Наверх

Работа турфирм: почему житель Барановичей не смог уехать из Гамбурга

10.02.2017 Комментариев нет 638 Наш край

Никак не сидится людям дома в век скоростей и научно-технического прогресса: гонимые ветром странствий и перемен, летят они, плывут, едут изо дня в день за сотни, тысячи километров в надежде испытать яркие впечатления. Однако, как свидетельствуют факты, отдельные туристические агентства порой на корню губят розовые мечты своих клиентов, заведомо предлагая им сервис сомнительного качества.

В Гамбург – за впечатлениями

К заместителю председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александру Савчуку недавно обратилась за консультацией одна из наших горожанок.

– Мой 22-летний племянник Александр решил в декабре прошлого года посетить немецкий город Гамбург, – рассказывала с досадой Ольга Казимировна. – Он заблаговременно купил на автовокзале в Барановичах билеты (туда и обратно) на рейс Гомель–Кёльн. Автобус этот осуществляет международные пассажирские перевозки, которые организовывает туристическое агентство «Визит-Тур» в Бобруйске.

Отправился Саша в Гамбург 15 декабря, а обратно должен был выехать 15 января в три часа дня по местному времени. Но сделать этого не смог, так как на остановочном пункте в Гамбурге не дождался своего автобуса. Два часа ожидал его напрасно, а потом выяснилось, что автобус отправился в Беларусь на час раньше указанного в билете времени.

В результате мой племянник понес не только материальный ущерб в размере 200 рублей (заново пришлось покупать билет), но и моральный. Мы до глубины души возмущены сервисом этой туристической фирмы. Ведь после новогодних праздников мама Саши звонила в Гомель на автовокзал, спрашивала, будут ли в расписании маршрута Гомель–Кёльн какие-либо изменения. Ей ответили, что изменений не ожидается.

И как понимать такой сервис? Мы вышли на турагентство с претензией, нам ответили, что пассажир в Гамбурге получил смс-предупреждение об изменении расписания. Но ведь это тоже обман. Когда Саша пересек границу, в его мобильнике высветились все непринятые вызовы и сообщения. Среди них никакой информации турагентства не было. Что нам делать?..

Александр Савчук посоветовал Ольге Казимировне обратиться к оператору сотовой связи с просьбой предоставить распечатку звонков и сообщений за весь период пребывания племянника за границей.

– В случае подтверждения факта, что туристическое агентство не уведомляло пассажира об изменениях в расписании автобуса, вы, полагаю, сможете в судебном порядке легко доказать свою правоту. И суд наверняка обяжет недобропорядочного перевозчика компенсировать моральный и материальный ущерб, понесенный пассажиром…

«Миражи, миражи на горизонте…»

«Визит-Тур»…Что же это за фирма? Неужели она и впрямь может вот так беззастенчиво поставить подножку своему доверчивому клиенту – бросить его на чужбине?

Автор данной статьи прибегнул к помощи интернета, изучил имеющуюся во Всемирной паутине информацию о данной компании, проанализировал.

Есть, оказывается, такая компания – совместное общество с дополнительной ответственностью «Визит-Тур». Основано в 2001 году, работает по лицензии, которая выдана Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Головной офис «Визит-Тура» находится в Бобруйске, филиалы – в Минске, Гомеле, Осиповичах, Кировске, Могилеве.

Что предлагает данное общество своим «белорусо туристо», скучающим без заграничной экзотики? «Увлекательные путешествия в любую страну мира, – цитирую перечень оказываемых услуг, – незабываемый отдых на море, новые открытия и яркие впечатления; индивидуальные и групповые туры; детский отдых на море; экскурсионные туры на комфортабельных автобусах».

Да уж, подумалось, кто-кто, а забытый в Гамбурге пассажир Саша вряд ли забудет свои «яркие» впечатления. Но ознакомился в интернете с отзывами о данной компании других белорусских путешественников, испытавших на себе заманчивый сервис «Визит-Тура», и пришел в состояние легкого шока: «Так племянник же Ольги Казимировны в отличие от них, горемычных, еще в рубашке родился!»

Справедливости ради надо сказать, что среди многочисленных отзывов о работе компании «Визит-Тур» немало положительных оценок, но и критических замечаний не меньше.

Кто не успел, тот опоздал?

Некто Людмила в сети интернет сообщает, что ее мама, гражданка Украины, 25 ноября 2016 года собиралась ехать из Бобруйска до Киева. За три часа приехала на автовокзал, никуда не отлучалась, ждала подачи автобуса на 14.20, но так его и не дождалась. Через 20 минут выяснилось, что автобус на вокзал не заезжал и находится уже в 30 км от населенного пункта Дубовка.

Матушка Людмилы схватила такси и бросилась в погоню. Проехали 40 км – безрезультатно.

Таксист по имени Светлана связалась с офисом «Визит-Тура», узнала номер телефона водителей автобуса. Отставшая пассажирка дозвонилась до водителей, слезно просила их притормозить и подождать. Однако просьбы оказались бесплодны: «Мы уже проехали Жлобин и никого ждать не собираемся», – ответил абонент и отключился.

В результате, как пишет дочь потерпевшей, женщина потеряла нервы, время, 356 гривен и в конечном итоге вынуждена была добираться до Киева поездом.

А вот оценки других пассажиров, которые адресованы перевозчику.

15.08.2015 г., Елена:

«Первый раз решила воспользоваться услугами данной компании и искренне пожалела. Грубость, хамство и никакого сервиса со стороны персонала компании – это еще сказка по сравнению с тем, что 29 июля меня с маленьким ребенком вообще не забрали из Берлина, лишь потому, что я не дала «на карман» водителям. Они закрыли дверь перед самым носом и уехали. Я три дня потом добиралась домой. Моя виза заканчивалась 31 июля (водители это знали). Они настолько уверены в своей безнаказанности, что это просто в голове не укладывается. И судя по многочисленным отрицательным отзывам, лицензию у этой компании никто отбирать не собирается. Намерена подать исковое заявление в суд».

16.10.2016 г., Алекс:

«26 сентября из Одессы возвращались домой, в Минск. Автобус ужасный – нет туалета,wi-fi, мало места между сиденьями. Подвеска у автобуса разбита и дико трясет, мусорных пакетов тоже нет. Но все это еще полбеды. Автобус в пути сломался. Водители открыли дверь и не включили отопление, мы сидели при минус 9 градусах и мерзли!!!

Водители даже не пытались пересадить нас на попутные автобусы, хотя они останавливались и их водители предлагали нам свои услуги.

В итоге мы простояли 6 часов!!! После того, как я понял, что это ни к чему не приведет, напросился в другой автобус– и меня довезли домой, за деньги.

Когда я потом связывался с перевозчиком по почте, которая указана на их сайте, меня тупо проигнорировали».

Капли дёгтя в медовой бочке

Что скажешь, дорогой читатель?

Заграничные пейзажи требуют жертв? Автор данных строк связался по телефону с директором СОДО «Визит-Тур» Сергеем Лесиным и попросил его прокомментировать ключевые моменты этой публикации. Разговор получился деловой и, как мне показалось, откровенный.

По факту забытого в Гамбурге пассажира Сергей Викторович признал вину своей компании и пояснил, что недоразумение это вышло из-за внедрения нового программного обеспечения в системе продажи билетов. Рядовой кассир автовокзала в Гомеле, к которому мать Александра Б. обращалась с вопросом, не мог знать об изменениях в расписании автобусного маршрута Гомель–Кёльн. За такой справкой следовало обращаться не в Гомель, а к перевозчику – в Бобруйск.

– Отправляли в Гамбург смс-предупреждение или нет? С этим вопросом мы обязательно разберемся, – пообещал Сергей Лесин. – В любом случае стоимость билета на обратный путь пассажиру возместим в полном объеме.

– А что скажете про бабушку, которая догоняла свой автобус на такси? Про пассажирку с малым ребенком, которую водители «Визит-Тура» бросили в Берлине?

– Людмила, дочь этой пассажирки, в своем отзыве погрешила истиной, – ответил Сергей Викторович. – Автобус в тот ноябрьский день парковался в 14.20 на посадочной площадке автовокзала в Бобруйске. Мы провели расследование по этому факту, просмотрели материалы видеокамеры наблюдения (камеры установлены на всех автовокзалах) и в этом убедились.

Пассажирка Елена, которая грозила нашему турагентству судом, довела, кстати, свое намерение до конца, но суд проиграла.

Не скрою, не все наши водители белые и пушистые, как ангелы. Кто из них не соответствует по морально-деловым качествам, с таким мы расстаемся безжалостно. Но от Елены никто не надеялся получить «на лапу». Есть установленные правила перевозки багажа, которые нельзя нарушать. А у этой пассажирки было четыре огромных баула и велосипед. Этот багаж просто физически нельзя было поместить в автобус.

Да, туалеты в пути не работают, и мы об этом пассажиров честно предупреждаем. Представьте полный салон пассажиров, летнюю жару… Это же автобус, а не вагон поезда. Для исправления естественной нужды имеются объекты придорожного сервиса…
Поломки автобусов в пути? Такие случаи, к сожалению, изредка случаются – техника есть техника, и ей свойственно выходить из строя.

На данный момент в нашей компании насчитывается около 20 автобусов 1996-2014 годов выпуска. Более «пожилые» курсируют в Россию, Украину, а машины поновее мы стараемся отправлять на европейские маршруты. Приносим извинения всем своим клиентам, которые испытали какие-либо неудобства. Все критические замечания примем к сведению и будем стараться работать лучше.

Комментарий специалиста

Заместитель председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александр Савчук:

– Жалобы жителей Барановичей и Барановичского района на белорусские туристические агентства в нашей практике встречаются редко. Обращаются к нам за помощью потребители такого рода услуг, как правило, по окончании летних отпускных сезонов.

Все претензии, по которым приходилось работать и помогать людям, касались преимущественно мелких иногородних перевозчиков. Барановичские турагентства, к их чести, в оказании услуг сомнительного качества пока не замечены.

Хочется дать полезный совет всем, кто выезжает в ближнее и дальнее зарубежье: на турфирму надейся, а сам не плошай. Перед заграничной поездкой необходимо получить в турагентстве полную информацию о перевозчике и способах связи с ним. Не будет лишним за сутки самому связаться с перевозчиком, чтобы уточнить время отправления автобуса и другие интересующие пассажира вопросы. Если так будет поступать каждый турист, в пути не возникнет никаких недоразумений.

Николай РАКИТНЫЙ.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *