Наверх

Начальник станции Барановичи-Полесские — о работе железнодорожника

7.08.2016 Комментариев нет 1101 Наш край
У начальника станции Барановичи-Полесские Дмитрия Готовчица – большое и хлопотное хозяйство
У начальника станции Барановичи-Полесские Дмитрия Готовчица – большое и хлопотное хозяйство

Прицеливаясь двенадцать лет назад к своей будущей профессии, уроженец деревни Кривошин Ляховичского района Дмитрий Готовчиц искренне верил в романтику стальных магистралей. А планы у сельского парня, щелкавшего школьные задачки по физике и математике с легкостью семечек, были вполне земные: стать полноправным членом славной семьи белорусских железнодорожников, для которых в каждом вагоне поезда не просто пассажиры – судьбы людские и радость грядущих встреч.

Железная дорога ответила взаимностью, не развенчала надежд юного мечтателя – в прошлом году 28-летнего Дмитрия Готовчица назначили начальником станции Барановичи-Полесские.

Некоторые обыватели, не секрет, упорно путают станцию со зданием вокзала, в котором мы покупаем горячие пирожки и билеты на поезд. Но это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Станция – основной объект железнодорожного транспорта, раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов. Объем и характер работы станций делят их на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, пассажирские.

К категории пассажирских относится и станция Барановичи-Полесские. Сегодня она насчитывает 14 приемно-отправочных путей, за сутки пропускает более 60 пассажирских поездов: из них 34 – поезда региональных линий эконом-класса (электрички и дизель-поезда), 20 – поезда межрегиональных линий эконом-класса, до 7 поездов региональных линий бизнес-класса.

А еще наравне с пассажирскими поездами круглосуточно через Барановичи-Полесские следуют грузовые составы, которые должны прибыть в пункт назначения строго по расписанию. Обеспечение их четкого и безопасного движения также является первоочередной задачей начальника станции и его подчиненных: дежурного по станции, оператора при дежурном по станции, составителей поездов и их помощников, приемосдатчиков груза и багажа.

Задача, что и говорить, непростая, однако выпускник Белорусского государственного университета транспорта Дмитрий Готовчиц не робеет, с должностными обязанностями справляется уверенно. Что служит опорой этой уверенности?

Успешно окончив в 2009 году факультет управления процессами перевозок, выпускник БелГУТа приехал в наш город. Поскольку вакантных должностей в Барановичском отделении тогда было не густо, новоиспеченного инженера назначили составителем поездов.

Почти два года провозился Дмитрий с тормозными башмаками, формируя в летний зной и в лютый мороз железнодорожные составы на станции Барановичи-Центральные.

– Башмак – специальное металлическое приспособление, фиксирующее на рельсах вагонные колеса. Учет таких устройств у нас на особом контроле, – поясняет Дмитрий Михайлович тонкости работы железнодорожников. – Потеряет составитель поездов башмак – большое ЧП, у нас это все равно, что кадровому офицеру утерять свое табельное оружие…

Затем Дмитрий Готовчиц освоил должность дежурного по станции. Поднакопил опыта – через полтора года назначили поездным диспетчером на Лунинецкий участок, насчитывавший 13 промежуточных станций разного класса.

Низовые ступени карьерной лестницы служат для него сегодня надежной опорой в решении более сложных задач.

Рабочие дни начальника станции Дмитрия Готовчица словно близнецы-братья: инструктажи подчиненных по вопросам безопасности движения и охраны труда, техническая учеба, планерки по грузовой работе, селекторные совещания, которые проводят руководство Белорусской железной дороги и Барановичского отделения, проверка ведения работниками нормативной документации, ежемесячные и ежеквартальные комиссионные осмотры стрелок, подъездных и приемно-отправочных путей. Что касается осмотров, Дмитрию Михайловичу и самому приходится надевать техничку, брать в руки молоток – на то и конт-роль, чтобы лично убедиться в надежности путевого хозяйства станции.

Автор этих строк вместе с Дмитрием Михайловичем заглянул в святая святых Барановичей-Полесских и приятно удивился: «Ну, прямо, как в летающей тарелке!»

Рабочее место дежурного по станции ничем, пожалуй, не уступает залу армейского командного пункта: перед глазами дежурного, во всю стену, – действующий стенд с имитацией путей, стрелок, семафоров, а на рабочем столе и вокруг него – панели с десятками тумблеров, кнопочек, лампочек.

– Дежурный по станции – ключевая в нашем деле фигура, – поясняет Дмитрий Готовчиц. – Заступив на смену, он видит и знает все: какие поезда куда отправляются и какие на подходе, какие работы ведутся на путях. Одним словом, знает и управляет всем этим сложным процессом как дирижер оркестром, поддерживая по необходимости связь с машинистами локомотивов, с составителями поездов, с другими специалистами, от которых зависит ровный и спокойный пульс нашей станции.

Должен сказать, что мне с коллективом очень повезло. Немного работников в моем подчинении, всего 25 человек, но чувствую себя с ними как за каменной стеной: все профессионалы высокого класса, дело свое знают и относятся к нему ответственно, с душой. В первую очередь эти слова отношу в адрес своего заместителя Ивана Викторовича Филиппова, отдавшего железной дороге не один десяток лет, дежурных по станции Натальи Волуевич, Ларисы Русак, Марины Лопух, Инны Бавдей, Дмитрия Тумаша.

Более тридцати лет работает на железной дороге дежурная по станции Наталья Волуевич
Более тридцати лет работает на железной дороге дежурная по станции Наталья Волуевич

Всех готов назвать поименно, если места в газете не пожалеете, – они, поверьте, того заслуживают. От души поздравляю всех своих коллег с нашим профессиональным праздником и желаю им всего самого наилучшего – в семьях и на рабочих местах.

Николай РАКИТНЫЙ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *