Наверх

Интервью с руководителем “Барановичиремстроя” о благоустройстве улиц города

11.03.2017 3 комментария 820 Наш край

NOB_4911Каждая зима приносит неприятные сюрпризы, связанные с перепадами температур. А это – страшный враг асфальтобетонного покрытия улиц. На глазах расползающееся полотно доставляет немало хлопот и автомобилистам, и дорожникам. Справедливости ради надо сказать, ремонт улиц в Барановичах последние годы ведется даже зимой: палочкой-выручалочкой оказался метод литого асфальтобетона.

Но основные работы по ремонту барановичских транспортных магистралей начались с потеплением.

О том, что предстоит нынче сделать в городе по благоустройству улиц, наш разговор с и.о. директора предприятия «Барановичиремстрой» Виктором СЫЧЕВСКИМ.

– Виктор Тадеушевич, чем отличается нынешний сезон?

– Это не первая весна, которая принесла подобное состояние улично-дорожной сети. Как вы верно подметили, причинами разрушения асфальтобетонного покрытия являются капризы погоды, когда случаются перепады температур, а минувшей зимой они были очень частыми.

Кроме того, негативно влияет и воздействие автомобилей, особенно тяжеловесных, интенсивность автомобильного движения. Как правило, асфальтобетонное покрытие рассчитано на движение транспорта с нагрузкой до 15 тонн, а городские автобусы значительно превышают этот показатель. Вот почему по маршрутам их движения образуются колеи, а карманы остановок приходят в неудовлетворительное состояние в первую очередь.

По этой причине последние годы мы обустраиваем автобусные карманы на остановочных пунктах с покрытием из бетонной плитки. Данная технология более дорогостоящая, чем асфальтирование, но зато компенсируется более длительной эксплуатацией и долговечностью.

– С чего начинаете весенний сезон?

– Текущий ремонт городских улиц мы ведем в течение всего года. Весной устраняем дефекты проезжей части и ведем ямочный ремонт дорожного полотна горячим асфальтобетоном и установкой «Тайфун». Горожане не могли не заметить, что минувшей зимой мы ремонтировали дорожное полотно холодным либо литым асфальтобетоном. Эти материалы изготавливаются по специальным технологиям, они лучшего качества по сравнению с обычным асфальтобетоном за счет большего содержания в составе битума и минеральных добавок и, что очень важно, могут использоваться при отрицательных температурах воздуха.

Холодный асфальт применяется для быстрой заделки канализационных люков, трещин и швов. Преимуществами этого дорожного покрытия является то, что укладка смеси может осуществляться в широком диапазоне температур (от минус 15 до плюс 40) и материал застывает в короткие сроки. Движение автотранспорта может быть восстановлено сразу после его укладки. Эта смесь применима только для ремонта мелких ям.

Еще один вид покрытия, подходящий для укладки асфальта зимой, – литой асфальт. Эта технология укладки предполагает нарезание карты и заливание участка асфальтобетонной смесью. Затем она разравнивается вручную либо с помощью специальной установки. При этих работах не требуется уплотнение литого асфальта катком.

Укладывать смесь можно при температуре асфальтобетона в 190–250° С. Литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями, однако в любом случае максимально необходимо избавиться от воды. При выполнении ремонта литым асфальтобетоном площадь карт ограничивается 2–3 квадратными метрами. Проблема использования литого асфальтобетона в том, что укладка асфальта зимой этим методом требует немалых затрат, для перевозки смеси нужны специальные машины, которые перемешивают и подогревают её до укладки.

– Вы утверждаете, что эти дорожные смеси хорошего качества, долговечны, но автомобилисты к таким заявлениям относятся скептически, указывают на новые образовавшиеся ямы и выбоины.

– Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия выполняется только для устранения критических дефектов проезжей части. Для поддержания дорожного полотна в хорошем состоянии необходима замена верхнего тонкого слоя асфальтобетонного покрытия на всей протяженности разрушенного участка, а по большому счету – нужен и капитальный ремонт улиц с полной заменой одежды на всю толщину покрытия проезжей части. Нарушение межремонтных сроков проведения капитального ремонта, которые составляют 10– 12 лет, отсутствие текущего ремонта по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц с периодом 5–10 лет – всё это является основной причиной неудовлетворительного состояния улиц. Капитальный же ремонт большинства барановичских улиц не проводился в течение 20 лет либо даже с момента их ввода в эксплуатацию.

– 2017-й внесет какие-то коррективы в эту картину?

– В этом году Барановичский горисполком планирует выделить на текущий ремонт и содержание городских объектов 1873,6 тысячи рублей. В данную сумму входят затраты на обслуживание всех объектов коммунальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении «Барановичиремстроя» – не только на содержание улично-дорожной сети. Понятно, что этих средств недостаточно для замены асфальтобетонного покрытия улиц в необходимых объемах и поддержания улично-дорожной сети в хорошем состоянии. Дополнительно предполагается направить 662,8 тысячи рублей на завершение работ по реконструкции улиц имени 20-й Дивизии, Кооперативной, водохранилища Мышанки.

Работы по завершению реконструкции улицы Кооперативной уже начаты. Вторая очередь данного объекта предусматривает установку турникетов. 345 метров ограждения появятся на отдельных участках этой городской трассы. Для безопасности движения они отделят тротуары от проезжей части. На закупку и установку турникетов из городского бюджета выделено около 60 тысяч рублей.

Будет благоустроен перекрёсток ул. Пролетарской и пр-та Советского с расширением проезжей части ул. Пролетарской и организацией дополнительной полосы для движения направо на проспект. Заказчиком выступит предприятие «Явид».

Мы приносим извинения горожанам, автомобилистам за такое состояние улиц. Но постараемся в максимально короткие сроки восстановить асфальтобетонное покрытие. Надо чуточку потерпеть.

– Виктор Тадеушевич, удастся ли в этом году закончить нашу магистральную городскую улицу – Профессиональную?

– Думаю, удастся. Из областного бюджета за счет средств госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении Барановичам выделено 1 200 000 рублей. Эти деньги и пойдут на реконструкцию улицы Профессиональной на участке от Брестской до Чернышевского. Завершить работы мы планируем до конца нынешнего года.

– Скажите, по какому принципу идет выделение средств из областного бюджета на ремонт улиц?

– Выделение средств из областного бюджета предусматривается только для ремонта транзитных улиц города, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог. Такой и является Профессиональная. Что касается других транспортных магистралей, то горисполкомом подготовлен перечень улиц города для включения их в план по ремонту на 2017–2020 годы и выделение для этого финансирования из республиканского дорожного фонда и местного бюджета.

– Насколько я знаю, в этом году у нас появилась хорошая возможность благоустроить еще несколько городских улиц благодаря замене теплотрасс…

– Верно. В связи с заменой теплотрассы уже в марте – апреле будет закрыта улица Гагарина от Брестской до Комсомольской. Когда работы по укладке новых труб будут завершены, начнем благоустройство улицы. Такие же работы будут вестись на Фабричной и Строителей.

Цифра

На данный момент на обслуживании «Барановичиремстроя» находится около 420 км городских улиц, из них 190 км – это улицы с асфальтобетонным покрытием проезжей части.

Светлана ГИЛЬ.

Фото Бориса НОВОГРАНА.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

  • Димитрий пишет:

    “Нк”: Выезжаем в понедельник, Ваши вопросы зададим на месте.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Димитрий пишет:

    Благодарствую!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием
  • Яшка Беларус пишет:

    Знаете? Судя по тому, что вижу и ощущаю, когда разбиваю свою подвеску в центре города, я вам не верю!!! Организация обслуживающая наши дороги попросту закатывает деньги в асфальт. Создаётся впечатление, что после их ремонта дороги становятся ещё хуже. Надоело наблюдать, как в дождь дорожники пытаются высушить асфальт, а через пару часов становятся ещё больше колдобины. У вас и в правду нет денег даже на палатку или навес, чтобы накрыть ремонтируемую яму или просто не посещала такая мысль?

    Рейтинг комментария:Vote +1+5Vote -10
    Ответить
    Ответить с цитированием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *