Наверх

Чем магазин «Чабарок» привлекает покупателей

30.07.2017 Комментариев нет 1365 Наш край

NOB_29861234В 1966 году продовольственный магазин «Чабарок» стал первым объектом торговли в новом спальном микрорайоне города – Южном. Спустя полвека он не только так же удачно вписывается в архитектурный интерьер Барановичей – остается притягательным местом для горожан. В непростой период в целом для торговли ОДО «Чабарок» наращивает розничный товарооборот, привлекает новых покупателей.

За достигнутые успехи, стабильность, вклад в развитие отрасли в канун профессионального праздника директор предприятия Наталья ЖИЛИНСКАЯ награждена Почетной грамотой Министерства антимонопольного развития и торговли. Об этом и другом – наш разговор с руководителем.NOB_29391

– Наталья Михайловна, есть такое понятие – искусство торговать. На мой взгляд, сегодня оно имеет особую актуальность. Что значит, по-вашему, искусство торговать?

– Сегодня это понятие приобрело более глубокое содержание. Чтобы привлечь покупателя, увеличить товарооборот, уже мало завезти в магазин хороший товар по низкой цене. Существенную роль в его продвижении играет и выкладка, и культура обслуживания, и вежливость работника торговли, порядок и чистота в торговом зале, новое современное оборудование. С покупателем надо обязательно поздороваться и сказать ему спасибо за покупку, за то, что выбрал нас. Так что торговать сегодня действительно настоящее искусство.

– Как вы попали в «Чабарок»?

– 22 года назад пришла сюда продавцом после окончания нархоза, так тогда назывался Белорусский государственный экономический университет. Из продавца выросла в товароведа. А полтора года назад на собрании учредителей меня избрали руководителем предприятия.

– Скажите, сложно сейчас выживать в условиях такой острой конкуренции?

– Конечно, очень сложно. «Чабарку» никогда легко не было. Я пришла сюда на работу в 1995 году – очень непростое время, не зря в народе эти годы называли «лихими». Магазины начали выходить из состава горпищеторга, отделяться, учиться жить самостоятельно.

В 96-м и «Чабарок», преобразовавшись в общество с дополнительной ответственностью, остался один на один с проблемами и перед фактом – как жить и торговать дальше? И дело было не только в самостоятельности. «Чабарок» тогда, чего греха таить, был захудалым магазином. А в Южном микрорайоне сложилась серьезная конкуренция: столько продовольственных магазинов, как здесь, не было ни в одном другом районе Барановичей.

Кроме того, конкуренты очень сильные. И, наверное, если бы рядом не было таких сильных конкурентов, не было бы сегодня и такого «Чабарка», каким он стал. Часто с коллегами мы задавали себе вопрос: «Мы разве хуже, глупее кого-то?»

– Вы помните, с чего началось преображение «Чабарка»?

– Финансовые показатели работы магазина были не очень хорошими. Свободных оборотных средств не было. Но нужно было с чего-то начинать. Рискнули и приобрели новое холодильное оборудование в лизинг, в торговом зале сделали полностью перепланировку, увеличили зал самообслуживания, убрав закрытые отделы, – это и стало началом обновления. Вторым этапом была работа с товаром и ассортиментом. Чтобы проще было рассчитаться с поставщиками, мы начали закупать у них продукцию малыми партиями.

Этот вариант оказался удачным и принес нам первый успех. В «Чабарке» появился хороший товар, расширился ассортимент. Мы начали завоевывать покупателя.

– Наверное, и поставщики вам поверили?

– Они в нас поверили и стали доверять. И уже отгружали товар не по предоплате, а с отсрочкой платежа. У магазина появились финансовые возможности развиваться дальше. Мы вновь стали обновлять холодильное оборудование – заменили уже то, что в своё время брали в лизинг, сделали перестановку в торговом зале.

– Вот она, великая сила конкуренции!

– Совершенно верно. Не будешь идти вперед, тебя затопчут. О тебе сразу же забудут. Поэтому мы всегда за здоровую конкуренцию.

– Где черпаете идеи по развитию предприятия?

– Мы изучаем новшества не только в городе, но и в республике. Работаем с соответствующими фирмами по правильной расстановке оборудования, выкладке товаров. Пытаемся тематически внедрять промышленные товары в сопутствующие продовольственные группы.

– Теперь понимаю, что это такое. Обходя торговый зал магазина, признаться, поначалу я пришла в недоумение, вдруг увидев развешанные погремушки.

А когда перевела глаза левее – на полках рядом обнаружила детское питание. И про себя отметила: здорово и очень удобно для потребителя!

– Верно. Вот еще пример: с чаем, кофе соседствуют чашки, бокалы.

– Подобные маркетинговые ходы тоже ведь способствуют увеличению товарооборота. А чем еще привлекаете покупателя?

– Покупатели сейчас очень требовательные. Но мы стараемся удовлетворить все их пожелания. Два года назад открыли отдел кулинарии, по конкурсу набирали туда опытных, квалифицированных поваров. Продукция отдела всегда свежая, качественная – она проходит строгий контроль и пользуется хорошим спросом.

Изучая покупательский спрос, к слову, мы пользуемся в работе очень хорошей торговой программой. Её суть в том, что заявку на товар можно сформировать даже поштучно – к примеру, заказать две-три единицы продукции. Таким образом мы предлагаем покупателю ассортимент, выбор и в то же время изучаем спрос.

– Вы, видимо, из скромности не говорите о том, что товар в «Чабарке» – один из самых дешевых среди конкурентов. Это, давайте признаем, в первую очередь привлекает покупателей.

Я знаю, что специально за покупками в «Чабарок» едут даже жители других районов города.

– Да, мы ведем свою ценовую политику. У нас многие товары дешевле за счет минимальной торговой надбавки. Доход мы получаем за счет увеличения объемов продаж. В этом деле очень важна работа с торговыми представителями. Сегодня они могут предложить нам товар по предоплате и с большей скидкой. Мы пытаемся максимально заинтересовать покупателя. Пенсионеры пользуются 4-процентной скидкой на социально значимые товары, если приобретают товар в магазине с утра и до 12 часов. Бесплатно получают детское питание для детей до двух лет нуждающиеся. Таких мы обслуживаем около 50 человек.

Вы указали мне на скромность. Тогда позволю себе сказать еще и о том, что коллектив «Чабарка» занимается благотворительностью. Трижды мы оказывали помощь в строительстве храма Святого Георгия Победоносца в Северном микрорайоне. Материально поддерживаем тяжелобольных барановичских деток, городские организации Общества инвалидов по зрению, ветеранов Великой Отечественной войны. Тесно сотрудничаем с театром «Параллель» Дворца детского творчества, являемся постоянными спонсорами международного фестиваля театров «Параллельные миры».

– Наверное, «Чабарок» остался единственным продовольственным магазином в городе, где всё еще активно работает мини-рынок.

То есть прямо под боком расположились конкуренты…

– По большому счету, они нам не конкуренты. Цены на овощи и фрукты в «Чабарке» ниже, чем у продавцов мини-рынка. Как правило, на этот рынок горожане приходят, чтобы купить чернику, клубнику, другую сезонную ягоду из огорода или из леса. А мы свой овощной отдел расширили, установили дополнительное оборудование. Покупатели наши старания оценили – это видно по спросу.

– Сколько человек трудится в магазине?

– В коллективе 58 человек. Наш нынешний успех, считаю, результат работы всего коллектива, всей команды. Уже немало работников ушли на пенсию. Мы их уважаем и благодарим за труд. Поддерживаем и тех, кто продолжает трудиться дальше и передает свои опыт и мастерство молодым. В «Чабарке» пять семейных династий – мы это приветствуем. По моему мнению, у нас сложилась достаточно сплоченная команда. Когда начинали перемены в магазине, был костяк коллег-единомышленников. А генератором идей стала главный бухгалтер магазина Наталья Филипповна Матюх. Её вклад в обновление «Чабарка» нельзя не оценить.

Было очень тяжело, и я рада, что коллектив всегда понимал наши просьбы, шел навстречу. Мы ведь и по ночам работали, устанавливая оборудование, занимаясь переделкой. Мужчин у нас практически нет – только грузчики, так что всю работу делали мы, женщины.

Сегодня, конечно, коллектив заметно омолодился, на работу к нам берем по результатам собеседования, по конкурсу, есть испытательный срок. Как правило, все новые специалисты остаются. Такого не было, чтобы кто-то не оправдал надежд.

– Вы сказали, что не собираетесь останавливаться в развитии. Куда будете двигаться дальше, в каком направлении?

– Задумок и идей у нас много. К сожалению, мы стеснены в условиях. Магазин был построен в 1966 году, тогда были другие требования и другие нормативы. Но, несмотря на сложности, тесноту, созданы хорошие условия и для работников. А сейчас мы работаем над тем, чтобы воплотить в жизнь новые идеи.

– Спасибо, Наталья Михайловна, за интервью.

С праздником вас и ваш коллектив. Дальнейших успехов!

– Спасибо. А я хочу поздравить с праздником не только работников торговли, но и покупателей – это наш общий праздник. И в качестве пожелания уже от нас, работников торговли, ждем от покупателя понимания того, какой сложный и ответственный у нас труд. 12 часов за кассой, поверьте, выдержать нелегко. Никто не отменял и человеческий фактор – что-то случается, бывает, возникают споры, конфликты. Не ошибается тот, кто не работает. Любой конфликт можно решить мирным путем. Мы всегда идем навстречу покупателю, рассматриваем любой вопрос в его интересах. Интересы покупателя для нас превыше всего.

____

10 000 человек в нашем городе заняты в сфере торговли. 1 939 из них – индивидуальные предприниматели. 332 человека работают в райпо Барановичского района.

Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.

0

Также на нашем сайте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *