Наверх

Как жительнице Барановичей заменили две оконные ручки за 100 рублей и чем это закончилось

24.02.2017 9 комментариев 3815 Наш край

dscn4130– Выслушай этого мужчину: он за две оконные ручки выложил 100 рублей. А еще, – говорит мне коллега, – ему предлагали за 400 рублей какую-то чудесную смазку для оконных уплотнителей. Похоже, товарищ этот попал в сети мошенников, о которых мы уже писали в нашей газете. Разберись и помоги человеку.

Живой Робин Гуд

– Милости прошу, – указываю незнакомцу на стул, – присаживайтесь, излагайте суть проблемы.

Посетитель плюхнулся на стул и зашуршал принесенными бумажками.

– Муромцев меня зовут, Владимир Николаевич, – представился посетитель. – И проблем у меня, собственно, нет – ваша коллега меня не совсем правильно поняла.

– Вот как, а у кого проблемы?

– У моей давней доброй знакомой – Галины Зайченко с улицы 50 лет ВЛКСМ. Это ее, пенсионерку несчастную, облапошили самым наглым образом. А я просто помогаю ей этих ловкачей на чистую воду вывести – добровольно, по идейным, так сказать, соображениям.

Вот прямо из прокуратуры и к вам, в редакцию. Так мне посоветовали.

– Похвально уподобление былинному рыцарю, – говорю собеседнику, – в наш коварный век, увы, не часто встретишь живого Робин Гуда. Но о чем говорить станем, если сама пенсионерка Зайченко не изъявила желания встретиться с журналистом, чтобы в деталях рассказать о своей беде?

– Галина Ивановна на работе сегодня, занята, а дело не терпит отлагательства. К тому же лучше меня о ее проблеме она все равно сама не расскажет, – с уверенностью заявил Муромцев.

– Что ж, попытаемся разобраться без потерпевшей, хотя берут меня большие сомнения, что разговор получится…

Разговор получился, правда, с большим трудом. Муромцева, не знавшего все-таки важных хронологических деталей сделки, приходилось то и дело возвращать на исходную позицию. Он волновался, путался в своих показаниях и еще больше запутывал автора этих строк. «Ой, какой же у него громкий голос, у меня аж головные мигрени начались!» – вздохнет позже с облегчением моя соседка по письменному столу, когда за посетителем закроется дверь.

Но приходится терпеть: истина требует жертв. А истина такова.

Внезапная диагностика

В квартире пенсионерки Зайченко было холодно. Женщина позвонила в ЖЭС и пожаловалась на дискомфорт. Диспетчер ЖЭСа выслушал Галину Ивановну и заверил, что в доме по указанному адресу с отоплением полный порядок. И посоветовал проверить, плотно ли закрыты в квартире все окна и двери.

Постепенно температура пришла в норму сама собой. А недели через две пенсионерке Зайченко неожиданно позвонила сотрудница фирмы, которая занимается обслуживанием оконных систем: «Мы по согласованию с ЖЭСом проводим в вашем доме бесплатную диагностику пластиковых окон. Просим обеспечить доступ в вашу квартиру».

«Приходите, обеспечу», – с готовностью ответила пенсионерка Зайченко. И про себя подумала: «Хоть с опозданием, но ЖЭС отреагировал на мою жалобу – прислал-таки специалистов».

Вскоре раздался звонок в дверь. Молодой человек, назвавшись представителем все той же фирмы, осмотрел в квартире Галины Ивановны все окна и вынес вердикт: «Окна на кухне и в детской комнате нуждаются в замене ручек и регулировке». Сказал как отрезал и принялся составлять договор на выполнение работ.

Пенсионерка замахала руками: «Ой, вы же пока не пишите ничего. Скажите сначала, сколько это будет стоить?» Специалист оторвался от бумаг, посмотрел в потолок, подумал и с педантичностью Шуры Балаганова произнес: «Ровно 100 рублей и 6 копеек».

Хозяйка квартиры пыталась возразить, мол, нет у меня таких денег, однако возражения ее не возымели действия. Благодетель заявил, что для начала и аванса достаточно в размере 10 рублей, а остальную сумму можно уплатить исполнителю заказа. На том и раскланялся, оставив заказчику один экземпляр подписанного обеими сторонами договора.

«Золотые ручки»

Не успел простыть след «диагностика», как в дверь пенсионерки Зайченко снова позвонили – прибыл исполнитель заказа. Заменил ручки, истребовал недостающую сумму денег, оговоренную договором, и помахал на прощание ручкой.

Посидела пенсионерка Зайченко, погоревала и пришла к выводу, что уж больно дорого обошелся непредвиденный ремонт. Муромцеву позвонила, приятелю своему, чтобы посоветоваться с ним, а тот Галину Ивановну еще больше огорчил: «Развели они тебя, как молодую! И чем ты только думала?»

Обладательница новых оконных ручек даже всплакнула от досады: «Так они же на меня словно каким гипнозом подействовали – я даже опомниться не успела, как они это дело провернули и унесли последние деньги».

На второй день Муромцев и Зайченко поехали на улицу Кирова искать фирму, координаты которой в договоре подряда указаны. Нашли нужный офис, дождались аудиенции с директором ООО Татьяной Заливайченко, претензии предъявили. Мы, дескать, проконсультировались у мастеров, которые окна эти устанавливали, и считаем выставленную сумму ремонта окон непомерно завышенной.

То ли щелчок диктофона подействовал (опытный Муромцев ходит по тропе войны вооруженным до зубов), то ли совесть у Татьяны Заливайченко проснулась, но сложная задача разрешилась удивительно легко: «Не переживайте, мы вам скидочку сделаем. Две ручки «Мастер», – произвел директор фирмы подсчет, – плюс регулировка, итого – 57 рубликов. Такой вариант вас устроит? А ручки мы вам надежные установили, не сомневайтесь. Если не найдете на них логотипа «Мастер», подтверждающего качество, звоните мне напрямую – примем меры».

Приехала пенсионерка со своим защитником Муромцевым домой, осмотрела ручки – нет на них обещанного логотипа. Присмотрелась к снятым старым ручкам, которые мастер пытался с собой прихватить, сравнила их с ручками замененными и испытала повторное состояние шока: «Мои же старые намного лучше!»

Звонит Галина Зайченко Татьяне Заливайченко и объясняет, что ручки на ее окнах не те, что указаны в акте сдачи-приемки работ.

Заливайченко обещает прислать специалистов и устранить недоразумение. Заказчик в свою очередь категорически отказывается от заключенного договора и просит вернуть все потраченные на ремонт деньги и установить старые ручки на место.

Договор отменили

– И сегодня мастера эти должны снова приехать – с первого раза у них это почему-то не получилось, – слушаем изрядно подзабытого рыцаря Муромцева. – Я уже в прокуратуре успел побывать, к вам вот обращаюсь за помощью. А Галина Ивановна закончила работу и сейчас этих шулеров дома дожидается. Как на них повлиять, чтоб деньги вернули?

Автор позвонил в фирму, побеседовал с ее специалистом по продажам и попросил уладить дело в пользу обманутого потребителя. В противном случае пообещал предать огласке на страницах газеты подлинное название фирмы и фамилии инициаторов недобросовестной сделки.

Галина Зайченко перезвонила мне через пару часов – счастливая, довольная, благодарная.

– И как вы могли повестись на такие дешевые трюки? – спрашиваю пенсионерку. – Ведь в начале декабря текущего года на страницах «Нашего края» была опубликована критическая статья «Макаронная фабрика» меняет курс», в которой поднималась тема оконного сервиса.

– Я уже дважды ее перечитала, – ответила Галина Ивановна. – И очень сожалею, что не попалась мне эта статья на глаза раньше. Иначе бы я никогда не вляпалась в такую историю с этими проклятыми ручками.

Состоялась у меня телефонная беседа и с директором фирмы Татьяной Заливайченко – откровенная, доверительная, искренняя.

– Что я могу сказать в свое оправдание? – услышал в трубке приятный женский голос. – Работаем мы в правовом поле, и это факт. Звонить и предлагать людям услуги – это нормальный маркетинговый ход. Мы же силой никого не заставляем подписывать договоры. А то, что наш специалист Шустриков не те ручки бабушке привинтил, так мы его за это штрафом огрели – на 50 рублей. В следующий раз, если будет замечен в подобном жульничестве, уволим без выходного пособия.

Компетентно

Заместитель председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александр САВЧУК:

– Ситуация, изложенная в статье, к сожалению, не единичная.

С начала текущего года в городскую общественную организацию защиты прав потребителей за помощью обратились уже четверо наших горожан, которые таким же образом обожглись на так называемом обслуживании оконных систем. А теперь не знают, как вернуть свои деньги обратно.

Есть мудрая пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. Если уж так получилось, что вы пустили в дом сомнительных специалистов, предлагающих вам водяные фильтры, диагностику окон или еще что-то, не спешите подписывать с ними договор. Поинтересуйтесь сначала качеством предлагаемого товара, прейскурантом цен, отзывами о данной фирме в интернете. Не лишним будет посоветоваться с соседями, друзьями, знакомыми. Только после этого принимайте взвешенное решение.

Николай РАКИТНЫЙ.

Комментарии

  • Алик пишет:

    Слишком много букв. Пишите пожалуйста конкретнее по проблеме.

    Рейтинг комментария:Vote +1+6Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Cветлана пишет:

    Думать нужно, прежде чем что-то подписывать и не поддаваться на уговоры и строить потом из себя жертву. Хочешь, чтобы было дешевле: сделай сам!!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -1-1
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Пострадавши пишет:

    Если бы наша милиция реагировала бы сразу и ловила по горячим следам, то подобных статей было бы меньше… Позвонил им в тот момент когда сотрудники этой фирмы ЖилРом (коиорые явно не устроены там официально) ломились во все квартиры нашего дома, ответ один: вы же сами соглашаетесь на эти цены…

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -1-3
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Вероника пишет:

    Вот, вас же никто не заставляет подписывать эти договора!! Вас же за руку никто не держит при этом!
    Так зачем, зачем тогда потом говорить что вас обманули????
    Если вы чего то боитесь,или думаете,что вас обманывают в цене, пожалуйста, проконсультироваться с мастерами можно,

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Сергей К. пишет:

    Мне тоже звонили,уже и договорился.что приедут и посмотрят мои окна,как они выразились,проведут диагностику.Но благо сосед рассказал,что читал в вашей газете о таких ремонтниках окон.Теперь уж этих сомнительных людей не пущу и на порог квартиры

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
    • Анна пишет:

      Доверяй, но проверяй

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
      Ответить
      Ответить с цитированием
  • Ольга пишет:

    8 марта приехала к отцу инвалиду (2 група)увидела документы подписаные и обалдела,за балон пены и силикона 150р .предоплату отдал.Чуть не обомлела ,вызвала участкового составили бумагу,а 9 марта пошла забирать предоплату.Отдали все без разговоров, составили бумагу о расторжении договора.Хорошо ,что хорошо закончилось,но праздники были испорчены.Я не понимаю куда смотрит горисполком,жалоб куча,несоответствий куча,складывается впечатление,что они в доле.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Геннадий пишет:

    Эта контора зовется ООО “Грандвин” и находится по адресу Брестская обл.,г. Барановичи,ул. Советская, д.74А

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Евгений пишет:

    Граждане, прошу отозваться всех кто пострадал от действий указанных мошенников +375256527713 Евгений

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *