Наверх

Как получить справку в Барановичском загсе

17.10.2014 нет комментариев 531 editor

Каждому человеку в жизни приходится сталкиваться с ситуациями, когда необходимо получить ту или иную справку. И далеко не все знают, куда за ней следует обращаться и какие документы предоставлять.

Для читателей «Нашего края» начальник отдела загс горисполкома Светлана Волынец рассказывает о том, какие справки можно получить в загсе:

– На основании записей актов и записей из метрических книг мы выдаем следующие виды справок:

– о рождении (для получения пособия на родившегося ребенка);

– о смерти (для получения пособия (материальной помощи) на погребение);

– о записи акта гражданского состояния;

– содержащую сведения из записей актов гражданского состояния:

 – о рождении, заключении и расторжении брака, о перемене фамилии, имени, отчества, либо из записи акта о смерти.

Для получения справок граж­дане либо их представители должны предоставить  документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство); документ, подтверждающий  полномочия представителя – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина.

Справки выдаются гражданину, на которого составлена запись акта (о всех сведениях, содержащихся в записи акта); родителям, усыновителям, опекунам и попечителям (о сведениях, содержащихся в записи акта о рождении детей); гражданам, являющимся опекунами недееспособных лиц (о сведениях, содержащихся в записи акта, составленной на недееспособных лиц); родственникам или иным членам семьи умершего (о сведениях, содержащихся в записи акта о смерти). Если за справкой обращается не сам гражданин, а его представитель, он должен предоставить доверенность, удостоверенную нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.

Срок действия справок – 1 год. Они выдаются бесплатно.

Чтобы получить необходимую справку, нужно обращаться в отдел загс по месту жительства гражданина или в орган загс, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.

В случае отсутствия соответствующей записи акта в отделе загс по месту жительства гражданина запрос о предоставлении необходимых сведений направляется отделом загс в тот орган загса, где имеется на хранении соответствующая запись акта. При получении ответа отдел загс уведомляет об этом гражданина в трехдневный срок со дня получения.

График приема граждан в отделе загс горисполкома следующий: понедельник, вторник – с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00; среда и пятница – с 8.00 до 12.00, четверг – с 8.00 до 14.00 и с 15.00 до 19.00. Справки по телефону: 42-21-47.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *