Наверх

Как спасают воду в Жемчужненском яслях-саду

22.03.2018 нет комментариев 181 Наш край

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить: без нее нам не прожить!

Все знают, что наша планета ‒ «голубая», потому что водных ресурсов на ней много. Конечно, водных ресурсов достаточно, но проблема в том, что пресной воды становится с каждым годом все меньше и меньше. Не успевает природа восстанавливать ресурсы пресной воды из-за загрязнений, из-за возросшего количества потребления пресной воды, в связи с увеличением количества населения, промышленных предприятий и других факторов. Проблема с пресной водой, начавшаяся с середины 70-х годов XX века, только усугубляется день ото дня. С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стало Всемирным днем водных ресурсов.

И поэтому сегодня нам, работникам дошкольных учреждений, необходимо воспитывать у детей бережное и экономное отношение к питьевой воде, чтобы сохранить запасы воды для будущих поколений. Сколько раз в день в детском саду дети моют руки? Сколько раз включают воду? Не менее 6 раз. Очень важно научить ребят каждый раз пользоваться водой, сберегая каждую каплю.

Каждую каплю ты береги, чтобы не вытекло море воды!

В Жемчужненском яслях-саду прошли экологические занятия «Эта загадочная вода». На занятиях уточнялись и углублялись знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.), закреплялись знания о круговороте воды в природе, формировались умения анализировать, делать умозаключения. И конечно, проводились исследования: есть ли запах у воды, есть ли вкус у воды, вода-растворитель, имеет ли форму, имеет ли цвет.

Воду можно экономить и при поливе комнатных растений. Мы учим воспитанников поливать растения только по мере необходимости. Весной в каждой группе в уголках появляются мини-огороды. Дети вместе с воспитателями садят лук, сеют укроп, семена цветов. Мы тоже посадили лук в стаканчики с землей. А в донышках сделали отверстия, чтобы наливать воду в поддоны. А ведь некоторые сажают лук в стаканчики с водой! А для этого воды нужно гораздо больше! Такой эксперимент и мы проводили.

В завершение Всемирного дня водных ресурсов воспитанники посмотрели театрализованное представление «Сказка о том, как Золотая рыбка спасла море».

Воспитатель дошкольного образования ГУО «Жемчужненский ясли-сад» Анастасия Щербаченя.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *