Наверх

Для чего барановичские учителя-дефектологи используют приемы детской журналистики?

23.12.2016 нет комментариев 825 Наш край

dsc_7308-1В Академии последипломного образования подведены итоги VI республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в специальном образовании».

Общее недоразвитие речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи ребёнка: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь. И чтобы справиться с этой проблемой, учителю-дефектологу нужны не неделя, не месяц, а порой и не год регулярных систематических занятий с детьми.

Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной, желанной для детей? На помощь приходит детская журналистика. Она позволяет решать ряд задач: развивать связную речь через изучение основ профессии журналиста, развивать коммуникативные навыки и творческий потенциал каждого ребёнка, закреплять навыки ведения диалога, сотрудничать с семьёй, готовить детей к школе. Речь журналиста выразительна, внятна, логична, последовательна, точно и грамматически правильно выстроена. Эта речь, которую смело можно взять за образец для подражания.

Поэтому авторский коллектив специального детского сада № 51 использует в коррекционно-образовательном процессе приёмы и методы детской журналистики. Данный опыт работы был представлен на республиканский конкурс «Современные технологии в специальном образовании», который проходил в три этапа.

Весной нынешнего года прошел первый (городской) этап конкурса, победителями которого стали авторские коллективы учителей-дефектологов специальных детских садов № 51 и № 45, а также средней школы № 13. На второй этап конкурса от Брестской области было подано более 70 работ. Члены жюри – ведущие специалисты управления образования Брестского облисполкома, Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и Брестского областного института развития образования – отобрали 15 работ. Работа авторского коллектива учителей-дефектологов специального детского сада № 51 города Барановичи была отмечена дипломом II степени управления образования Брестского облисполкома, что дало возможность представить свою работу на заключительном этапе конкурса в Минске.

15, 21 и 28 ноября состоялось представление конкурсных работ в форме стендовых докладов. Всего на республиканский конкурс в 2016 году поступило 70 работ, по 10 из каждого региона республики, в подготовке которых приняли участие 150 педагогических работников системы образования. Финалисты представляли педагогические технологии, используемые в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Жюри республиканского этапа конкурса отметило высокий уровень подготовки конкурсантов и определило победителей.

Авторский коллектив учителей-дефектологов специального детского сада № 51 был награждён дипломом I степени за лучший стендовый доклад, а также дипломом в номинации «Технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».6gsf81bjnzg

«Хочется отметить, что этот конкурс объединил всех нас, мы чувствовали поддержку друг друга и заинтересованное участие ведущих специалистов Бреста, Барановичей, администрации нашего дошкольного учреждения, родителей воспитанников», – поделились впечатлениями о конкурсе учителя-дефектологи специального детского сада № 51.

КОНКРЕТНО

Название конкурсной работы: «Детская журналистика как средство развития связной речи и коммуникативных способностей детей с общим недоразвитием речи»

Авторский коллектив учителей-дефектологов:

Богданова Ирина Николаевна,

Вахитова Татьяна Евгеньевна,

Гарбуз Оксана Петровна,

Демидчик Наталья Григорьевна,

Моргун Марина Николаевна,

Морозова Елена Георгиевна,

Парфенко Елена Петровна,

Приходченко Елена Михайловна,

Шейко Елена Вячеславовна.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *