Наверх

Чего ожидать жителям Барановичей от байкеров? Как приживутся ночная тишина и безопасность на дороге в этом мотосезоне?

13.04.2016 4 комментария 801 Наш край
Фото Ирины СОСНИНОЙ
Фото Ирины СОСНИНОЙ

Насладитесь приятной ночной прохладой, глубоко вдохните свежий воздух и… наглухо закройте окно на ночь. И вовсе не потому, что страшно простудиться. Просто вместе со свежим воздухом в спящую квартиру ворвется и раздражающе-назойливый рев мотора.

Кто-то купается в адреналине, рассекая спокойствие ночного города своим мощным мотоциклом. А мы все вынуждены искать убежище от громкого звука.

Так было в прошлом году и в позапрошлом… Так будет и в этом?

Фото Ольги КОВАЛЬКО
Фото Ольги КОВАЛЬКО

Обсудить проблемы взаимодействия и отношений между мотоциклистами, другими участниками дорожного движения, Госавтоинспекцией, обычными жителями Барановичей собрались в редакции «Нашего края» представители мотосообществ города и ГАИ. Барановичскую милицию представляли начальник Госавтоинспекции Сергей Житко, старший госавтоинспектор Андрей Волковыцкий и старший инспектор группы информации и общественных связей Ольга Сакута.

От лица байкеров на встречу пришли Сергей Кулеш и Сергей Вишневский – представители сообщества «MOTO DRUG», Игорь Левкевич – председатель Барановичского городского общественного объединения «Мотоклуб Западный Регион», Дмитрий Нижник – руководитель группы в социальных сетях «МОBYLES».

ГАИ готовит сюрпризы

Сергей Кулеш:

– Будут ли в этом году где-то в городе установлены знаки, запрещающие движение мотоциклистов?

Сергей Житко:

– Нет, запрещать движение мототранспорта мы не планируем нигде в Барановичах. Но в случае обоснованных обращений в правоохранительные органы жителей города с жалобами на то, что мотоциклисты мешают отдыхать, мы будем рассматривать вопрос целесообразности введения запрета по времени суток.

Наш сегодняшний разговор нацелен на то, чтобы показать: ГАИ не стремится к запретам, мы хотим наладить взаимодействие со всеми участниками дорожного движения. Хотелось бы привлечь к сотрудничеству и вас, опытных мотоциклистов.

Вы же авторитетные люди, молодежь прислушивается к вашим словам. Объясните, что нельзя летать по улице Ленина со скоростью даже 60 километров в час, потому что бабушка, которая сидит у открытого окна и слышит шум мотора, думает, что вы едете со скоростью 300, и немедленно звонит в милицию. И хотя видно, что мотоциклист ничего не нарушает, шумовой раздражитель действует очень сильно. А тем более ночью, когда люди, особенно пожилые, семьи с детьми, хотят тишины и покоя, хотят отдохнуть.

Так и получается: проехал мотоциклист – начинается шквал звонков в милицию. И тут возникает противоборство ГАИ и байкеров. Давайте не будем до этого доводить, давайте жить цивилизованно.

Игорь Левкевич:

– Лично я по вечерам вообще не езжу, потому что мой мотоцикл громкий. У меня у самого семья, и я прекрасно понимаю, что не нужно создавать людям проблем, мешать им отдыхать.

Вообще же наше объединение позиционирует себя как мототуристов. Мы посещаем различные фестивали по республике, выезжаем в другие страны. У нас много друзей, большой опыт.

Хотелось бы, чтобы как можно больше мотоциклистов понимали, что кататься не обязательно в городе. Мотоцикл – это возможность поехать куда угодно, посмотреть красоту природы, исторические места.

Сергей Житко:

– Вот поэтому мы и организовали этот разговор, чтобы вы тоже как-то влияли на представителей мотосообщества. Подъехал кто-то молодой, желающий показать свою крутизну, поговорите с ним, объясните, как нужно вести себя.

Ну а если агрессивно настроенная молодежь будет вести себя вызывающе, будем применять меры административного воздействия.

Хочу предупредить, что в этом году мы подготовили ряд новшеств, которые очень удивят наших штатных нарушителей из числа байкеров. Подчеркну: никто ни с кем не будет ругаться, трепать нервы. Просто мы несколько изменим саму схему работы ГАИ, и это будет весьма действенно в борьбе с нарушителями.

Отмечу, что эти изменения мы очень долго и тщательно обсуждали. Решали, стоит ли преследовать мотоциклистов, стоит ли доводить человека до того, чтобы, уходя от погони, он получил телесные повреждения. Все это было учтено при принятии решения, о котором узнаете в свое время.

Обещаю лишь одно: за ближайший месяц всех молодых людей с девиантным поведением мы научим вести себя в рамках правил.

Игорь Левкевич:

– Может, у нас на дорогах появится мотодружина, как в Москве?

– Наберитесь терпения, всё увидите. Учтите только, что мы против того, чтобы ущемлять чьи бы то ни было права, в том числе и права мотоциклистов. И наши решения основаны на этой позиции.

Трюки не для улиц

Сергей Кулеш:

– А как будут обстоять дела с мотоциклистами, которые ездят на одном колесе? Ведь известно, что в Правилах дорожного движения запрещающей записи на этот счет нет, однако, как показывает практика прошлого года, с такими мотоциклистами долго никто не разговаривал – штрафовали. Но не очень понятно за что…

Сергей Житко:

– Да, отдельной новеллы по езде на одном колесе в законе пока нет, но за такие нарушения мы как привлекали к ответственности, так и будем привлекать. Если говорить конкретно, то сейчас за езду на одном колесе мы привлекаем к ответственности, как за нарушение пункта 7.2 Правил дорожного движения (создание препятствий и опасности для дорожного движения) по части 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение иных правил дорожного движения).

Кроме того, такие действия расцениваются как мелкое хулиганство.

Сейчас идет рассмотрение изменений в законодательстве, касающихся трюковой езды. Возможно, такие действия на дороге будут расцениваться как создание аварийной обстановки. И тогда нарушителей ожидает лишение прав на два года.

И это было бы справедливо. Ведь только представьте: если вдруг мотоциклист во время выполнения трюка не справится с управлением, последствия могут быть плачевными как для него самого, так и для других водителей транспортных средств. А если, не дай Бог, мотоцикл вылетит на тротуар, то даже страшно представить, какой беды он может натворить.

А показать свою опытность можно и другим, более мирным путем. Не обязательно для этого ехать по центру города на одном колесе.

Сергей Кулеш:

– Согласен, поэтому никогда и не позволяю себе подобных выходок на улицах города. Хотя могу показать такой трюк.

Игорь Левкевич:

– А в Литве, кстати, за такое мотоцикл отбирают…

Сергей Житко:

– Здесь мы немного отстаем в законодательном плане. А все потому, что масштабным мотодвижение в Беларуси стало только 2-3 года назад. Но закон не стоит на месте, все изменяется в соответствии с веяниями времени.

Сергей Вишневский:

– И все же скажу, что, на мой взгляд, это неправильно, привлекать к ответственности на основании статьи, в которой нет ни слова о езде на одном колесе… Инспектор вроде и понимает, что ты делаешь что-то неправильно, но как наказать нарушителя, за что – не знает…

Ограничения сохранятся

Игорь Левкевич:

– Скоростной режим для мотоциклистов ограничен 90 километрами в час. Но совсем рядом с нашим городом проходит скоростная трасса М-1 Е-30, где на многих участках разрешенная скорость для водителей легковых автомобилей составляет 120 километров в час. Для нас же и там действует ограничение в 90 километров. И сегодня, обладая серьезной и мощной техникой, не каждый избежит соблазна разогнать свой мотоцикл сверх разрешенной скорости. Соответственно, за это можно лишиться прав.

Выражу мнение всей мотообщественности, если скажу, что давно пора обратить внимание на это совершенно несправедливое ограничение. Хотелось бы, чтобы законодательные органы внесли соответствующие изменения в Правила дорожного движения. ГАИ же может выступить инициатором таких изменений?

Сергей Житко:

– Все цифры, нормы, новеллы берутся не с потолка. Они создаются на основе статистики и аналитики. Поэтому если ограничение по скорости есть – оно воз-никло не на пустом месте. Относительно трассы, считаю, что дорожное полотно там не вполне соответствует требованиям, которые позволили бы повысить скорость для мотоциклистов.

Возможно, в будущем ситуация и изменится. Но пока – нет. В том числе и в связи с большим количеством аварий с участием мотоциклистов. Вы прекрасно знаете, что даже в нашем городе в прошлом году погибли два мотоциклиста. Первый – 27 марта. Человек в силу своей неопытности – после обмена машины на мотоцикл – не справился с управлением, совершил попутное столкновение с машиной и погиб на месте. Ну а сколько было неучтенных ДТП, когда мотоциклисты сами обращаются в больницу, рассказывая, что упали с дерева, в подвал и т.д., – даже сосчитать сложно.

В этом году весна началась раньше, но мотоциклисты ведут себя пока адекватно, реально оценивают силы своих мотоциклов. Надеюсь, так будет и впредь.

Дорога – для всех

Игорь Левкевич:

– 23 апреля мы планируем провести открытие городского мотосезона. Участие в нем примут разные группы мотоциклистов, любители и профессионалы. Наше мероприятие мы назвали «Дорога – для всех». Мы хотим, чтобы автомобилисты уважали нас и обращали на двухколесный транспорт внимание, ведь зачас-тую аварии происходят по их, а не по нашей вине.

Сергей Житко:

– Поддерживаю этот призыв. Хотелось бы, чтобы водители
автомобилей почаще смотрели в зеркало заднего вида, давали шанс мотоциклисту проехать без происшествий.

Однако и мотоциклистам нужно быть внимательными: не поленитесь потратить 3–5 секунд на то, чтобы показаться водителю автомобиля в это самое зеркало, не стремитесь сразу вылетать на обгон. Ведь водитель может резко сманеврировать, объезжая яму например. И 10–15 сантимет-ров, на которые он отклонится, могут стать роковыми для вас.

Хочешь права? Отучись

Дмитрий Нижник:

– С каждым годом количество мотоциклистов увеличивается. Думаю, это продолжится и в будущем, тем более что ценовая политика рынка тоже изменилась в последнее время. В связи с этим вопрос: будет ли как-то изменяться подход к обучению курсантов, желающих управлять мотоциклами? Быть может, должны появиться мотошколы в городе?

Сергей Житко:

– Не все, наверное, в курсе, но с этого года уже вступили в силу изменения по получению водительского удостоверения категории «А». К примеру, если раньше у меня была категория «Б», то я просто приходил и сдавал практический экзамен и мне автоматически открывали категории «А», «А-1», «АМ». Теперь же нужно обязательно пройти обучение. То есть проходишь практическое обучение, сдаешь практический экзамен и после этого получаешь права. Эта норма действует с
1 января.

Дмитрий Нижник:

– А обучение у нас проводится в специализированных местах – на автодромах или будет запланирован выезд в город курсанта и мастера обучения, как это происходит в Европе?

Сергей Житко:

– Трудно сказать, как будет складываться практика. Дело в том, что в этом году не набрана еще ни одна группа желающих открыть категорию «А».

Ирина СОСНИНА.

_____

Блиц-опрос «Нк»

Мотоциклы – это эмоции, азарт, адреналин и страсть к движению. Так считают барановичские байкеры. Корреспондент «Нк» спросил у жителей Барановичей, разделяют ли они мнение владельцев двухколесных машин.

Александр, 46 лет:

alex– К мотоциклистам отношусь так же, как и к водителям автомобилей, – положительно, но только к нормальным и ответственным участникам дорожного движения.

Единственная претензия к байкерам – скорость. Как водитель с большим стажем, призываю их не гонять как сумасшедшим и не мешать другим участникам дорожного движения.

 

_____

Елизавета, 19 лет:

liza– Среди байкеров, как и среди всех людей, бывают и адекватные люди, и не очень. Глядя на манеру езды некоторых мотоциклистов, прихожу к выводу, что они незнакомы с Правилами дорожного движения, не имеют опыта, что у них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения.

К счастью, так ведут себя не все. В моем круге общения есть несколько мотоциклистов – прекрасные ребята, которые аккуратны на дороге.

А вообще байкеры – отдельная субкультура, для них мотоцикл – это их жизнь! И когда ночью я слышу рев мотора, то не злюсь, а думаю о том, что где-то люди активно отдыхают.

______

Маргарита, 22 года:

rita– К байкерам относишься хорошо, пока не столкнёшься с ними в реальной жизни. Трюки, которые они выделывают на дорогах, конечно, эффектны, но зачастую приводят к авариям, в которых страдают и другие участники дорожного движения.

Я уверена, что на дороге нужно вести себя осторожно. Многих владельцев мотоциклов и настоящими байкерами не назовешь. Покупают мотоциклы ради привлечения внимания и желания выглядеть круче в глазах своих знакомых, а сами не умеют себя вести на дороге, не чувствуют скорость, могут покалечить себя или других. Мотоцикл – это не игрушка.

_____

Тамара, 57 лет:

tamara– К байкерам отношусь нейтрально, их в Барановичах не так много, в основном это молодежь.

Мотоциклисты вызывают раздражение только теплыми летними ночами, потому что их езда, к сожалению, очень хорошо слышна даже через стеклопакет.

Но эти неудобства можно пережить, самое главное, чтобы водители двухколесного транспорта внимательно относились к другим участникам дорожного движения и были аккуратны со своей жизнью.

 

Ольга КОВАЛЬКО.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

  • Светлана пишет:

    Мотоциклисты тоже разные бывают

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Катя пишет:

    За зиму отвыкли от них

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Дядя Сережа пишет:

    Лес и тот неровно растет…

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Яшка Беларус пишет:

    Они живут в другой реальности, инстинкт самосохранения полностью отсутствует. Адекватных — единицы, и те спят по ночам.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *