Наверх

Читательница «Нашего края» выиграла беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле

9.02.2017 нет комментариев 901 Наш край

vmyatinaФотографии в стиле «до» и «после» давно не вызывают доверия у людей. Все знают, что чаще всего волшебные изменения происходят под воздействием фоторедакторов, а совсем не чудо-пилюль, волшебных процедур или супертехнологий.

Именно такие мысли достаточно часто посещают и тех, кто рассматривает фотографии автомобилей с вмятинами, побывавших в руках мастеров по беспокрасочному удалению этих самых вмятин. Скептики ищут на таких снимках следы работы фоторедакторов и не спешат признавать, что волшебные изменения произошли благодаря умелым рукам мастеров.

Признаться, журналистская работа требует здорового скептицизма, поэтому верить в чудесные способности «беспокрасочников» мы не спешили. А потому решились на эксперимент. Газета «Наш край» совместно с мастером по беспокрасочному удалению вмятин Денисом Лысенко объявила конкурс среди подписчиков нашего издания. Случайным образом выбрав победителя, мы посмотрели, как работает технология на конкретном автомобиле.

Автомобилем, на котором испытывали умение мастера и возможности технологии, стал «Пежо-206» с повреждением заднего крыла. Его хозяйка – читательница «Нашего края» с многолетним стажем Ольга Ярошук, активная и позитивная пенсионерка. Хотя Ольга Матвеевна и является опытным водителем с большим стажем, неудача не обошла ее стороной: сдавая назад, женщина зацепила припаркованную рядом машину.

– Мы живем в узком переулке, поэтому сдавая назад, я смотрела налево, чтобы не зацепить забор, – рассказывает Ольга Матвеевна, – и не заметила, что сын припарковал свою машину близко к моей. Поняла, что задела его машину, когда услышала характерный звук. Ну что поделаешь, что случилось, то случилось.

С вмятиной на заднем крыле женщина проездила почти год. Ремонт откладывала то из-за финансов, то из-за недостатка времени. Поскольку привыкла быть мобильной, оставаться без колес на несколько дней Ольга Ярошук не была готова.

– Сын увидел на сайте «Нашего края» объявление о конкурсе и предложил мне поучаствовать, – говорит Ольга Матвеевна. – Я и сама собиралась отправить подписную квитанцию на рекламную игру газеты, а вот о том, чтобы выиграть ремонт автомобиля, даже не задумывалась. Тем приятнее оказался сюрприз.

PL4t1Gou1bwПрощаемся с хозяйкой, пригнавшей автомобиль, и Денис принимается за работу.

– В первую очередь моем поврежденный участок и вытираем насухо, – поясняет мастер. – Принцип беспокрасочного удаления вмятин в корне отличается от классического ремонта тем, что нам важно сохранить заводскую краску, поэтому все действия необходимо проводить с предельной точностью и аккуратностью.

Денис работает с отраженным светом лампы со специальным экраном, который дает максимально четкую детализацию дефекта. Поэтому вторым этапом является полировка поврежденного места во избежание возможных потертостей, полученных в результате ДТП.

Когда поверхность подготовлена, мастер приступает к выбору метода первоначального подъема вмятины – это может быть и клеевая система, и специальные подушки для быстрого подъема, и «гладилка» с контропорой, используемая в классической рихтовке, и крючок с насадкой. В нашем случае Денис работает крючком, поскольку задняя арка в этой модели автомобиля одинарная, приклеенная примерно посередине, что исключает использование других средств.

Определившись с инструментом, мастер ищет доступ изнутри, для этого снимает задний фонарь и находит заводское технологическое отверстие, через которое будет работать.D8sZ1pg_6fg

– Бывают ситуации, когда доступ изнутри крайне затруднен или вообще отсутствует. В этом случае приходится делать своё технологическое отверстие и ставить заглушку, – поясняет мастер.

Денис настраивает лампу на дефект и смотрит, куда согнало металл. При любом повреждении металл, если его не растянуло, стремится наружу, образуя шишки и жимки, не осадив которые не получится поднять вмятину. Эти шишки осаживаются специальным керном или полированными молоточками. Возникает ситуация, когда, не осадив жимок, не поднимешь вмятину и не осадишь жимок, пока не поднимешь вмятину, поэтому работа крючком и керном постоянно чередуется до тех пор, пока металл не примет свою первоначальную форму.xN6YL4J_GFI-1 SVzios4FxMs

Денис подбирает подходящий крючок, а у него их около 40 с разными насадками, и приступает к изнурительной однообразной работе.

Звучит просто, но на самом деле это очень трудоёмкая и ювелирная работа, мастер постоянно перемещает лампу, меняя ракурс. Все эти действия сопровождаются прогревом металла техническим феном, чтоб придать эластичность лакокрасочному покрытию.

Результат становится виден уже после первых 30 минут, но впереди ещё несколько часов мелкой правки металла. По каждому квадратному сантиметру кузова нужно нанести от 100 до 300 мелких ударов специальным молотком и керном и то же сделать крючком изнутри.

– Этой профессии учишься всю жизнь, так как не бывает абсолютно одинаковых вмятин и разница в расположении на 5 мм может в корне изменить подход к работе, – рассказывает Денис.

Мастер работал с поврежденной зоной через технологическое отверстие со стороны фонаря и снизу — со стороны колеса. Если бы крючков было меньше, пришлось бы сложнее.

Вскоре различить хоть какие-то следы на месте бывшей вмятины становится невозможно. А Денис говорит, что нужен еще час, чтобы закончить работу.

– Вторым этапом и ценится работа мастера, когда восстанавливается шагрень заводского лакокрасочного покрытия. Со временем все мастера нашего дела иначе смотрят на кузов автомобилей, глаз как будто перестраивается, – комментирует Денис.

AEmKj7FG0j8 bHRUC0vLctAПрошло около четырех часов, пока мастер чинил данное повреждение, но результат стоит того. Вмятины как будто и вовсе не было.

– Ну что, будем заканчивать? – говорит Денис и снова берется за полировальную машинку. – Сейчас мы окончательно отполируем элемент, чтобы убрать оставшиеся царапины и следы от работы керном и молоточком.

2_1 Кузов готов, с нетерпением ждем владелицу Ольгу Матвеевну.

Пока ждем хозяйку, подытожим. Первый и главный плюс заключён в самом названии «…без покраски» – нет необходимости нарушать заводское лакокрасочное покрытие, соответственно, не нужно шпатлевать повреждённое место и подбирать краску в «цвет».

Второе большое преимущество технологии удаления вмятин без покраски – это существенная экономия времени. В большинстве случаев ремонт выполняется прямо при клиенте и занимает не более 1-2 часов – вы не отдаете автомобиль и не ходите несколько дней пешком.

Третье преимущество методов беспокрасочного ремонта вмятин – это редкая и минимальная необходимость арматурных работ – все детали во время ремонта остаются на автомобиле, практически не нужно демонтировать обшивку и т. д. Инструменты и методы работы годами совершенствовались и разработаны так, чтобы мастер, зная особенности строения того или иного автомобиля, смог подобраться к любой вмятине, не прибегая к разборке детали.

Четвёртый неоспоримый плюс – это стоимость ремонта. Как правило, она на порядок ниже традиционного ремонта – в среднем от 20 до 80 процентов его стоимости.

Конечно, есть у этого метода и недостатки. Так, проводить ремонт при повреждении краски или элемента с растяжением металла нецелесообразно.

WF8U3dNrgtEУже когда Ольга Матвеевна забирала отремонтированный «Пежо», то призналась, что долго не решалась отправить фотографии на конкурс, потому что знакомые уверяли ее в безнадежности затеи: такая вмятина из-за канта не чинится беспокрасочным удалением. К тому же Ольга Матвеевна много расспрашивала у знакомых про мастера, настолько переживала за свой автомобиль. Зато выезжала из гаражного массива автовладелица со счастливыми глазами.

– Это просто чудо какое-то, – не скрывала радости Ольга Ярошук. – Денис – настоящий волшебник. Спасибо ему огромное за такой качественный ремонт и его золотые руки. И «Нашему краю» спасибо. За прекрасный подарок.9niq00_iMWoМы также благодарим Дениса за смелый эксперимент. Узнать больше о мастере можно на сайте http://реставратор.бел.

Из истории появления беспокрасочного метода удаления вмятин

К мастерам по беспокрасочному удалению вмятин до сих пор относятся с настороженностью и не верят, что технология по выправлению вмятин без покраски впервые была применена на заводе Mercedes-Benz еще в 1952 году рихтовщиком и маляром компании Оскаром Флайгом.

Данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках в Америке и Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени эта технология перешла к другим производителям.

С конца 60-х годов прошлого века на всех автомобильных заводах мира уже существовали специалисты, которые владели технологией удаления вмятин без покраски. Позже появились компании, специализирующиеся только на данном виде ремонта, также производящие профессиональный инструмент для удаления вмятин без покраски.

Особенно активное распространение технология удаления вмятин без покраски получила в США в конце 80-х, где были доработаны некоторые технологические процессы и внедрено новое оборудование. А также технология удаления вмятин впервые получила аббревиатуру PDR (paintless dent repair).

Ирина СОСНИНА.

Фото автора и Дениса ЛЫСЕНКО.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *