Наверх

Мнения горожан по поводу перспектив развития Барановичей до 2030 года

16.03.2016 5 комментариев 913 Наш край

planНапоминаем читателям, что в эти дни в городе проходит общественное обсуждение генерального плана Барановичей. Экспозиция размещена в фойе первого этажа горисполкома. Предлагаем познакомиться с мнениями горожан по поводу перспектив развития Барановичей до 2030 года.

Благоприятные условия для застройщиков и инвесторов

Мы сегодня стали участниками уникального явления – впервые в истории города проводится общественное обсуждение генерального плана. Как участник реализации на практике положений прежних генеральных планов развития города Барановичи, хотел бы высказать своё мнение по этому вопросу.

Генеральный план города – очень важный и специфический документ территориального планирования. Решения, заложенные в генплане, являются юридическим основанием для многогранного процесса градостроительства, определяют стратегию развития территории на далёкую перспективу. Это, если сказать проще, фундамент территориального планирования города. От того, какой фундамент заложен сегодня, зависит качество и ценность города в будущем.

Лучшие традиции прошлого – в будущее

Это можно рассмотреть на примере улично-дорожной сети. Ценность разработанного генерального плана города в том, что в нём нашли отражение лучшие традиции генпланов 1964 и 1978 годов. Как и тогда, градостроители предусмотрели создание сети магистральных улиц с высокой пропускной способностью, строительство путепроводов через железнодорожные пути. Правда, в 60-х и 70-х годах, когда автомобили были роскошью, эти решения вызывали улыбку и порождали разговоры о фантазиях архитекторов, прогнозирующих через 30–40 лет автомобильные пробки. Как видим, сегодня эти «фантазии» стали реальностью.

Предложенные решения по созданию мест постоянного и временного хранения автомобилей соответствуют европейским подходам. Да, в нашем городе нужны и должны будут строиться преду-
смотренные генеральным планом многоуровневые паркинги, особенно в местах наибольшего размещения горожан и гостей – в центре и в крупных жилых районах. Сегодня дворы превращены из мест отдыха жителей в хаотичные стоянки для растущего числа автомобилей. Другое дело, что реализация данной проблемы – это вопрос больше экономический, чем градостроительный. Как только будут созданы условия, при которых хранить личный автомобиль будет более выгодно на охраняемом паркинге, а не под окнами квартиры, появятся и многоуровневые паркинги, и их застройщики. Это вопрос времени, и, полагаю, не столь уж далёкого.

Хочется отметить еще одно грамотное решение генерального плана – создание объезда Барановичей транзитным автотранспортом по южной и западной окраинам города. Решение сложное, требующее мобилизации всех ресурсов, но реальное. В сочетании с уже существующим так называемым «Восточным обходом» город получит полноценное транспортное кольцо.

Здоровый прагматизм

Хочется отметить серьёзный прорыв в подходах к решению территориального планирования. Налицо здоровый прагматизм по регламентам застройки, функциональному использованию территорий.

Впервые в генплане предусмотрена возможность изменения функционального использования территории. Ранее потенциальным застройщикам в лучшем случае предлагалось подождать до изменения генерального плана города, а это могло быть и 10, и более лет. В нашем быстро меняющемся мире это недопустимо. Как говорят, кто-то теряет, а кто-то… Потеряет наш город, значит, найдут другие города и районы.

Создание благоприятных градостроительных условий для застройщиков – отличительная черта нового генерального плана. Смена собственников, продажа неэффективно используемых объектов на территориях, которые имеют специальный статус, остро ставит задачу дальнейшего их развития и использования по новому назначению. Хочется отметить, что рассматриваемый проект генерального плана Барановичей гибко решает эту проблему. Реконструкция ведомственных территорий под общественно-коммунальные и общественно-жилые позволяет повысить эффективность их использования, создавать новые центры притяжения горожан и новые рабочие места.

Так, в западном и юго-западном направлении, в продолжение уже сложившейся промышленно-складской зоны «Боровцы» по улице Бадака и Слонимскому шоссе, предусмотрено размещение перспективных производственных предприятий. Это позволит эффективно вовлечь в хозяйственный оборот ряд невостребованных в настоящее время территорий.

Новый генплан обосновывает и создаёт условия для роста привлекательности города, повышает градостроительную ценность территории в масштабах Беларуси. То есть позволит потенциальным застройщикам и инвесторам при планировании перспективных бизнес-планов поставить город Барановичи в первый ряд претендентов на инвестиционные вложения.

Введены юридически оформленные регулируемые зоны охраны историко-культурных ценностей, касающиеся этажности и архитектурного облика объектов нового строительства в центральной части города. Это очень важно в условиях перспективной реконструкции сложившейся застройки.

Другого не дано

Город Барановичи очень сложный для градостроительства в силу ряда ограничений застройки. Это тот случай, когда факторы развития города становятся факторами сдерживания. Я имею в виду железнодорожные магистрали и международную автомагистраль М1. Добавлю к этому урочище «Гай», занимающее значительную территорию, и авиаремонтный завод.

В новом генплане закреплено объективно сложившееся территориальное развитие города в западном направлении. Можно много говорить: хорошо это или плохо. Но это есть, и другого пути в обозримом будущем не будет. В генеральном плане проработана инженерно-транспортная инфраструктура территорий, прилегающих к бывшим деревням Звёздная и Боровцы, на которых запланированы новые жилые районы с комплексом объектов социального обслуживания.

Впервые оформлена зеленая зона отдыха в районе водохранилища и реки Мышанка. К сожалению, наш город не так богат на рекреационные и лесопарковые зелёные территории. Генплан даёт чёткие, юридически закреплённые регламенты использования данных территорий, что позволит если не увеличить, то хотя бы сохранить имеющиеся озеленённые островки природы.

Урочищу «Гай» отведена функция лесопарка. Предусмотрено создание гидропарка в районе озера Жлобинского и каскада прудов и каналов в районе озера Светиловского, парка по Слонимскому шоссе для любителей велоэкстрима и велопарка в районе реки Мышанка. Создание сети пешеходных троп и велодорожек, мест отдыха, пляжей, пунктов проката и т.д. – вопросы градостроительной документации иного уровня. Это решается в детальных планах и проектах застройки конкретных объектов. А уже дело горожан и компетентных природоохранных служб привить бережное отношение к природному ландшафту, в том числе и через применение норм действующего законодательства к нарушителям и вандалам.

Новый генплан закрепляет соответствующий юридический статус ландшафтно-рекреационных территорий, и это, безусловно, большой «плюс» нашего документа.

На представленном для обсуждения генеральном плане в северной его части в районе автомагистрали М1 и урочища «Гай» нет характерных для других районов кварталов будущей застройки и улично-дорожной сети. Складывается впечатление, что данная территория не проработана. Но ей присвоен статус функциональной зоны развития городских и пригородных земель для последующей застройки согласно детальному плану. Такой детальный план северного жилого района уже имеется в распоряжении горисполкома. Возможно, многие горожане уже подзабыли проходившее в начале 2014 года общественное обсуждение этого градостроительного проекта.

В работе над генпланом, особенно на начальном и завершающем этапах, участвовали сотни специалистов различных служб всех уровней. Оценивая представленный на обсуждение проект генерального плана города Барановичи, хочется выразить благодарность за проделанную работу и отметить профессионализм специалистов института «БелНИИПградостроительства», качественно объединивших в одном градостроительном документе все элементы развития нашего города.

Леонид СУШКО, директор предприятия «Городской центр архитектуры, строительства и геодезии».

_____

И баню – в северо-западной части

Прошу предусмотреть строительство бани на 100 помывочных мест в северо-западной части Барановичей в микрорайоне «Развадово». Тем более что имеется проект, автором которого я являюсь. По моему мнению, он идеально вписывается в ландшафтные условия микрорайона «Развадово».

Попробую доказать необходимость строительства ещё одной бани для горожан. Сейчас в Барановичах работают бани по улице Мицкевича на 202 места и по улице Фабричной – на 141 место. Есть и другие, но их удельный вес невелик. Согласно постановлению Совмина за 2003 год, на одну тысячу человек необходимо три помывочных места, а население Барановичей приблизилось почти к 180 тысячам человек. 180 умножаем на три – получаем 540. Разница между необходимым и фактическим количеством мест в банях составляет примерно 100.

Реализация данного проекта является выгодным решением проблемы нехватки бань в городе. Львиную долю работ по проектированию, возведению здания, авторский надзор и другие я буду вести лично, что позволит сэкономить большие финансовые средства. После окончания строительства организую частное предприятие и обязуюсь оказывать качественные услуги для горожан и обслуживать баню.

Владимир МЕТКО, горожанин.

______

Зеленую улицу – велосипедистам!

Для обеспечения безопасного движения автотранспорта и велосипедистов прошу сделать велодорожку вдоль автомобильной трассы на выезде из Барановичей до деревни Дарево. В её появлении заинтересованы и жители города, и жители окрестных деревень, и отдыхающие в зоне отдыха в Дарево.

Весной, летом и осенью на этом участке высокая интенсивность движения автомобилей и велосипедов, что чревато аварийностью. По новым правилам дорожного движения велосипедистам запрещено двигаться по проезжей части. Между тем вся обочина протяженностью два километра от границы Барановичского до Ляховичского района заасфальтирована. Поэтому больших вложений для строительства велодорожки не требуется.

С уважением, пенсионер Виктор ЖУМАЕВ.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

  • БелоруссЪ пишет:

    Велодорожку сразу до Ляхович делать надо. Почему нет?

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -1-1
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Ольга пишет:

    Как водитель я до умопомрачения боюсь людей на двух колесах. Может как-нибудь без них?

    Рейтинг комментария:Vote +1+4Vote -1-1
    Ответить
    Ответить с цитированием
    • Алик пишет:

      Как велосипедист могу сказать это и про автомобилистов, которые практически все ездят с превышением скорости. А про маневры водителей бусов и грузовиков можно только догадываться-большая их половина поворотниками вообще не пользуется.Плюс к этому парковка ближе 15 м. к переходам и перекресткам. «» Может как-нибудь без них?»»

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1
      Ответить
      Ответить с цитированием
  • Лариса пишет:

    Велосипедист велосипедисту рознь! Я с ранней весны до поздней осени, а если нет снега, то и зимой по городу передвигаюсь только на велосипеде. Очень удобно

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -1-3
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Яшка пишет:

    Вынести вопрос по установке звуковых экранов вдоль железной дороги. Хотя бы вдоль частного сектора.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *