки. Помогает компьютерная программа проектирования, которую закупили у москвичей. Откуда черпают идеи? Молодые модельеры-конструкторы не скрывают, что пользуются интернетовскими сайтами, подсматривают тенденции развития обувной моды на выставках, в магазинах.  

– Наши опытные модельеры-конструкторы раньше пытались сами изобретать модели, – рассказывает Виктор Каранкевич. – Но не всегда попадали со своими идеями, как говорят, в яблочко. Сейчас подходы к разработке моделей иные: идем от покупательского спроса. Запускаем в массовое производство только ходовые модели.

Благодаря собственной лаборатории каждый год четверть ассортимента на «Блике» обновляется. Он очень разнообразен: гладкая, матовая, лаковая, тисненая и только натуральная кожа и подкладка применяются в производстве. Важно, что кожматериал производитель закупает у отечественных поставщиков. Импортная составляющая обувного производства – это только подошва, польская и украинская. И она невысокая – всего 15%.

Правда, невелик и экспорт у предприятия – он занимает 10%. С другой стороны, производитель насыщает хорошим качественным, к тому же сравнительно недорогим товаром внутренний рынок. Допустим, цена полуботинок сезона осень-весна – примерно 270-280 тысяч рублей, зимних – 330 тысяч.

Объем производства в прошлом году составил 34 миллиарда рублей – цифра для чуть более двух сотен работающих на предприятии немалая. Выработка на одного получилась 150 миллионов рублей. Ещё надо учитывать, что трудятся на предприятии слабослышащие люди – инвалиды. Но больше всего поразил факт, что почти 96% мужской обуви было продано. Это говорит о том, как популярна обувь под маркой «Блик». Благодаря таким успехам в реализации продукции у производителя сложилось и хорошее финансовое положение. Рентабельность продаж составила 30% – завидная цифра для многих предприятий промышленности. А коллективу это позволило заработать в декабре в среднем более 4 миллионов рублей.

В январе 2013-го заработки, правда, чуть снизились – до 3 миллионов 600 тысяч рублей. Сказались сбои с поставками в ноябре–декабре из-за отказа торговли. Та ссылалась на постановление Минторговли, которое, мягко говоря, не рекомендовало брать на реализацию любую мужскую обувь, кроме аналогичной другого белорусского производителя – «Марко». И до сих пор эта тенденция продолжается, что, конечно же, вызывает недоумение у руководства «Блика». «Почему одним такие преференции, а другие вынуждены страдать?»

Будем надеяться, что это временные трудности, потому что небольшому предприятию легче маневрировать – оно более мобильно. «Блик», например, каждый год вкладывает в модернизацию производства немалые средства, в прошлом году было инвестировано почти 2 миллиарда рублей. Начальник обувного цеха Марина Бурчиц проводит экскурсию по своему производству. В цехах чисто, светло, работать приятно: все оборудование итальянское. Тем не менее и его, более старое, продолжают менять. В этом году предполагают закупить еще одну итальянскую машину, которая возьмет на себя трудозатратную ручную операцию раскроя деталей верха.

В день с обувного конвейера сходит 450-500 пар обуви, причем не одной – нескольких моделей. Самый большой запуск, по словам мастера Татьяны Стецко, это 240 пар одной модели.

Потребители знают «Блик» больше по мужской обуви. Но на предприятии есть и швейное производство. Оно занимает только 10% от всего объема. В былые годы здесь шили постельное белье, спецодежду, теперь радуют женщин и мужчин легкой и верхней одеждой. Каждый сезон в экспериментальной лаборатории также запускают новые модели. На улице весна, а нам уже показали разработки будущей зимней коллекции стильной одежды для мужчин. Культура производства в швейном цехе еще более высокая, работать женщинам – большое удовольствие.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *