Наверх

Узнать движение городских автобусов в Барановичах теперь можно с мобильного телефона

6.09.2015 6 комментариев 2642 Наш край

av1Уже месяц в Барановичах работает мобильное приложение «Яндекс. Транспорт!», позволяющее всем желающим следить за передвижением общественного транспорта по улицам города. Каждый, у кого есть планшет или смартфон на базе iOS и Android и интернет-­подключение, может в режиме реального времени видеть, где движется необходимый автобус.

БАРАНОВИЧИ – В ЛИДЕРАХ

– Для того, чтобы сервис заработал в нашем городе, потребовалась колоссальная подготовительная работа, – рассказал системный администратор отдела автоматизации и модернизации производства автобусного парка г. Барановичи Виктор Круглик. – Большим подспорьем стало то, что уже достаточно давно во всех автобусах городских маршрутов установлены GPS­трекеры – специальные устройства, позволяющие отслеживать передвижение транспорта. Огромную помощь оказали и наши партнеры – разработчики программного обеспечения для нашего предприятия ООО «Текинсофт».

Барановичи стали вторым городом в Беларуси, где заработало мобильное приложение, раньше нас его запустили лишь в Гродно.wp_ss_20150828_0002

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для того, чтобы воспользоваться приложением, достаточно просто установить его на свой планшет или смартфон, добавив город Барановичи.

Ресурс работает по принципу сервисов, которые отслеживают полеты самолетов: на карте города движутся специальные маркеры (значки автобусов), обозначенные номером маршрутного автобуса. Приложение показывает также сигналы светофора, пробки, аварии, задержки в движении общественного транспорта.

Нажав на автобусную остановку, пользователи получают возможность увидеть, какие маршруты здесь останавливаются, а также – через какое время придет нужный вам транспорт. Если нажать на движущийся автобус, на экране появится информация о маршруте.

Поскольку на карте крас­ной точкой отображается и сам пользователь мобильного телефона, нажав на «себя», можно быстро найти ближайшие к своему местоположению автобусные остановки.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Чтобы посмотреть, как работает сервис, несколько дней следила за передвижением автобуса по улицам города по своему смартфону. Первые впечатления – самые положительные. Выходя из подъезда, сразу проверяю, где находятся необходимые мне «семерка», «двойка» или «четверка». Если автобус уже выехал с конечной, в информации на моей остановке отображается время до его прибытия. Если же транспорт еще не тронулся в путь, показываются сведения об интервале движения автобусов.

Тестирование показало, что чаще всего движущийся по карте «автобус» немного опережает движение реального транспорта. Но совсем чуть­чуть, не более одной минуты, чаще – в пределах 30 секунд.

Несколько раз выяснялось, что подошедший к остановке автобус на карте не обозначался.

– Некоторые технические сбои возможны, – объясняет Виктор Круглик. – Это имеет место в том случае, если в автобусе по какой-то причине не работает GPS­-трекер.

Отметила, что на экране мобильного устройства автобусы движутся с одинаковой скоростью – прогнозируемой. На деле автобус может ехать чуть быстрее или медленнее. Такие несовпадения исправляются достаточно быстро: если маркер автобуса начинает намного опережать реальный транспорт, то на карте увидим временно остановившуюся точку маркера. Когда настоящий автобус «догонит» свое изображение, маркер начинает двигаться дальше.

Веселее всего было наблюдать за передвижением автобуса, сидя в нем.

К примеру, во время поездки в автобусе маршрута №16 из Северного микрорайона в центр города наблюдала за тем, как я двигаюсь впереди своего транспорта. А вот на светофорах и остановках автобус меня обгонял. Причина таких курьезов – разный интервал подачи сигнала с мобильных устройств пользователей и автобусных GPS­-трекеров.
Но эти мелкие разбежки никоим образом не влияют на общее приятное впечатление от запущенного сервиса.

ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЕ

Автобусный парк нашего города останавливаться на уже внедренных технических новинках не собирается. Так, до конца года планируется закончить оснащение всех водителей планшетами. Их назначение – помочь водителям отслеживать движение своего автобуса и его соответствие графику. Как известно, в Барановичах автобус должен приходить на остановку не ранее чем за три минуты и не позднее пяти минут времени расписания движения. Планшет позволяет водителю проконтролировать это соответствие.

В планах у автопарка – запустить и другие не менее полезные для пассажиров проекты, о чем «Наш край» обязательно расскажет своим читателям.

Ирина СОСНИНА.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

  • Александр пишет:

    Еще ведь есть онлайн заказ талона в поликлинику и можно показания счетчика через интернет отправлять? Расскажите, пожалуйста подробнее обо всех электронных сервисах города, думаю это не будет лишним. Я слышал, что и таксисты поставили GPS и видел в соц сетях приложение газеты «Наш край». Хотелось бы узнавать вовремя об этом, а не через месяц

    Рейтинг комментария:Vote +1+5Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Нк пишет:

    «Наш край» информирует читателей обо всех электронных сервисах. Мы писали и об онлайн заказе талонов в поликлинику http://www.nashkraj.by/2014/07/sobiraeshsya-v-polikliniku-podumaj-o-talonchike/, и об отправлении показаний счетчиков по услугам ЖКХ через интернет http://www.nashkraj.by/2015/02/zhiteli-baranovichej-mogut-vnesti-pokazaniya-schetchikov-cherez-internet/.
    Материал об онлайн-службе вызова такси опубликован в печатной версии газеты 2 сентября 2015 года (№65)

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Александр пишет:

    Я от вас мне кажется и узнал эту информацию. Спасибо! Но мне кажется онлайн-сервисов в городе больше, просто мы о них не знаем. Было бы хорошо собрать все эти сервисы в одной статье или разместить ссылки на вашем сайте. Например, я вижу здесь расписание автобусов, но это только конечные, почему бы не поставить ссылку на сайт автопарка и т.д. Я думаю людям будет удобно, если все ссылки будут в одном месте.

    Рейтинг комментария:Vote +1+4Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Даша пишет:

    Пусть бы wi-fi был в атобусах

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Юрий пишет:

    «свежая» «новость». я еще в июле пользовался. а насчет талонов в поликлинику, — ПОПРОБУЙТЕ записаться в стоматологию №2 (бывшая железнодорожная) или в УЗ «Городская поликлиника №4» (опять-таки бывшая жд) — узнаете много интересного

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Катя пишет:

    Я всегда заказываю талоны по интернету в горполиклинику. удобно.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *