Наверх

Все мы – покупатели

29.08.2013 Комментариев нет 229 editor

Экспресс-оценку барановичской торговле дали депутаты.

Торговля – тема, которая не может не вызывать эмоций. Все мы покупатели, чуть ли не каждый день бываем в магазинах и обсуждаем удавшийся или неудавшийся «шопинг».

То, как обслуживает Барановичи торговля, предприятия общественного питания, сферы бытовых услуг, решил обсудить на очередной сессии городской Совет депутатов.

– Качество обслуживания покупателя сегодня – главный критерий конкурентоспособности, – считает Александр Селифонтов, председатель городского Совета депутатов. – Там, где предлагают высокий уровень обслуживания – там и большие объемы продаж.

В этом депутаты убедились, побывав в магазине «Родная сторона» и в современном торговом комплексе «Светиловский».

«Родная сторона», что по улице Промышленной, незадолго до сессии пережила обновление. Чем-то выделиться среди других при такой конкуренции нынче сложно, но у магазинов с этим именем-брендом, пожалуй, есть отличие. Это просторные проходы между прилавками. Вроде бы мелочь, но сразу же ощущаешь комфорт: не надо поминутно «жаться к обочине», пропуская встречных. После ремонта на европейский манер стену за длинным рядом холодильников-витрин выкрасили в разные цвета: мясо здесь лежит – цвет красный, сыр – желтый. Понятная и броская навигация не даст заблудиться в море товара.

«Евроопт», наверное, сегодня не знает только тот, кто не брал в руки покупательскую корзину. Поэтому скажу лишь о социальных акциях – скидках для ветеранов, многодетных семей – пример, который, по моему убеждению, всячески нужно поддерживать.

Стильный ресторан «Автограф», детский развлекательный центр, равных которому найдешь с трудом, мебельный салон «Yavid» также разместились на палубах «корабля» под названием торговый комплекс «Светиловский». Всё это демонстрирует уровень в обслуживании клиента в Барановичах – уровень высокий.

В бесконечном повышении его заинтересован как покупатель, так и продавец, подчеркнула Татьяна Чернушевич, начальник отдела торговли и услуг горисполкома. За полгода на одного горожанина приходится 12,7 миллиона рублей трат на всевозможные покупки – это о чем-нибудь да говорит! Открылась 13 новых торговых объектов. И к этому числу прибавятся другие. Так, стоит ждать появления двух новых магазинов – «Родны кут» и «Евроопт» – жителям Боровков .

Однако жизнь есть жизнь, она не состоит из одних конфет да пряников, и в нашей торговле тоже есть проблемные моменты. Об одном из них сказал мэр города Виктор Дичковский. Наши горожане сталкиваются, например, с такой проблемой: продадут им некачественную технику, а потом деньги возвращать отказываются. Конечно, права потребителя можно отстоять, но при этом придется расходовать  время, нервы и силы, что раздражает.

Депутат Эдуард Якимчик обозначил иные недостатки или, если сказать по-другому, поводы для совершенствования.

В городе, в котором число автомобилей без малого 70 тысяч, первостепенное значение приобретают торговля запчастями, услуги по ремонту. А санитария в автосервисах – еще та: замаслено, захламлено. Нередко такие услуги оказываются в гаражах нелегально, это значит, что барановичский бюджет не пополняется налогами, сказал депутат.

– Мы привыкли говорить о вежливости продавца к покупателю. О вежливом отношении покупателя к продавцу как-то забываем. Клиент всегда прав. А всегда ли? – озвучил еще одну проблему Эдуард Якимчик.

– Поведение продавцов не вызывает у меня никаких вопросов – проблема хамства в обслуживании, мне кажется, ушла в прошлое. Наоборот, иной раз покупатели выдвигают необоснованные требования. Меня волнует другая проблема – не раз я обнаруживала товары с истекшим сроком годности. Особенно часто – в небольших магазинчиках, покупатели которых в основном пенсионеры. Им без очков трудно рассмотреть мелкий шрифт на упаковке, – сказала журналисту член Совета Республики Национального собрания Людмила Кухарская. – По моему убеждению, это вопрос человеческой порядочности.

Санслужба борется с проблемой продажи продуктов-долгожителей, и в этом году заметна тенденция снижения случаев реализации товаров с истекшим сроком годности.

Культура обслуживания – это и культура рекламы. На вывесках нередко встретишь названия на иностранном языке. Что они означают, для людей старшего поколения остается загадкой. Порой, рассказал анекдотичный случай Эдуард Якимчик, владелец магазина этого сам не знает.

Дешевое спиртное добавляет работы милиции, а еще если покупают его ночью… Депутат Геннадий Ждан в принципе не против ночных магазинов, но только тех, в которых не выстраиваются очереди «страждущих» с красными носами. Компромиссный выход из ситуации найден: пусть магазины работают себе круглосуточно, только вот алкоголь дешевле 150 тысяч (1,5 б. в.) с 22.00 до 8.00 не продают (исключение – шампанское). Такое решение принял горисполком, выполняя Государственную программу национальных действий по предупреждению пьянства и алкоголизма. 

О том, что Палатой представителей Национального собрания принят в первом чтении проект закона о государственном регулировании торговли и общественного питания, сообщила депутат Парламента Ольга Политико. Законопроект содержит ряд новаций. Так исполкомы будут разрабатывать и утверждать схему размещения объектов торговли и общественного питания, обеспечивая при этом соблюдение государственных социальных стандартов. Любому будут доступны сведения о магазинах (обычных и интернет), кафе, ресторанах, рынках единой республиканской базы данных – Торгового реестра. Наиболее дискуссионной стала норма, устанавливающая максимально допустимое значение доли торговой сети в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров на местном рынке. После напряженных дебатов остановились на цифре в 20%. Законопроект содержит и другие новшества, важные для работников торговли и общественного питания, сказала Ольга Сергеевна. Каждый может внести свои предложения и замечания при подготовке документа ко второму чтению.

Как видим, депутаты затронули тему многоликую, на которую каждый найдет что сказать. Как бы ни была сложна эта сфера, какие бы дорогие и ультрасовременные витрины ни устанавливали магазины, какими бы бонусами-скидками ни завлекали, многое в оценке торговли по-прежнему зависит от тех человеческих отношений, которые складываются между продавцом и покупателем.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *