Наверх

Секретами успеха делится директор мебельной фабрики “Лагуна”

10.04.2015 5 комментариев 8113 Наш край
IMG_4500
Фото Бориса НОВОГРАНА

В сложной экономической ситуации, когда многие промышленные предприятия сократили объемы производства, испытывают трудности со сбытом продукции, к счастью, есть другие примеры. Один из них – мебельная фабрика «Лагуна».

Этот представитель барановичского частного бизнеса в столь непростых условиях значительно наращивает объемы производства, демонстрирует гибкость, мобильность на рынке.

Секретами успеха коллектива в беседе с журналистом «Нк» поделился директор мебельной фабрики «Лагуна» Александр КОСЫЙ.

Здесь конвейер не простаивает

– Александр Григорьевич, передо мной самые последние данные о результатах работы «Лагуны» в таком сложном первом квартале 2015 года. Думаю, тот факт, что в первые два месяца года мебельная фабрика «Лагуна» и Торговый дом «Лагуна» стали налогоплательщиком номер один в городе, а по итогам трех месяцев переместились на вторую ступень, уступив пальму первенства отделению железной дороги, говорит о многом…

– Прежде всего о том, что наше предприятие развивается стабильно и из года в год наращивает свои производственные мощности. Не исключение и начало 2015 года. За январь – февраль рост выпуска продукции на фабрике составил более 109% к соответствующему периоду прошлого года. На мой взгляд, это и есть стабильность.

– За счет чего коллективу удалось достичь таких высот? Это ведь не один – не два процента роста, а девять!

– За счет модернизации производства и расширения производственных площадей. Только в прошлом году мы инвестировали в основной капитал 33,4 миллиарда рублей собственных средств, в т. ч. в машины, оборудование, транспорт – 27 миллиардов рублей. И это – не разовые вливания, у нас идет постоянное обновление производства. Высоко­производительное оборудование позволяет повысить производительность труда, качество продукции, снизить себестоимость и, как следствие, цену товара.

К примеру, в 2014 году для швейного производства были приобретены и внедрены два автоматизированных раскройных комплекса, два автоматизированных настилочных комплекса, три настольных конвейерных стола с воздушной подушкой. Это позволило освободить от тяжелого ручного неквалифицированного труда 50 человек, снизить издержки производства за счет рационального раскроя ткани.

Также заменили 300 обычных швейных машин на автоматизированные. Внедрены в производство четыре станка с ЧПУ для раскроя пенополиуретана из кубов. За счет этого повысилось качество продукции, мы высвободили порядка 20 человек, значительно снизили расходы на приобретение этого материала за счет рационального раскроя.

– Я думаю, что модернизация производства – это только одна составляющая успешного бизнеса.

– Вы правы. Наша политика – максимальное удовлетворение потребительского спроса на мебель за счет ее дизайна, качества, цены, расширения торговой сети. Большое внимание коллектив уделяет и повышению качества продукции. Приобретены и введены в эксплуатацию четыре станка для контроля соответствия техническим требованиям пенополиуретана и элементов мягкой мебели. Проводится работа по совершенствованию системы управления качеством.

Несмотря на достаточно демократичные цены на нашу продукцию, мебельная фабрика и её дочернее предприятие «Торговый дом «Лагуна» стремятся создать максимум благоприятных условий для покупателей и предлагают свой товар в рассрочку, в беспроцентный кредит.

– Наблюдая за бурным развитием вашей торговой сети, пришла к выводу, что на этом «Лагуна» строит свою главную политику. Судя по объемам продаж, вектор выбран верный?

– Вы точно подметили наше направление ведения бизнеса. Торговый дом «Лагуна» уже имеет 175 магазинов в республике и планирует только в этом году дополнительно открыть еще более 50 их по всей Беларуси. А это – создание более 250 новых рабочих мест.

Но расширение торговой сети невозможно без развития производства, внедрения новейших технологий производства мебели. Мебельная фабрика «Лагуна» продолжает наращивать производственные мощности в Барановичах. В стадии строительства – склад готовой продукции площадью 2 000 м2 по улице Чернышевского. Планируем ввести его в нынешнем году.

А в 2014­-м построен цех по производству мебели со складскими помещениями по улице Волоховской. В третьем квартале этого года предполагаем вывести его работу на проектную мощность. Для Торгового дома «Лагуна» по улице Вильчковского завершено строительство склада вспомогательного назначения.

В стадии проектирования – логистический центр площадью 20 000 квадратных метров. На пересечении улиц Вильямса и 50 лет ВЛКСМ будет построен склад готовой продукции и комплектующих площадью 7000 м2 – проект уже имеется.

Ведется строительство собственной котельной, которая будет работать на отходах деревообработки, реконструкция административного и производственного зданий.

В рамках импортозамещения в ближайшем будущем наметили построить завод по производству собственного пенополиуретана. На данный момент специалисты фабрики прорабатывают технические вопросы производства этого вида пластмассы.

– Значит ли это, что «Лагуна» намерена освоить и производство пластмассовой мебели?

– Намерена. Сегодня наша политика строится так, чтобы максимально удовлетворить покупательский спрос. В наших магазинах есть вся мебель: от прихожей до спальни. Почему бы не пойти дальше? В экспериментальном цехе, специалисты которого разрабатывают новые изделия, творческий поиск не прекращается ни на секунду.

Сейчас в стадии разработки и проектирования опытных образцов – новая кожаная мебель класса «Премиум», кровати класса «Премиум», пластмассовая мебель. Осваиваем производство новой мебели из стекла (журнальные и обеденные столы).

– Александр Григорьевич, какова численность работников вашего предприятия?

– На данный момент 1 214 специалистов.

– Это оптимальный вариант? Помнится, еще в прошлом году эта цифра была больше.

– Не забывайте, что мы внедряем новые технологии, современное высокопроизводительное оборудование, постоянно работаем над улучшением экологической обстановки на производстве, экономией ресурсов. Так, например, заменяем лампы накаливания на светодиодные, что позволит сэкономить 232 тысячи кВт/ч в год. В цехе мебели из массива с апреля внедрена новая технология покраски с использованием красок на водной основе. И подобных примеров масса.

С одной стороны, все эти изменения, естественно, высвобождают определенное количество работников, а с другой, открывая новые производства, мы опять­таки – создаем в городе дополнительные рабочие места.

Мебельная фабрика «Лагуна» – относительно молодое предприятие, создано в 2003 году. Трудовой коллектив формировался и профессионально рос вместе с развитием производства. В некоторые годы количество работников, обучающихся заочно в высших и средних специальных учебных заведениях, доходило до 60 человек.

Ряд заместителей директора, начальник производства, многие специалисты предприятия являются выходцами из рабочих. А это обстоятельство, убежден, позволяет наиболее грамотно решать возникающие производственные вопросы. Кстати, успешно трудятся на фабрике и в Торговом доме выпускники БарГУ, в том числе и на руководящих должностях.

– Можно сказать, что коллектив «Лагуны» – молодежный?

– А он таковым и является. На данный момент 138 милых дам – работниц фабрики – находятся в декретном отпуске. Думаю, это говорит о многом. Так что в завтрашнем дне мы уверены.

– Знаю, что «Лагуна» в прошлые годы являлась одним из активнейших городских спонсоров. В эти сложные времена вы готовы помогать нуждающимся?

– Готовы. Только в прошлом году мы оказали материальную поддержку детским, спортивным, общественным организациям на 250 миллионов рублей. Это святое дело будем продолжать и впредь.

Кстати

Основные налогоплательщики Барановичей в первом квартале:
Отделение железной дороги – удельный вес в общих поступлениях 12,6%.
Торговый дом «Лагуна» – 6,4%.
Станкостроительный завод «Атлант» – 4,7%.
БПХО – 3,1%.
Мебельная фабрика «Лагуна» – 2,2%.

Светлана ГИЛЬ

Комментарии

  • Скрудж пишет:

    У меня диван этой фабрики. Отличное качество. Правда, выбрал светлый, так не очень практичный. Хотел бы еще купить кресла лагуновские, но цены не маленькие.

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -1-7
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • БелоруссЪ пишет:

    А где в статье самая любимая цифра – средняя зарплата по предприятию? Думаю там особо хвастать нечем 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +1+5Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • 78 пишет:

    КСТАТИ ОСНОВНЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ-ЛЮДИ

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Анна пишет:

    Первый раз слышу, чтобы Лагуна за качество хвалили?????

    Рейтинг комментария:Vote +1+7Vote -1-1
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • bond пишет:

    лагуна хламьё а не мебель ??????????????????????

    Рейтинг комментария:Vote +1+5Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *