Наверх

Ростки творчества в Барановичском районе. Каковы результаты?

30.01.2018 нет комментариев 408 Наш край

Как известно, дети рождаются с врожденным поисковым рефлексом. У каждого ребенка свое исследовательское поведение: что это? для чего? зачем? почему? Но у малышей 5-6 лет недостаточный объем знаний в области естественно-научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи «живая – неживая природа». Помочь детям осмысливать окружающий мир можно, используя исследовательские проекты.

Исследовательская деятельность развивает у дошкольников любознательность, способность решать интеллектуальные задачи, умение планировать, общаться со сверстниками и взрослыми. Эти качества способствуют успешному обучению детей в школе, а их участие в исследовании наравне со взрослыми помогает сделать их социализацию более лёгкой.

Отдел образования, спорта и туризма Барановичского райисполкома ежегодно проводит районный конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Росток». Конкурс проводится для выявления в учреждениях образования условий, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала воспитанников дошкольного образования и учащихся младшего школьного возраста. Педагоги и воспитанники ГУО «Жемчужненский ясли-сад» решили организовать талантливых ребят для участия в конкурсе «Росток». И исследовательские проекты воспитанников не остаются незамеченными.

В 2014/2015 учебном году с проектом «Живой цветок» Руцкий Кирилл стал лучшим в районе, а проекты Белоуса Владислава и Цыбульской Виктории «Что такое Н2О» и «Оригами и математика» Варвашевич Ангелины заняли вторые места.

В 2015/2016 учебном году проводился республиканский конкурс исследовательских проектов «Я – исследователь». Воспитанники Жемчужненского ясли-сада Полойко Злата с проектом «Волшебное яйцо» и Рыкова Ангелина с проектом «Пыль. Что это?» стали победителями, их работы были представлены на областной этап конкурса, где были отмечены дипломами 3-й степени. Соц Арсений с проектом «Польза зубной пасты», Антихович Глафира с проектом «Для чего нужна соль», Головко Вера с проектом «Чудо мыло» завоевали 2-е места в районе.

В 2016/2017 учебном году наши воспитанники опять не остались без наград: три вторых места и одно третье Юрковец Егор, Лащевский Кирилл, Лихач Артем и Петрович Роман получили за проекты «Зачем животным хвосты», «Мыльные пузыри», «Мистер Лимон», «Тайный космос».

В этом учебном году на конкурс «Росток» были представлены четыре работы: «Холодное лакомство» Лужецких Александра, «Деньги: знакомые и незнакомые» Пискун Карины, «Цыпленок» Карпович Дарьи, «Загадки птичьих гнезд» Юрени Евгении. Победили Евгения Юреня и Карпович Дарья, второе место у Пискун Карины, и третье – у Лужецких Александра. Организаторы проектной деятельности воспитанников учреждения – и опытные педагогические работники (Щербаченя А.В., Федорович М.В., Данилюк В.В., Варвашевич О.Ю., Дрозд О.Н., Кургузова М.Н.), и недавно начавшая работать в дошкольном учреждении молодёжь (Сватко Д.Г., Галик Е.М.).

Педагогический коллектив Жемчужненского ясли-сада убеждён, что в ходе исследовательских проектов воспитанники с помощью небольших опытов, простейших экспериментов, различных игр-ситуаций обогащают свои знания и представления о живом и неживом мире, развивают познавательную и творческую активность, умение планировать, формируют самостоятельность в выполнении различных работ. Мы рады видеть, что в дальнейшем наши выпускники – участники исследовательских проектов – успешно учатся в школе, и там проявляя творческую активность.

Жемчужненский ясли-сад.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *