Наверх

Как детский сад № 69 в гости к школьникам ходил

15.03.2017 Комментариев нет 318 Наш край

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием была актуальна во все времена. Но сегодня она приобретает особое звучание. Переступая порог школы, современный первоклассник уже должен обладать приличным багажом знаний. И кто поможет детям в его приобретении, а также в адаптации ко всем радостям и тяготам школьной жизни, как не детский сад! Как это может происходить, покажем на примере двух городских учреждений образования – яслей — сада № 69 и СШ № 4.

Готовимся к продолжению эстафеты

Благодаря преемственности ступеней образования вчерашние дошкольники идут в школу, обладая уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. С другой стороны, сама школа опирается на представления, умения и навыки, которые уже были приобретены дошколятами, и именно их использует для дальнейшего разностороннего развития.

Одна из основных целей преемственности — создание условий для безболезненного перехода воспитанников из учреждения дошкольного образования в начальную школу. Основой для ее достижения становится тесное сотрудничество и в частности — совместные мероприятия.

К числу наиболее эффективных коллективных форм работы относится экскурсия дошкольников в школу. Она оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей, помогает передаче знаний, способствует прочному усвоению приводимой информации. Такая форма работы дает возможность педагогам более наглядно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой, в которую будущие первоклассники попадут уже совсем скоро.

Дружим группами и классами

Воспитанники старших групп нашего ГУДО «Ясли-сад № 69 г. Барановичи» не раз гостили в ГУО «Средняя школа № 4 г. Барановичи» и имели возможность посидеть за партами в классе, познакомиться с учителями начальных классов, посетить библиотеку, музей, актовый и спортивный залы. После экскурсии в школу воспитанники рассказывали родителям о том, как они пойдут в школу, с большим интересом и гордостью. Это ли не повод для мам и пап вздохнуть с облегчением!

Не менее важны формы обмена «жизненным опытом» старших дошкольников и учащихся первых классов. Совместными со школой усилиями проводятся различные мероприятия, на которых встречаются воспитанники и ученики. Такие встречи актуализируют их любознательность, усиливают интерес ребят к школе и социальной жизни в целом. Будущие первоклассники учатся у школьников способам поведения, манере разговора, свободного общения, а ученики — проявлять заботу о младших товарищах.

Вот и в марте 2017 года первоклассники и воспитанники старших групп собрались на базе СШ № 4 в очередной раз, чтобы принять участие в литературной викторине «Здравствуй, сказка». Ее участники обобщили знания об этом жанре, попутно совершенствуя коммуникативные функции речи. У ребят была возможность побродить по «неведомым сказочным дорожкам», и помог им в этом «цветик — семицветик». Дети отгадывали связанные со знакомыми произведениями загадки, находили ошибки в иллюстрациях художников к сказкам, выбирали варианты правильных ответов, встретились с Буратино, которому пришли на помощь в разгадке ребусов. Все участники и болельщики не только потренировали ум, но и зарядились позитивным настроем.

С ответным визитом ученики первых классов пришли в ясли-сад № 69 на спортивный праздник «Школа молодого пожарного». Ребята показали знания об этой профессии, систематизировали представления о причинах пожаров, проявили смелость, смекалку и выносливость – и остались очень довольны встречей.

Не даем мамам и папам оставаться в стороне

Сотрудничество с родителями воспитанников предусматривает формирование и поддержание партнерских, конструктивных отношений. Нашими специалистами ведется работа, направленная на повышение компетенции мам и пап, формирование единства взглядов родителей и педагогов на подготовку детей к школе. Для этого используются самые разные формы работы: консультации, семинары-практикумы, совместные тематические выставки, тематические недели, семейный клуб «Семь+Я».

Практикуем мы и встречи мам и пап с учителями начальных классов. Так, на проходившем в марте месяце родительском собрании в ГУДО «Ясли-сад № 69 г. Барановичи» заместитель директора по УР Синевич А.В., учителя начальных классов Мирошкина Л.К., Яцук Д.В., Жук Н.В., Богданович И.В. познакомили с особенностями организации педагогического процесса в начальной школе, содержанием и методиками обучения, а также обсудили трудности адаптации детей к первому году обучения в школе.

Две ступени образования должны работать не изолированно, а в тесной взаимосвязи. Это позволит школе организовать учебный процесс с опорой на развитие, которое дети получают в детсадах, а педагогам дошкольного образования — работать с ориентацией на следующую образовательную модель. Но, конечно, главное – то, что благодаря совместным усилиям специалистов школа становится для детей ближе, интереснее, привлекательнее. А это прекрасный кирпичик в фундамент их будущих успехов.

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУДО «Ясли-сад № 69 г. Барановичи» Инна Петровна Дробыш

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *