Наверх

Электронная услуга: жизнь плательщиков становится проще, понятнее и доступнее

6.12.2016 Комментариев нет 849 Наш край
Фото Ирины ПЕТРОВСКОЙ
Фото Ирины ПЕТРОВСКОЙ

«Кажется, я уплатила налог на землю ещё в начале года. Нет, не помню…» Проверить эту и другую информацию можно не выходя из дому.

В настоящее время существует возможность получать сведения о налоговых платежах в электронном виде. Электронная услуга позволяет сделать жизнь плательщиков проще, понятнее и доступнее. Каким образом – рассказывают специалисты инспекций Министерства по налогам и сборам по городу Барановичи и Барановичскому району.

«Личный кабинет»

Интернет-сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет человеку:

  • получать информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налогана недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговые платежи посредством интернет-банкинга «Беларусбанка», «Белгазпромбанка», «Альфабанка» и «Белинвестбанка»;
  • записаться на прием по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.

Для того чтобы воспользоваться указанной услугой, необходим идентификационный код. Его можно получить в любой налоговой инспекции, имея при себе паспорт. Применяя полученные логин и пароль, можно пользоваться сервисом «Личный кабинет плательщика», который размещен на портале Министерства по налогам и сборам (http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/). Здесь содержится и информация о налогах. Сервис доступен на всей территории Республики Беларусь и позволяет пользователю в любое время получать информацию о налоговых платежах.

Все услуги по регистрации и использованию «Личного кабинета плательщика» абсолютно бесплатны и дают вам возможность своевременно получать актуальную информацию о налогах.

Не вставая с дивана

В целях организации наиболее благоприятных условий для развития бизнеса и улучшения качества обслуживания налогоплательщиков создан ряд электронных сервисов. Благодаря им централизованно можно получить необходимые справки и разрешительные документы, подать налоговую отчетность, получить налоговые консультации и узнать о нововведениях налогового законодательства.

Помимо возможности подавать налоговые декларации в электронном виде, пользователи системы электронного декларирования имеют доступ к сведениям об излишне уплаченных платежах в бюджет, проведенных зачетах, результатах выполнения административных процедур по поданным заявлениям и другой информации. Один из самых распространенных сервисов – личный кабинет плательщика, который находится на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Этот сервис удобен для тех, кто привык экономить время, используя интернет.

В режиме реального времени вы можете подать заявку на получение таких документов, как:

– сведения о недоимках, переплатах и пене;
– справка о расчетах с бюджетом;
– выписка из лицевых счетов;
– о проведенных зачетах;
– реестр платежей;
– извещение на уплату земельного налога и налога на недвижимость;
– постановления о приостановлении операций по счетам;
– постановления об отмене приостановления операций по счетам.

Кроме того, можно просматривать личную историю заказанных и полученных документов с возможностью скачать любой документ в формате PDF, просмотреть и сохранить его в выбранную папку; проверить электронный документ, направленный в налоговый орган и полученный на него ответ налогового органа, получить отображения внешней формы документа в формате PDF; записаться на личный прием к руководству налоговой инспекции и посмотреть личную историю записей; заполнить и подать декларацию в налоговый орган по большинству налогов.

Кроме того, предусмотрены возможности:

– загрузить декларацию в формате xml с вашего компьютера (например, за предыдущий период) для последующей работы на портале – до заполнения, подписания, отправки;
– просмотреть ранее поданные декларации;
– уплатить налоги для плательщиков, использующих интернет-банкинг «Беларусбанка», «Белгазпромбанка», «Альфа-банка»
и «Белинвестбанка»;
– подать заявления на осуществление административных процедур в электронном виде в налоговый орган и просмотреть ранее поданные заявления;
– просмотреть сообщения, поступающие от налоговых органов.

Обмен информацией в ЕЭС – леГКо!

Легко работать с документами Евразийского экономического пространства. Можно заполнить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передать заявление в автоматизированную систему «Таможенный союз» с полным пакетом прилагаемых документов в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов, а также просмотреть заявления, поступившие в адрес плательщика.

С момента запуска системы электронного декларирования прошло семь лет, на протяжении которых она совершенствовалась, дорабатывалась, наполнялась новыми услугами и сервисами с целью автоматизации и упрощения налогообложения для представителей бизнес-сообщества.

Вячеслав МАЙКОВСКИЙ, начальник отдела консультаций инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Барановичи.
Светлана ЧЕРНИК, заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Барановичскому району.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *