Наверх

Василий Жарко высказался об отмене вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий

7.10.2017 нет комментариев 1034 Наш край

Вице-премьер Беларуси Василий Жарко на встрече в Министерстве образования высказался об отмене вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства образования.

В Министерстве образования с участием вице-премьера, министра образования Игоря Карпенко, представителей областных управлений образования, директоров школ и гимназий республики обсуждались механизмы реализации концепции развития системы общего среднего образования на ближайшее время. В частности, рассматривался вопрос об отмене вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий, о трудовом и профильном обучении, о независимом экзамене за курс базовой школы.

“Необходимо всем вместе обсудить, а потом четко отработать все позиции по этим вопросам, – отметил Василий Жарко. – Сегодня дети, поступающие после четвертого класса в гимназии, получают стресс и не понимают, зачем им это надо. Я считаю, что дети должны иметь равные условия для получения образования. Для общего среднего образования также актуальна проблема недостаточного трудового воспитания. Эти вопросы не должны выпадать из поля зрения родителей и педагогов”.

По словам вице-премьера, уроки труда нужны в школе.

“В наше время при школах были учебно-производственные комбинаты. Мы с удовольствием ходили и получали рабочую профессию. Трудовое обучение способствует формированию навыков и умений, необходимых во взрослой жизни, воспитывает уважение к людям рабочих профессий. Должно быть всестороннее развитие ребенка, и трудовое воспитание – один из элементов образовательного процесса”, – подчеркнул он.

Качество образования, по мнению Игоря Карпенко, не должно измеряться результатами ЦТ или “заветным местом в гимназии”. Оно должно оцениваться по уровню личностного и социального развития каждого ученика. Надо скорректировать структуру системы образования. Как вид учреждения гимназия сохранится.

“Она будет реализовывать программу начального, базового и общего среднего образования, при этом о повышенном уровне мы должны вести речь применительно к 10-11 классам”, – считает Игорь Карпенко.

Также детальной проработки требует вопрос о независимом экзамене за курс базовой школы. Министерством совместно с руководителями учреждений образования, педагогами будут проработаны все эти вопросы и только после этого приняты соответствующие решения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *