Наверх

Буря в стакане воды

27.11.2013 Комментариев нет 155 editor

Сельчане и горожане нередко приходят в редакцию нашей газеты с жалобами и обидами  на работников государственных органов, предпринимателей, своих соседей. Руководствуясь принципом «дыма без огня не бывает», журналист априори разделяет позицию обиженного человека, старается войти в его положение и по возможности помочь. Однако, вникнув глубже в конфликтную ситуацию, выслушав и взвесив аргументы обвиняемой стороны, увы, порой приходишь к выводу, что все твои благородные порывы увенчались пустой тратой времени – жалоба оказалась очередной бурей в стакане воды.

После рассказа горожанки Б. о том, как ее вместе с сестрой под улюлюканье пассажиров автобуса 6-го маршрута контролеры попросили на выход, не мог не закипеть мой разум возмущенный.

– У сестры моей 1-я группа инвалидности, пожизненная, – жаловалась посетительница. – А значит, она и сопровождающее ее лицо имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте. Но нас грубо выставили из автобуса, невзирая на предъявленное мной удостоверение инвалида. Вот оно – посмотрите. И чем же оно не устроило контролера?

Автор внимательно изучил документ и не нашел причин лишения его владельца законной льготы – печати на местах, подписи разборчивы. «И впрямь, что же тут контролеру не понравилось? Вот бы таких ревностных работников да в Магадан», – мелькнула мысль.

Название этого города пришло на память неспроста. Вспомнился давний курьезный случай, когда контролеры, проявив милость, сознательно дали зеленую улицу настоящему безбилетнику.

В конце 80-х годов в аэропорту Магадана сидели две студентки-заочницы – мои коллеги по учебе в Хабаровском институте культуры. Летели девчата на сессию, ждали посадки в самолет. Увлеченно беседуя с подружкой Никой, Марина сложила свой авиабилет вдвое, долго и старательно утюжила пальцами его изгиб. Потом вчетверо сложила, снова проутюжила. Затем еще сложила, проутюжила также тщательно и оторвала первую узкую полоску, за ней – вторую.  Когда объявили посадку, девушка вдруг спохватилась и побледнела – вместо авиабилета в ее руках хрустела мелкая бумажная лапша. И возникла у пассажирки большая проблема. Тем не менее, перепуганную студентку «в половине пятого, как Христа распятого», все же пропустили в самолет.

А у нас, в Барановичах, следуя жалобе горожанки Б., оказывается, беспричинно могут попросить из автобуса?..

Выслушав терпеливо посетительницу, посоветовал ей написать официальную жалобу директору предприятия «Барановичигортранс» А. П. Тарасюку. Дескать, он проведет проверку, если факты самоуправства контролеров подтвердятся, вы смело можете потом обращаться на своих обидчиков в суд. И за моральный вред взыщете, и в газете об этом вопиющем случае напишем…

Спустя несколько дней  на порог редакции ступил 74-летний горожанин К., проживающий в многоэтажке по улице Тельмана. Тоже с жалобой.

– Вместе со своей сестрой проживаю, она – инвалид 2-й группы. Над нашей квартирой в 2009 году новая семья поселилась – муж с женой и двое детей. С тех пор от них нам житья никакого не стало – постоянно шумят, бегают, прыгают. В этом году я инфаркт получил из-за них, почти месяц в больнице пролежал. Неоднократно обращался с жалобой на своих соседей в ЖЭС, в горисполком, в милицию. Все бесполезно – никто никаких мер не принимает. Помогите!

И как тут не помочь? Выслушал обиженного человека, зарегистрировал дедушкину жалобу, а ксерокопии ее отправил начальникам ГОВД и пятого ЖЭСа  для разбирательства и принятия мер.

Едва перевел дух от канцелярской работы – заглянул очередной посетитель. У горожанина Х. с улицы Колхозной, как выяснилось, закапризничал телевизор – произошло сужение развертки экрана. Хозяин вызвал по объявлению в нашей газете телемастера. Тот приехал, неисправность устранил, принял оплату услуги в размере 295 тысяч рублей и уехал, дав на два месяца гарантию безупречной работы телевизора.

– Но по истечении одного месяца телевизор снова забарахлил: то работает, когда ему вздумается, то не работает, – изливал свою обиду посетитель. –  Звоню тому же мастеру, дескать, приезжай, посмотри мой «ящик». А он: «Пусть идет, пока совсем не станет». А я в ответ: «Это, значит, пока гарантия твоя не закончится?» 

В конце концов, мастер приехал. Меня в это время, к сожалению, дома не было, только жена. А телевизор, как назло, работает. Жена просит мастера подождать чуток, мол, скоро он забастует, вот увидите, но он ждать отказался и потребовал оплату за ложный вызов. Я нанял другого мастера, заплатил ему за работу. Телевизор мой теперь работает, но, позвольте, где же совесть первого мастера, который плюнул на свою гарантию?..

Автор этих строк связался по мобильнику с телемастером, попросил во избежание огласки факта его недобросовестной работы встретиться с хозяином злополучного телевизора, снять все спорные моменты и, если потребуется, вернуть часть денег оплаченной услуги. Мастер согласился. Но миролюбивого диалога предпринимателя и клиента не получилось – через неделю снова в редакцию пришел горожанин Х.:

– Снова он приехал, когда дома только жена моя была. Ничего смотреть не стал и денег не вернул.

Звоню повторно мастеру и слышу:

– Этот клиент «запарил» меня своим телевизором. Развертку экрана я сделал и честно получил оплату за свою работу. А причина того, что его телевизор «то идет, то не идет», была в неисправности наружной антенны. Я это сразу определил, когда приезжал к нему домой во второй раз. Но это уже другая неисправность, за ее устранение требуется плата. Но они платить отказались. Я-то тут причем, если у них ни кабельное ТВ, ни тарелка, как у большинства продвинутых любителей кино, а банальная комнатная приставка с допотопной антенной, закрепленной кое-как на балконе?..

Вот и разберись после этого, найди истину, которая, как гласит мудрость, всегда где-то посередине.

Буря в стакане получилась и с дедушкой, которого донимали шумом соседи сверху. Обстоятельный ответ начальника ЖЭС-5 Юрия Черкасского на запрос редакции расставил точки на «i».

«В ходе беседы гражданка П. дала объяснение, что обвинения в адрес ее семьи поступают необоснованно – дети хорошо воспитаны, не бегают по квартире, в дневное время суток учатся.

Во всем доме шумовая изоляция отсутствует, слышимость хорошая, даже если кто-то делает ремонт в соседнем подъезде – находясь в своей квартире, все слышно.

Со слов соседей семья П. характеризуется только положительно, жалоб в ее адрес никогда не поступало, чего нельзя сказать о самом гражданине К. Не разбираясь, кто, где и почему стучит, он, чтобы пресечь посторонние шумы, сам часто стучит по батарее водяного отопления, доводя до нервозного состояния всех своих соседей…».

Разобрались в «Барановичигортрансе» и с жалобой горожанки Б.

– У нас имеются показания одного из пассажиров, который был свидетелем инцидента с гражданкой Б., – сообщил Андрей Павлович Тарасюк. – Он утверждает, что данная пассажирка предъявила контролерам обычное пенсионное удостоверение, а не инвалидное, из-за чего и произошел конфликт. Мы приглашали женщину к нам приехать, чтобы, так сказать, при очной ставке с контролером развеять все сомнения, объективно во всем разобраться, но автор жалобы наотрез отказалась от такой встречи. «А мне после всего случившегося ехать к вам в западло», – заявила она.

Разные бывают в жизни ситуации: один машинально рвет свой собственный билет, рискуя не попасть в салон авиалайнера; другой имеет туманное представление о принципе работы телеприемника, но не прочь поучить мастера; третьи теряют координацию в трехмерном пространстве, но точно знают, что вредят ему именно соседи сверху. Но прежде чем адресовать кому-то свою обиду, не лишне более глубоко покопаться в ее истоках. А вдруг получится все как раз наоборот – у вашего «обидчика» найдется больше оснований предъявить претензию.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *