Наверх

Барановичские педагоги-грантисты презентуют себя

29.05.2015 Комментариев нет 602 Наш край
IMG_7603
На фото (слева направо): Антонина Околотович, Валентина Красикова, Зоя Масюкевич, Наталья Климко, Владимир Гордей, Татьяна Гуревская, Екатерина Студеничник

Идеи, цели на будущее обсудили во время встречи в учебно­-методическом кабинете педагоги, удостоенные грантов городского исполнительного комитета. В кругу коллег, детей и родителей представители барановичской педагогической элиты хорошо известны и уважаемы.

«Наш край», пользуясь случаем, предложил обладателям грантов в ходе блиц-­интервью презентовать себя, чтобы лучших наставников знал весь город.

Владимир ГОРДЕЙ, директор средней школы № 9:

– Награда – это не только радость, но и еще огромная ответственность. Ответственность за каждодневный кропотливый труд всего коллектива, который должен приносить и который приносит результаты. Возглавляю коллектив средней школы № 9 с 2011 года, до того был директором 13­й школы. А начинал работу в СШ № 5 учителем английского языка, позже стал замдиректора в гимназии № 4.

Татьяна ГУРЕВСКАЯ, заместитель директора гимназии № 4:

– Молодым специалистом я пришла в коллектив средней школы № 11 (ныне гимназия № 4). Коллеги – сильные, трудолюбивые, научили меня работать. Рядом с ними произошло мое становление как учителя, замдиректора. На этой должности работаю 26 лет. Горжусь, что в успехе четвертой гимназии есть частица моего труда. За все годы я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию педагога.

Екатерина СТУДЕНИЧНИК, заместитель директора средней школы № 18:

– В педагогику я пришла в 1979 году учителем начальных классов 13­й школы. Мне повезло работать рядом с творческими людьми. Интересный эксперимент по открытию классов развивающего обучения и эстетических классов мы провели с Ниной Михайловной Немерой, которая возглавляла эту школу и познакомила меня, уже заместителя директора, с азами управленческой деятельности. Повезло работать с молодым креативным директором Владимиром Владмировичем Гордеем. Семь лет работаю в школе, возглавляет которую солидный и творческий руководитель Борис Яковлевич Мискевич. Все педагоги, о которых я сказала, награждены грантами горисполкома, так что и мой успех не случаен.

Зоя МАСЮКЕВИЧ, учитель географии лицея № 1:

– Учитель для меня не просто профессия, а часть жизни – моей и ученика, и эта часть должна быть самой лучшей. Мой принцип: успешный учитель – успешный в жизни ученик. Работаю в лицее с момента его открытия, и с тех пор не было года, чтобы мои ученики не победили на олимпиаде. В этом году Денис Харко стал победителем республиканского этапа. Побеждают ребята и на научно­практических конференциях, привозят дипломы даже из Москвы, с конференции «Потенциал». В 2006 году за работу с одаренной молодежью была награждена грантом Президента. Мои сыновья тоже окончили лицей, с золотой и серебряной медалью.

Наталья КЛИМКО, учитель истории гимназии № 1:

– Работаю без малого двадцать лет в кругу доброжелательных коллег в гимназии, которая живет по принципу: «Раз первая, значит, во всем должна быть первой». Успех учителя, по-­моему, начинается с успеха собственных детей – они успешно окончили гимназию. Дочь работает сегодня в парке высоких технологий, сын занимается логистикой.

Радуют достижениями и «чужие» дети – мои ученики. Что ни год – то победитель олимпиады, и не один. В этом году у меня победителями на различных уровнях олимпиады вышли десять ребят.

Антонина ОКОЛОТОВИЧ, заведующая ясли-­садом № 56:

– Грант – это заслуга всего детского сада. Результат начинаний, которые идут от молодых. Опыта, который передают наставники молодым. Проектов, которые мы реализуем с одобрения, при участии и даже по инициативе родителей. Наш сад посещают более трехсот детей. Есть адаптационная группа для ребят, которые готовы пополнить наши ряды. С 1997 года мы работаем по образовательной технологии «Первый шаг» в тесном контакте с гимназией № 1, которая продолжает нашу работу по программе «Шаг за шагом», к нам приезжали за опытом коллеги из области и республики. Есть программа «Успешное родительство»: педагог­-психолог помогает лучше узнать ребенка его маме и папе.

Валентина КРАСИКОВА, зам. заведующего дошкольного центра развития ребенка № 2:

– «Человек перестает мыслить, когда перестает читать», – говорил Д. Дидро. А педагог, по моему убеждению, перестает быть профессионалом, когда перестает постигать новое. В должности я 25 лет. Шесть лет назад наш ясли-­сад получил статус дошкольного центра. Мы можем разглядеть способности в каждом малыше и дать им развитие через самые разные интересы, виды деятельности, включая плавание, хорео­графию. Подспорье в этом – современные информационно­-коммуникационные технологии. У нас три интерактивных доски, таким богатством может похвастаться не каждое дошкольное учреждение.

* * *
По разным обстоятельствам не смогли поучаствовать во встрече два не менее уважаемых обладателя грантов. Мы предложили представить их Юлии Тарасовой, заведующей городским учебно-­методическим кабинетом.

Кредо Алины ГОЛОВКО, учителя русского языка и литературы гимназии № 2: «Успех любит оптимистов и профессионалов». Это учитель, обладающий глубокими знаниями и внедряющий элементы современных педагогических технологий, руководитель учебно­-методического объединения учителей русского языка и литературы гимназии. С 2012 по нынешний год ее учащиеся были награждены тремя дипломами I степени и тремя дипломами III степени областного этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, а также двумя дипломами заключительного этапа респуб­ликанской олимпиады по русскому языку и литературе.

В июне прошлого года ее ученица Юлия Емельянович стала абсолютным победителем XI Международной олимпиады по русскому языку. В планах – подготовить победителя XII Международной олимпиады по русскому языку, которая пройдет в июне в Москве, и продолжать зажигать новые звездочки.

«Сердце отдаю детям…» – этими словами В. Сухомлинского может обозначить свой профессиональный принцип социальный педагог средней школы № 3 Анжела СИТНИК. Уже без малого 20 лет ей приходится встречаться с детьми, которые требуют особого подхода и внимания, которые обделены в собственных семьях любовью и заботой. Анжела Анатольевна – добрый, чуткий человек, внимательный и творчески мыслящий педагог – зачастую компенсирует своим подопечным то, чего они недополучают, поддерживает их словом и делом, помогает поверить в себя.

Виталий ГЕРЦЕВ.

 

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *