Наверх

Соль для жажды знаний

30.08.2013 Комментариев нет 252 editor

Перед началом августовской районной педагогической конференции журналисты поинтересовались у председателя райисполкома Василия Хватика: какие шаги нужно сделать, чтобы среднее образование нашего края поднялось на новый уровень, заняло лидерские позиции?

– Считаю, что наше образование и так на высоком уровне, – ответил глава района. – Конечно, перед ним постоянно будут новые задачи – меняются подходы, педагоги стремятся к лучшим результатам.

Со своей стороны, районная власть оказывает всяческую поддержку. Потрачено 10 миллиардов рублей, чтобы ребята пришли 1 сентября в обновленные школы. В отдель-
ных уголках района до недавнего времени существовали уличные санузлы – теперь они в прошлом.

К сожалению, три школы пришлось сократить – там, где не было достаточного числа учеников. Упразднены УПК. Зато деньги, которые шли на их содержание, будут использованы более рационально, отметил Василий Хватик.

Из районного бюджета к первосентябрьской линейке оказали помощь многодетным семьям. Словом, всё готово к открытию нового сезона знаний.

«Педагог – ключевая фигура в процессе модернизации образования» – так звучала тема нынешней конференции. «Ключевая фигура» – эти слова стоило бы подчеркнуть жирной чертой. От личности учителя, от того, какие цели задаст он ученику, зависит не только судьба образования – будущее страны.

Ведь школа – тот социальный лифт, образно выразилась начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Нина Наумчик, который доставляет ученика на «верхние этажи» – политики, культуры, науки.

В современном мире с его скоростями комфортно чувствует себя человек с гибким умом, готовый непрерывно постигать новое и не просто владеть знаниями, но обогащать их своим творчеством, идеями. Пробуждают интерес к науке, приучают к инновационному мышлению у нас еще в младшей школе, конкурсом исследовательских проектов «Росток».

Пример подают педагоги. Жемчужненская средняя школа и Городищенский ясли-сад стали инновационными площадками Министерства образования. Подходами районных учителей в профориентационной работе заинтересовалась «Настаўніцкая газета». Шесть педагогов в прошлом учебном году поделились своим опытом на страницах предметных журналов.

– А хотелось бы большего, – подчеркнула Нина Наумчик.

Абсолютное большинство выпускников школ – 98 процентов – сейчас заняты, кто учебой, кто трудом. Есть результаты на республиканской предметной олимпиаде. Ребята оказались первыми в военно-патриотической игре «Зарница». Район – неоспоримый лидер в лыжных гонках, футболе среди девушек, по дзюдо и велоспорту наши ребята пока занимают третье место. Школы Барановичского района передвинулись на более выгодную позицию (с 9 на 7 место) в результатах областной спартакиады. В республиканском конкурсе «Энергомарафон» вышли в победители ученики Крошинской СШ, а Городищенская победила в одной из номинаций конкурса школ белорусских агрогородков.

– Потенциал наших учителей и учеников очень высок. Надо подумать, всё ли мы делаем для того, чтобы задействовать его полностью, – резюмировала начальник отдела образования, спорта и туризма.

К месту здесь будет притча, рассказанная Еленой Гордей, директором Жемчужненской средней школы. Один просвещенный правитель хотел видеть народ образованным. Он построил школы, издал много книг. Поначалу народ был этому рад, однако постепенно стал избегать учения. Как быть? За советом правитель обратился к мудрецу. Двое приближенных вызвались напоить его коня, но не смогли управиться. «Вот видите, – сказал мудрец правителю. – Свести лошадь к воде может один ребенок, но семеро взрослых не в силах его напоить, если он того не хочет».

Чтобы ребенка одолела жажда знаний, нужна «соль», подметила Елена Гордей. Если учителя вместе с учениками нашли «соль», значит, задача директора выполнена.

– Не иду напролом со своими знаниями, а продвигаюсь к ним вместе с детьми, – схожее кредо у учителя географии Крошинской школы Татьяны Гуллер. Главное для нее, чтобы ученик чувствовал себя на уроке как дома. «Обращаюсь к ребенку по имени», «Хвалю исполнителя, критикую исполнение», шутка и улыбка в качестве «соли»… – ее профессиональные секреты пригодятся не только учителям.

Видеть в малыше равного себе партнера, уважать его самобытность, не пытаться подстроить под себя – в этом заключаются новые принципы в воспитании, которые предлагают работники яслей-сада из Городища. Дети, участвующие в инновационном проектеэксперименте, уже проявили себя: они значительно самостоятельнее сверстников, гибки в принятии решений, воспринимают мир не утилитарно.

Ни одно общество не может достичь успеха, полагаясь только на знания. Без чувства единства, любви к родной стране не бывает высоких поступков и больших побед. На патриотическую составляющую воспитания обратила внимание Оксана Кабушко, заместитель директора Мирновского детского сада–средней школы. «Молодежь в ответе за судьбу Отечества, а учитель – за судьбу молодежи».

В работе приняли участие не только глава района Василий Хватик, председатель районного Совета депутатов Сергей Дедович, ректор Барановичского государственного университета Василий Кочурко. Отрадно, что у районных школ складываются хорошие контакты с БарГУ, Белорусским государственным педуниверситетом имени Максима Танка. Не лишним будет напомнить, что подразделением нашего университета является Ляховичский государственный аграрный колледж. Ведь в этом году выпускники школ Барановичского района переориентировались с вузов на ссузы и лицеи. Логичный шаг. Нет непрестижных профессий, но есть те, которые на бирже труда невостребованы. А толковые представители рабочих специальностей сегодня нарасхват.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *