Наверх

Что нужно знать об аутизме

30.03.2018 нет комментариев 173 Наш край

У детей встречается такое отклонение психического развития, при котором нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его личности.

Коррекция этого вида нарушения общения носит особенный, сложный характер. Речь идет о раннем детском аутизме (аутизм ‒ погружение в себя). Чаще жалобы родителей отражают эмоциональные особенности таких детей: их стремление уйти от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса к окружающему миру, пассивность, пугливость, а также нарастающую с возрастом задержку речевого и интеллектуального развития, трудности приспособления в быту, низкую социализацию.

Вместе с тем родители, как правило, подчеркивают, что не считают своих детей умственно отсталыми.

В определенные моменты аутисты проявляют сообразительность, чувствительность к музыке, стихам, особые умения (счет, чтение и т.д.).

В последние десятилетия отмечается рост количества таких детей, причем мальчики заболевают в 3-4 раза чаще, чем девочки.

Точная причина этого заболевания не установлена, но в настоящее время большинство исследователей полагают, что аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы.

В большинстве случаев родители замечают особенности в развитии ребенка в возрасте до 3 лет, поэтому раннее обращение к психиатру, психологу, логопеду вполне обоснованно.

В нашем городе такую помощь можно получить на базе психолого-педагогической комиссии ЦКРОиР и психоневрологического диспансера (амбулаторный прием, дневной стационар).

Дети, которым выставлен диагноз или синдром аутизма, направляются в специализированные детские сады или группы, где с ними занимаются дефектологи, психологи и логопеды.

Курсы лечения и поддерживающая терапия проводятся в дневном стационаре ПНД, социализация ‒ в группах ЦКРОиР.

Большое значение в адаптации и развитии «особенного» ребенка имеет семья, ведь родители постоянно сталкиваются со стрессовой ситуацией в воспитательном процессе и также нуждаются в психологической помощи и обучении.

В нашем городе, к сожалению, нет специализированных групп в детских садах для детей-аутистов, где с использованием мультидисциплинарного подхода и индивидуальной программы оказывалась бы вся возможная в настоящее время помощь. Разумно рассмотреть и решить этот вопрос как можно скорее на уровне отдела образования Барановичского городского исполнительного комитета, т.к. количество детей с данной патологией неуклонно растет в последнее время.

Заведующая отделением детского дневного пребывания О.Г. Длужневская.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *