Наверх

В этом году на улицах Барановичей в ДТП погибли шесть человек и одиннадцать получили травмы

15.07.2015 Комментариев нет 652 Наш край

IMG_5850Что уже сделано и еще необходимо, чтобы сохранить жизнь, обеспечить безопасность человека на дороге, проанализировали на заседании горисполкома.

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

В этом году самым аварийным днем недели оказался понедельник, второе место пришлось на субботу. Наиболее аварийные улицы – Комсомольская, Чернышевского; улицы, на которых погибли люди, – Репина, Кирова, Пролетарская, Уральская, проспект Машерова.

Таковы наблюдения начальника ГАИ Геннадия Гетмана. Выявлена и основная причина ДТП – управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. По вине нетрезвого водителя погибли два человека, один ранен. В этом году на пешеходном переходе произошло одно дорожно­-транспортное происшествие, в котором ранен человек. За первое полугодие прошлого года – семь ДТП и семеро человек получили травмы.

Уменьшение печальной статистики неслучайно. Вопрос дополнительной освещенности нерегулируемых пешеходных переходов поднял глава города Юрий Громаковский еще в прошлом году. Специалисты городского ЖКХ начали применять самые эффективные методы: кое-­где установили металлогалогеновые лампы, дополнительное освещение края дорожного знака «Пешеходный переход», знаки с изображением ребенка на ярком фоне для привлечения внимания водителей.

Появились на улицах города и ограничивающие скорость движения дорожные знаки. Тем не менее в этом году в ДТП погибли два мотоциклиста, один получил травмы. В первом полугодии прошлого года эти печальные цифры были также высокими – четыре ДТП и четверо раненых мотоциклистов.

ФАКТЫ – ВЕЩЬ УПРЯМАЯ

В этом году не произошло аварий с участием несовершеннолетних детей, хотя за этот же период прошлого года один ребенок получил ранения в дорожно-­транспортном происшествии. Возможно, свою роль сыграли профилактические беседы, которые сотрудники ГАИ постоянно проводят в школах города.

Поверить в то, что участники дорожного движения стали более ответственными, не дают представленные начальником ГАИ Барановичского ГОВД факты: за полугодие нынешнего года привлечено к административной ответственности более 15 тысяч нарушителей правил на дороге. Это значит, что в среднем за сутки 82 человека осознанно подвергали свою жизнь опас­ности.

Задержано 310 водителей, которые управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, 16 из них пошли на это повторно.

Нарушения выявляются и при плановых проверках предприятий. Лидирует выпуск на линию транспортных средств без прохождения техосмотра и допуск к управлению водителей, не прошедших обязательное медосвидетельствование перед рейсом. К административной ответственности привлечены 26 должностных лиц.

ПОМОГЛИ НОВИНКИ

С начала года произошло 608 дорожно-­транспортных происшествий с материальным ущербом. По словам Геннадия Гетмана, снижение аварийности стало наблюдаться после строительства кольцевой развязки на пересечении улиц Брестской и Советской.

Раньше на этом перекрестке регистрировалось порядка 20 ДТП за год. Сократилось число происшествий на дороге и благодаря строительству светофоров по проспекту Советскому на пересечении с улицами Жукова, Наконечникова, Скрябина, за счет чего ликвидированы нерегулируемые пешеходные переходы. Оценили водители и «зеленую волну» по одиннадцати светофорам на улицах Комсомольской и Ленина.

За последние четыре года за средства городского бюджета установлено 12 светофорных объектов, в планах строительство еще двух – на пересечении улицы 50 лет ВЛКСМ с Домейко и 50 лет БССР.

На предыдущем заседании исполкома, когда анализировался вопрос обеспечения дорожной безопас­ности в городе, было запланировано строительство светофора на перекрестке улиц Советской и Коммунистической. Проектно­-сметная документация уже готова. Введение этого объекта позволит автоматизировать систему управления дорожным движением посредством подключения всех светофорных объектов. В режим желтого мигания можно будет оперативно переводить все светофоры.

Неоднократно глава города Юрий Громаковский поднимал вопрос о нанесении дорожной разметки. Он отметил, что на благоустроенной улице Наконечникова она еще отсутствует. А ведь за счет нанесения разметки можно значительно улучшить условия движения авто
транспорта. Так, увеличено количество дорожных полос на пересечении улиц Брестской и Притыцкого, Баранова и Войкова, Ленина и Брестской, Ленина и Войкова, 50 лет ВЛКСМ и Притыцкого.

«То, что нужно сделать для сохранения человеческой жизни, сделаем в первоочередном порядке, и средства найдем», – сказал Юрий Громаковский.

Благодаря реконструкции улицы 50 ВЛКСМ организовано движение транспорта по четырем полосам на участке от улицы Советской до станции переливания крови. Завершаются работы по ул. Тельмана на участке от путепровода до ул. Першукевича. Геннадий Гетман предложил расширить проезжую часть ул. Тельмана и на участке от Першукевича до Циолковского, а также уменьшить островок безопасности на спуске с путепровода и увеличить количество полос в сторону ул. Войкова, чтобы повысить пропускную способность транспорта. Станет ли это возможным, покажет наполнение городского бюджета. Сейчас из-­за отсутствия финансирования приостановлены работы по реконструкции ул. Чернышевского, Т. Шевченко, Кооперативной, 20-­й Дивизии.

Хотелось бы отметить, что свою лепту в развитие дорожной сети вносят и крупные торговые сети, и частные предприятия, которые работают на территории города. Такое условие ставит перед ними городская власть. За свои средства они должны обустраивать прилегающую территорию, устанавливать светофорные объекты, турникеты. Так, ожидается, что за счет заправочной станции «Татнефть» появится дополнительный светофор по ул. Кирова. За безопас­ность на этом участке Юрий Громаковский строго спросил с начальника ГАИ, ведь только за этот год здесь в результате ДТП погиб человек и уже два раза разрушали опоры освещения. Ровно год назад глава города уже обращал внимание на небезопасность данного участка улицы.

ДЕНЬГИ ТРАТИЛИ НЕ ЗРЯ

Для организации дорожного движения сделано немало. Обустроены островки безопасности с турникетным ограждением по ул. Кирова, Вильчковского. Тросовые ограждения установлены по проспекту Советскому у торгового центра «Корона», по ул. Ленина. Отремонтировано 400 метров турникетного ограждения по автодороге Р 2 Столбцы–Ивацевичи.

В этом году предприятием «Барановичиремстрой» выполнено 14 100 метров квадратных ямочного ремонта, обустроено 5 300 метров квадратных тротуаров. Выполнено расширение улицы Наконечникова. Произведена замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия улицы Энтузиастов на участке от ул. Циолковского до Сержанта. По ул. Вильямса на участке от ул. Чернышевского до Загородной появилось новое асфальтобетонное покрытие. Выполнено обустройство остановочных пунктов с заездными карманами по ул. Вильч­ковского, Тельмана, 3­му пер. Вильчковского. Появились пешеходный переход с тротуаром на ул. 50 лет ВЛКСМ со стороны средней школы № 21, заездной карман автобусной остановки на ул. Багрима, автомобильная парковка по ул. Брестской в районе средней школы № 9.

Выполнено сплошное асфальтирование проезжей части улицы Чернышевского на участке от ул. 50 лет БССР до Притыцкого с обустройством тротуаров и автобусных остановок, произведен ремонт деформационных швов на путепроводе по ул. Ленина.

ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТ

Проблемным остается вопрос автомобильных парковок. Их нехватка, к примеру, чувствуется в Восточном микрорайоне у магазина «Усход», Алексеевского рынка. Здесь под парковки можно использовать территорию зеленых зон, прилегающих к улице Тельмана. Уже изготавливается проект­но-­сметная документация, планируется начать вынос водопровода с территории Алексеевского рынка, после чего можно приступать к благоустройству парковок.

Еще одна проблема – железнодорожные переезды по ул. Пролетарской и Кирова. Уже удалось добиться того, чтобы было сокращено время ожидания перед закрытым шлагбаумом, но все же достаточно коротким его не назовешь. Возможно, новому начальнику Барановичского отделения Белорусской железной дороги удастся выполнить просьбу горожан.

Водители могут ожидать увеличения до четырех количества полос для движения по ул. Кирова за счет уменьшения островка безопасности, что даст возможность пересекать переезд по ул. Кирова в два ряда в каждом направлении.

Подняли и вопрос состояния дорожного полотна в месте пересечения железнодорожного переезда по ул. Комсомольской. Запланировали установить опоры освещения по четной стороне ул. Советской у Дворца детского творчества.

В планах также приобретение еще двух приборов фотофиксации нарушений скоростного режима для установки на аварийных участках на проспекте Советском и ул. Пролетарской. До 600 нарушений фиксируют в этих местах переносные радары. Сейчас в тестовом режиме работают два прибора фото­фиксации на 2­-м переулке Профессиональном и ул. Бадака. Такие меры дисциплинируют любителей полихачить на дороге.

Заметно поубавилось в городе нарушителей правил парковки. Это результат работы приобретенного в прошлом году эвакуатора. Ежедневно он эвакуирует около 10 автомобилей, их владельцы привлекаются к ответственности. Таким образом, снята проблема уборки улиц, стало возможным движение автобусов городского маршрута по ул. Курчатова в выходные дни. Раньше это было невозможным из­-за припаркованных на проезжей части автомобилей.

Татьяна КАРПИК.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *