Наверх

Средняя школа № 20 г. Барановичи отметила 30-летний юбилей

18.03.2016 Один комментарий 1117 Наш край

В средней школе № 20 всегда происходит что-то неординарное: то в необычной форме проводится «Неделя педагогического мастерства», то в виде ярмарки народных ремёсел – День родного языка. Фоторепортажи о подобных событиях запечатлевают участие в них директора школы, «Человека года» Барановичей в области образования в 2011 году. И эта линия поведения Михаила Мишина  выбрана осознанно: школа, нынешний учебный год для которой юбилейный, целенаправленно работает над созданием своего имиджа.

Мы решили узнать о профессиональных достижениях и педагогических осмыслениях этого современного руководителя, который не позволяет себе лениться, всегда открыт к диалогу и чутко прислушивается к мнению коллег и учителей.

mishin– Михаил Викторович, очертите в нескольких словах общий портрет вашего педагогического коллектива.

– Портрет моего педагогического коллектива – сплочённое объединение творческих единомышленников. Педагогический коллектив состоит из 94 педагогов. Среди них – призёр городского этапа областного конкурса «Молодой учитель Брестчины», лауреат национального конкурса «Учитель года Республики Беларусь».

Мой коллектив имеет в основном женское лицо. А для женщины, насколько я понимаю, очень важен психологический климат. Я стараюсь создать все условия для комфортной творческой работы.
Когда проходят конкурсы, семинары, всегда оказываю поддержку тому, кто защищает честь школы в том или ином соревновании. Совершенно искренне советую: «Участвуйте – вас поддержат!»

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный руководитель, чтобы учреждение было успешным?

– Руководитель должен нести ответственность за принятые решения, быть готовым к постоянной динамике, быстро адаптироваться к меняющейся ситуации и постоянно совершенствоваться. В нашей школе на первом месте – дети, затем – учителя и, наконец, руководство школы – фундамент, на котором всё держится и который создаёт для всех условия успешной деятельности.

– Без каких составляющих, по-вашему, невозможен положительный имидж учреждения образования?

– Положительный имидж учреждения образования невозможен без психологического комфорта, высокого качества образовательных услуг, образа педагога и стиля учреждения, который заключается в эффективной организационной культуре школы и её традициях.

– Можете ли вы сказать, что в школе уже создана и функционирует система по формированию имиджа учреждения образования?

– Я могу сказать с уверенностью: сегодня педагогический коллектив школы способен работать на высоком уровне. 82% учителей – педагоги высшей и первой квалификационной категории, наши учителя востребованы в методических мероприятиях городского, областного и республиканского уровней. Учащиеся ежегодно награждаются дипломами городского, областного и республиканского уровней за достижения в олимпиадном движении, в конкурсах исследовательских работ, в интернет-олимпиадах.

– Какими качествами определяется уровень коммуникативной культуры педагогов школы?

– Уровень коммуникативной культуры определяется наличием у моих сотрудников таких качеств, как доброжелательность, инициативность, открытость, тактичность, целеустремлённость, организованность.

– Смена педагогических поколений у вас не вызывает особой тревоги?

– Нет. К нам приходят творческие, инициативные, креативные педагоги. Главное – хотеть учиться, расти в профессиональном плане. С такой молодёжью работать интересно. Надеюсь, что наши молодые педагоги найдут стимулы для профессионального роста и мотивацию для такой непростой работы с детьми.

В каких проектах участвуете и что это даёт?

– Наше учреждение участвует в двух проектах: по нормативному финансированию и отраслевой системе оплаты труда педагогических работников. Это позволяет дополнительно материально поощрять учителей.

– В каких творческих проектах ваше учебное заведение намерено поучаствовать в ближайшее время?

– Будем принимать участие в создании виртуального методического кабинета. На данном этапе мы участвуем в апробации данного проекта.

– Расскажите, пожалуйста, о том, что даёт вам возможность отдохнуть от школьных проблем, восстановиться эмоционально и физически.

– Безусловно, как любой мужчина, я люблю рыбалку, где по-настоящему можно отдохнуть, отключиться от школьных проблем, восстановиться эмоционально и физически. Люблю путешествовать, особенно по Беларуси, с родными и близкими людьми.

– В этом учебном году школа отметила своё тридцатилетие. Если не секрет, с кем разделили праздник?

– Мы разделили этот праздник с коллегами, которые многие годы были рядом, ветеранами педагогического труда и, конечно, с нашими друзьями.

Анализируя историю человечества, Ян Коменский в своей книге «Единственно необходимое» утверждает, что жизненный путь человека складывается из череды разноплановых жизненных ситуаций-перекрёстков, в каждой из которых необходимо принять решение и выбрать направление – жизненную стратегию. Это, по мнению великого педагога, можно назвать искусством и наукой жить.

Алла МАМОНЧИК, методист городского учебно-методического кабинета.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

  • Дядя Сережа пишет:

    “К нам приходят творческие, инициативные, креативные педагоги”.
    (creative [krɪ’eɪtɪv] созидательный, творческий).

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *