Наверх

Новшества для пассажиров барановичского общественного транспорта в 2016 году

14.01.2016 2 комментария 2422 Наш край

DSC_1628Интерес горожан и жителей района к формированию новых маршрутов автобусов не пропадает. Оно и понятно: каждому хочется, чтобы автобусная остановка была как можно ближе к дому, чтобы график движения общественного транспорта максимально приближался к его личным планам, чтобы ехать на автобусе было комфортно, быстро и дешево.

Как в реальности совпадают пожелания пассажиров города и района и возможности автобусного парка, показала прямая линия, проведенная «Нашим краем» и специалистами Барановичского автопарка.

НОВЫЕ ЦЕНЫ, СТАРЫЕ ТАЛОНЫ

– Почему вы подняли цены на проезд в городских автобусах в конце декабря? Неужели нельзя было сделать это после Нового года?

Олег МАЗУР, начальник отдела экономики, финансов и перевозок:

– Цены на проезд в общественном транспорте регулируются государством. Брестский областной исполнительный комитет принял решение о повышении тарифов на городские перевозки с 24 декабря 2015 года.

______

– У меня остались старые талоны на проезд в городском автобусе стоимостью 3 500 рублей. Что теперь с ними делать? Действительны ли они после повышения тарифов? Не оштрафуют ли меня контролеры, если я прокомпостирую в автобусе такой талон?

– Контролеры вас не оштрафуют. Вы можете ездить по старым талонам до тех пор, пока их не используете.

_____

– Скажите, пожалуйста, правы ли контролеры, которые потребовали от меня прокомпостировать талончик и за провоз новогодней елки в городском автобусе?

– Какова высота вашей елки?

– Больше метра.

– В таком случае контролеры правы. Они руководствовались Правилами перевозок пассажиров. Последние говорят о том, что пассажир, перевозящий в автобусе багаж определенного размера, должен за него уплатить. В качестве платы выступает отдельно прокомпостированный талончик на одну поездку.

– А каков размер багажа для бесплатного провоза?

– Бесплатно можно провозить маломерный багаж ручной клади – сумку, фотоаппарат, зонтик и т.д. размерами до 40х20х10 cантиметров или суммой трех измерений не более 70 сантимет­ров и массой не более 5 кило­граммов. Так что за елку высотой, к примеру, 80 сантиметров уже надо платить.

_____

ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ

– У нас просьба изменить маршрут автобуса № 9, который ходит по выходным дням от автопарка до санатория «Магистрального». Пусть он курсирует не по улице Парковой и проспекту Машерова, а повторяет путь 22­-го или 11-­го, которые идут на Текстильный по улице Кирова и Фабричной.

Наши дети с улицы Тельмана в выходные дни ездят на «девятке» на Текстильный, в спортивную, музыкальную школы, и, чтобы доехать до нужной остановки, пересаживаются. А это уже два талона в одну сторону. Теперь, после повышения тарифов, для семейного бюджета такие поездки становятся накладными.

Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник автоотряда городских перевозок:

– «Девятку» в выходной день мы организовали специально для жителей улицы Парковой и проспекта Машерова, чтобы они могли подъехать на Алексеевский рынок. Если мы изменим путь следования данного маршрута, вызовем недовольство жителей этих двух больших городских районов. Мы поступим таким образом: вопрос о целесообразности изменения движения автобуса по данному маршруту будет решен после изучения мнения жителей Барановичей. А его мы узнаем с помощью опроса через средства массовой информации.

– Понимаем. Тогда, может быть, продлить «девятку» от санатория «Магистрального» по Фабричной до улицы Кирова и организовать там конечную остановку?

– Мы уже изучали этот вопрос.

К сожалению, перенести конечную на улицу Кирова нет возможности, потому что там нет места для разворота автобусов. На конечной должна быть оборудована специальная разворотная площадка, свободная от движения другого транспорта.

Олег МАЗУР:

– В этой ситуации я бы посоветовал вам пользоваться не талонами, а приобретать месячный проездной. Он рассчитан в среднем на 40 поездок, но вы ведь можете совершать и 50, и 60, и 100 поез­док в месяц. Так что с проездным месячное передвижение в городском автобусе выходит дешевле, чем каждый раз покупать талоны.

_____

– Я проживаю на улице Тельмана, мои дети – на улице Фестивальной. Своих маленьких деток им приходится пешком водить далеко от дома в детский сад и 13­-ю школу. Нельзя ли продлить 22-­й или 11­-й маршруты автобуса в сторону таможни, чтобы и этот район города связать с конечной остановкой по улице Тельмана?

Дмитрий РАДЧЕНКО:

– Пока это сделать невозможно из­-за того, что дорожные условия улицы Грунтовой не отвечают требованиям безопасности перевозки пассажиров: там нет тротуаров, освещения, да и сама улица узкая. Есть специальные требования к перевозке пассажиров, которые мы обязаны исполнять. Движение автобусов может быть организовано после выполнения работ по благоустройству улиц этого района.

______

– В выходные дни со Вторых Третьяков до кооперативного рынка курсирует автобус № 30. Потом он идет по кругу по улице Притыцкого, Коммунистической, Советской к Дому школьника и опять выходит к рынку, забирает пассажиров и едет на Третьяки. Нельзя ли продлить этот маршрут до остановочного пункта «Ул. Притыцкого»? Это было бы так удобно для пассажиров, которые с сумками возвращаются с рынка.

– Маршрут № 30 был организован для доставки пассажиров с районов Третьяки и Боровки на Центральный рынок. Продление или изменение данного маршрута в настоящее время нецелесо­образно.

_____

– Почему вы так часто корректируете график движения городских автобусов?

– Да нет, не часто, он претерпевает некоторые изменения только зимой и летом. А корректировка на отдельных маршрутах в течение года происходит при изменении пассажиропотока на маршруте.

В 2016 году изменится расписание «тройки». Отдельные рейсы этого городского маршрута по просьбе Барановичской городской организации Белорусского общества инвалидов будут организованы с учётом перевозки инвалидов-колясочников. Чтобы эти люди могли подъехать к поликлинике, больнице, на маршруте будут задействованы автобусы, оборудованные пандусами. Пока в качестве эксперимента выбрана «тройка».

_____

КОМФОРТ ДЛЯ СЕЛЬЧАН

– Из Павлиново вас беспо­коят. Нас очень не устраивает время отправления с автовокзала экспресс­автобуса Барановичи–Лесная в 12.20. Мы только приезжаем в город в полдесятого на вокзал, и за два часа надо многое успеть. Нельзя ли отправление отнести хотя бы на полчаса, например на 12.50?

Александр ШУЛЯК, начальник автоотряда пригородных перевозок:

– Учитывая вашу просьбу, во второй половине января будет изменено время отправления от автовокзала Барановичи автобуса пригородного экспрессного маршрута Барановичи–Лесная с 12.20 на 12 часов 40 минут.

– Ой, спасибо, дорогие!

_____

– У автобуса Барановичи–Утес нет официальной остановки у поворота на деревню Гайковцы, водитель высаживает нас только на повороте на Утёс. Пассажирам приходится идти с тяжелыми сумками до дома. Нельзя ли перенести остановку ближе к деревне?

– С 15 января 2016 года движение автобусов пригородных маршрутов Барановичи–Утёс и Барановичи–Новосады будет организовано с остановкой на оборудованном остановочном пункте «Поворот Гайковцы».

– Было бы замечательно.

_____

– Обращается к вам мама первоклассника. Нашим 23 ребятишкам из Павлиново очень проблематично добираться утром в школу. Маршрутный автобус Барановичи–Лесная маленький, приходит к нам уже полным, и наши дети с тяжелыми портфелями и рюкзаками всю дорогу до Лесной стоят.

– На маршрут Барановичи–Лес­ная–Гута выходит автобус, в котором перевозка пассажиров осуществляется исходя из полной вместимости салона, предусмот­ренной заводом­-изготовителем. То есть для всех пассажиров, в том числе и для учеников, которые едут в школу агрогородка Лесная, в таком автобусе мест для сидения может не быть. Организация доставки детей школьными автобусами к месту учёбы входит в компетенцию отдела образования, спорта и туризма Барановичского районного исполнительного комитета.

– Но мы, родители, очень переживаем за своих детей. Все-­таки простоять полтора часа – это много, а впереди – учеба. Душа болит. Неужели нельзя пустить больший автобус?

– Организовать движение по данному маршруту автобусов большей вместимости не представляется возможным из­-за сложившегося пассажиропотока и ограниченных размеров площадок для разворота автобуса в деревне Гута.

_____

В 2016 году изменится расписание «тройки».

Отдельные рейсы этого городского маршрута по просьбе Барановичской городской организации Белорусского общества инвалидов будут организованы с учётом перевозки инвалидов­-колясочников. Чтобы эти люди могли подъехать к поликлинике, больнице, на маршруте будут задействованы автобусы, оборудованные пандусами. Пока в качестве эксперимента выбрана «тройка».

_____

Цифры 2015 года

• Автобусы Барановичского автопарка совершили 300 000 километров дополнительного пробега за счет организации новых маршрутов, дополнительных рейсов.

• 3 миллиарда 200 миллионов рублей убытков принесли предприятию городские перевозки.

Светлана ГИЛЬ по материалам прямой линии.

Комментарии

  • сергей пишет:

    За новогоднюю елку заставили пробиать талон.Смешно! А когда в салоне сидит грязный и неприятно пахнущий бомж- к нему контролеры даже не подойдут. Контролеры чувствуют себя героями только с детьми,пенсионерами. К солидному мужику побоятся иподойти , потому как это для них черевато последствиями.

    Рейтинг комментария:Vote +1+12Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Оля пишет:

    А если в автобусе все с кокпит поедут? Бомжей меньше чем елок под новый год

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-2
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *