Наверх

Барановичский БАМ: как решить проблему

28.11.2016 Комментариев нет 555 Наш край

img_8088Две недели назад, когда неожиданно закружил первый снег, в редакции «Нашего края» раздался телефонный звонок. «Приезжайте, пока
не ударили морозы, посмотрите на эту тоскливую картину и напишите о ней статью в газете, – попросил горожанин Николай Титко. –
Не хотелось вас беспокоить, но невмоготу больше наблюдать, как здесь безбожно гробят технику. Недавно по этой дороге возили кукурузу, а сегодня идут грузовики со свеклой, увязая в грязи по самые колёса. Нам, жителям улиц Заболотной, Лесной, Березовой,
этот участок дороги тоже доставляет немало хлопот. Седьмой год просим его отремонтировать, однако слышим пока только одни обещания».

Автор без промедления прибыл на место. Представьте, что вы выехали за город по улице Минской, притормозили возле дорожного знака «Конец населенного пункта». Слева увидите расположение деревни Малая Колпеница, справа вашему взору откроется на горизонте Большая Колпеница, к которой ведет полевая дорога протяженностью около 400 метров. БАМ, так некоторые жители окрестили в шутку это место, – Большая Колпеницкая «автомагистраль». И в меткости образа им, пожалуй, не откажешь.

«Городским считаю сам себя давно я»

Николай Титко и его соседи по улице в недалеком прошлом имели статус сельских жителей, а сегодня считаются людьми городскими: в числе других деревень района Большая Колпеница три года назад отошла к городу. К Барановичам отошли все улицы, жители, инфраструктура этого населенного пункта, а вот полевая дорога, о которой ведем речь, почему-то зависла между небом и землей – нигде на балансе не стоит, хозяина не имеет и в силу этого обстоятельства не ремонтируется. Хотя перемещаются по ней пешеходы и автотранспорт довольно активно. Особенно весной и осенью, когда для сельскохозяйственной техники СПК «Бересни» в поле море работы.

Жителям Большой Колпеницы БАМ этот тоже на протяжении многих лет служит добрую службу – до старой Брест-Московской трассы (дорога республиканского значения Р2 сообщением Кобрин–Столбцы) подать рукой, а значит, отпадает нужда ехать вкруговую, через город, наматывая на спидометр лишние пять километров.

– БАМ этот, не поверите, проложили еще поляки в 30-е годы прошлого века. Это была гать, – поясняет Николай Титко. – Если открыть словарь, в нем ясно указано толкование этого термина – дорога через болото или затопленный участок суши, настил через трясину. Гать делается из бревен, уложенных обычно поперек движения. Поскольку ее в данном случае проложили на торфянике, бревна сохранились и по сей день. С одной стороны, это хорошо: если бы не ходили по этой дороге тяжелые машины, для пешеходов и водителей легковушек никакой проблемы бы не возникало ни весной, ни осенью. С другой стороны, грейдировать ее и профилировать очень трудно, так как грузовики всё-таки ходят и постоянно эту дорогу разбивают. Порой ее и пешком не одолеть, приходится месить грязь. На нашей улице два подростка живут, так они по этому БАМу каждый день в Малую Колпеницу ходят в школу.

В ноябре 2009 года мы собрали более 20 подписей и направили в райисполком письмо с просьбой помочь нам в решении этой проблемы. И к руководству СПК «Бересни» обращались, и в горисполком, когда деревня уже вошла в состав города, но дело не движется.

Обращений много, а результат?

Приведем выдержки из полученных ответов.

30.11.2009 г. Председатель СПК «Бересни» Н.А. Егорова: «На обращение жителей, проживающих в д. Б. Колпеница на улицах Березовой, Тихой, Заболотной и Молодежной, по поводу ремонта дороги сообщаем: в настоящее время нет возможности отремонтировать указанный участок дороги; в ближайшее время дорога будет прогрейдирована».

30.11.2009 г. Заместитель председателя райисполкома А.Ф. Филанчук: «…в целях содержания данного участка дороги в удовлетворительном состоянии райисполком выступит с ходатайством перед облисполкомом о передаче данной улицы и ряда других улиц в 2010 году на баланс специализированной организации – филиала КУП «Брестоблдорстрой» Барановичское дорожное ремонтно-строительное управление № 136».

27.09.2016 г. Барановичский горисполком: «…дорога от ул. Минской до ул. Заболотной не передавалась в городскую коммунальную собственность при приеме-передаче районных улиц, вошедших в городскую черту в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июля 2012 года № 306 «О некоторых вопросах административно-территориального устройства г. Барановичи». Покрытие данной дороги из бревенчатого настила не позволяет выполнять работы по грейдированию и ремонтному профилированию ее проезжей части.

Согласно генеральному плану г. Барановичи вышеуказанная дорога числится только как проектируемая улица, ее благоустройство возможно только в составе объекта благоустройства либо застройки района бывшей д. Большая Колпеница и целевого выделения финансирования. На текущий момент до ул. Заболотной обеспечен проезд автотранспорта по улицам, утвержденным генпланом г. Барановичи, находящимся в коммунальной собственности города и обслуживаемым УКРСП «Барановичиремстрой».

Нам этот БАМ не по зубам?

Как ни крути, однако проблема существует и от нее, похоже, никуда не деться. Хотя, конечно, если идти по пути наименьшего сопротивления, разделаться с ней можно очень даже легко. Просто надо сказать челобитчикам с Заболотной и иже с ними прямо и откровенно: «Ремонта не ждите. Вы живете в городе? Вот и пользуйтесь на здоровье городскими улицами, и нечего вам на той гати ноги ломать и свои машины».

Резонно? Вполне. Но, позвольте, с таким успехом можно оптом покончить и с дюжиной других проблем, которые волнуют наших сельчан и горожан.

Если решать все проблемы таким образом, руки, согласитесь, развяжутся у многих. Придете вы, скажем, завтра к врачу-окулисту с жалобой: «Доктор, что-то мой правый глаз плохо видит». А доктор прищурится и скажет вам: «Гм, два глаза – большая роскошь. Кутузов тебе не ровня, а как он французишек этих прижучил на Бородинском поле. И одного глаза тебе достаточно».

Веду речь к тому, что путь наименьшего сопротивления – не метод решения проблем. Надо создавать для людей благо, общими усилиями делать нашу жизнь еще комфортнее, а не думать, как обойти ту или иную проблемку, с которой нет желания возиться, которая требует финансовых инъекций.

И злополучный БАМ можно покорить. Вместе с директором УКРСП «Барановичиремстрой» Владимиром Кудласевичем автор еще раз побывал на Большой Колпеницкой «автомагистрали». По обочине мы обошли всю гать, осмотрели ее, прикинули объем предстоящих ремонтных работ.

– Мы – исполнители, – подвел черту нашей экскурсии Владимир Александрович. – Если дадут моему предприятию «добро» на ремонтные работы и выделят деньги, за неделю мои работники управятся. По этой гати поезда запустим, как на Байкало-Амурской магистрали.

Николай РАКИТНЫЙ.
Фото автора.

 

0

Также на нашем сайте

Комментариев нет читателей статьи "Барановичский БАМ: как решить проблему"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *