Наверх

На что жалуются жители Барановичского района

12.03.2017 Комментариев нет 444 Наш край

0291011Систематическая и целенаправленная работа с обращениями граждан позволяет решать многие насущные проблемы людей. Что волнует жителей района, сохранились ли прежние тенденции в структуре обращений, узнавал «Нк».

В центре внимания

Известно, что некоторые люди напрямую обращаются в вышестоящие инстанции, обходя местные органы власти, считая, что так их проблема решится быстрее. На самом деле это не так. Положительно решить вопрос без районной администрации порой сложно. Райисполкомом постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с населением. Это дает определенные результаты.

Позитивным моментом является снижение количества обращений от жителей Барановичского района в вышестоящие организации. К примеру, за прошлый год в Администрацию Президента Республики Беларусь поступило на 22% меньше вопросов, а в облисполком – на 30%. Как оказалось, многие заявители, прежде чем обратиться в вышестоящие инстанции, уже обращались в местные органы власти, где получили исчерпывающие ответы, однако они их не устроили. Поэтому граждане стали жаловаться дальше, но решения, принятые ранее по большинству заявлений, остались без изменений.

Уменьшилось также количество обращений из Администрации Президента Республики Беларусь в райисполком. Анализ показал, что люди зачастую поднимали вопросы частного порядка. К примеру, в вышестоящих инстанциях интересуются, как оформить наследство, трудоустроиться, зарегистрировать гараж…

Хочется еще раз напомнить, что, согласно Указу «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», обращения граждан, в том числе ИП, юрлиц, независимо от того, в какой государственный орган или организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению в местных исполнительных и распорядительных органах, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции этих органов или организаций. И только в том случае, если к заявлению подходят необъективно, следует обращаться выше. Год назад в закон об обращениях граждан и юридических лиц были внесены нововведения. Одним из новшеств является положение, предусматривающее ответственность за систематически направляемые необоснованные обращения.

Сфера ЖКХ «популярна»
Основная тематика обращений касается жилищно-коммунального хозяйства (49% от общего количества). По сравнению с 2015 годом подобных обращений больше не стало. Правда, встречаются граждане, постоянно пишущие в разные инстанции, несмотря на то что ответы они получают одни и те же. Всем инстанциям жалуется на низкую температуру воздуха в квартире жительница улицы Фабричной, 1 из агрогородка Жемчужный. Неоднократно, начиная с 2012 года, к ней выезжала комиссия в составе представителей различных государственных органов и служб. В присутствии женщины жилье обследовалось на предмет пониженной температуры воздуха, однако температурный режим всегда соответствовал нормативам (от +20 до +24ᵒ С).

Немало обращений касается капитального ремонта домов, тепловой реабилитации, но решить одновременно все имеющиеся проблемы сейчас не представляется возможным. Стоит отметить, что в районе разработаны графики капитального ремонта домов, утвержденные решением райисполкома. Там чётко указано, на каких объектах и какие работы будут выполнены.

Весьма актуальным для сельчан является вопрос качества дорог, поскольку по сроку своей службы асфальтобетонное покрытие дорог и улиц во многих населенных пунктах уже требует ремонта. Однако выделенного финансирования порой недостаточно, чтобы провести дорожное покрытие в порядок. В соответствии с графиком по заявкам сельисполкомов работники ДРСУ № 136 в первую очередь выполняют работы по ликвидации критической ямочности, образовавшейся на дорожной сети. Длительное время находилось на контроле обращение жителей агрогородков Миловиды и Лесная по капитальному ремонту дороги Березовка – Лесная – Миловиды. В ноябре прошлого года ремонт был завершен и дорога введена в эксплуатацию.

В райисполком нередко обращаются и по вопросам улучшения жилищных условий. Заявителям даются исчерпывающие и обоснованные ответы, где разъясняется действующее законодательство.

В связи с Декретом № 3

С принятием Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» стал наблюдаться рост обращений по поводу занятости и трудоустройства. К примеру, на личный прием к председателю райисполкома по вопросам труда в 2016-м обратилось 37 граждан, из них 11 – жители города Барановичи, которые не могут быть зарегистрированы в качестве безработных в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома. Из 26 жителей района трудоустроены были два заявителя. Как показал анализ, трудоустройство остальных было затруднено в связи с отсутствием специального образования, по медицинским противопоказаниям и в связи отсутствием активной позиции самих граждан в поиске работы и стремления повышать уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

В то же время за 2016 год в отдел по труду и занятости за содействием в трудоустройстве обратились 1052 человека, из которых было трудоустроено 683 (из них 495 безработных).

Стали поступать обращения и по освобождению от уплаты сбора на финансирование государственных расходов.

Где получить разъяснения?

В райисполкоме работает отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц (телефон 42-38-93), а также юридический отдел (телефон 64-06-18), где граждане могут получить консультацию.

Во всех управлениях и отделах проводятся личные приемы, выездные личные приемы, прямые телефонные линии, горячие линии согласно утвержденным графикам. Вся информация о времени их проведения размещается в газете «Наш край», а также на информационных стендах и интернет-странице райисполкома.

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 в райисполкоме работает прямая телефонная линия 41-38-31.

На первом этаже райисполкома работает служба «Одно окно» (телефон 64-06-11). Позвонив по этому телефону, граждане получат разъяснения справочно-информационного характера по вопросам компетенции отделов, управлений, должностных лиц райисполкома, осуществления административных процедур. Также можно отправить электронное обращение, используя рубрику «Обращения граждан», открытую на интернет-страничке Барановичского райисполкома.

Кстати

Каждый человек имеет право обратиться в Барановичский райисполком со своей проблемой. Она в обязательном порядке будет выслушана и взята на контроль, будут приложены все усилия для ее решения.

Открытый диалог с властью

За прошедший год в райисполкоме было рассмотрено 391 обращение, что на 64 меньше в сравнении с 2015 годом. Уменьшение наблюдается как по устным, электронным, так и по письменным обращениям.

Во время личных приемов к руководству райисполкома обратились 144 человека (за 2015 год – 180). По-прежнему востребованы у жителей района прямые телефонные линии к руководству.

Так, за 2016 год проведено 50 линий, на которые поступило 192 звонка, из них 73 были адресованы председателю райисполкома.

К сожалению, менее востребованы прямые телефонные линии, которые проводят председатели сельисполкомов. А ведь многие вопросы порой решаются именно на местах.

В Барановичском райисполкоме также практикуется рассмотрение заявлений и жалоб граждан с выездом на места согласно утвержденным графикам. К примеру, за прошлый год руководство райисполкома провело 24 выездных приёма, в ходе которых было принято 35 человек.

Инна ГОНЧАР.
Фото Бориса НОВОГРАНА.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *