Наверх

Как преодолели 50-километровый маршрут с дымовой завесой военнослужащие

24.01.2019 нет комментариев 405 Наш край

…Январское утро в автопарке войсковой части 29969 как никогда оживленно: военнослужащие нетерпеливо обходят военные разногабаритные автомобили, обмениваясь мнениями. Офицеры автомобильной службы финально осматривают вверенную технику, настраивают солдат на логическое завершение доподготовки молодых водителей – 50-километровый марш.

Перед началом пути – инструктаж. Заместитель командира бригады по вооружению – начальник технической части подполковник Игорь Тищенко заостряет внимание на сложных дорожных условиях, гололеде, не забывает подбадривать личный состав. Офицер понимает, что сегодня совершить марш бойцам предстоит на машинах, с которыми до армии вряд ли кто имел дело. Однако вместе с тем Игорь Михайлович выражает уверенность, что с поставленной задачей водители справятся. И не ошибается…

После полученной команды военнослужащие живо, как муравьи, рассредотачиваются по указанным машинам. Примечательно, что спешки нет, скорее ‒ неоднократно отлаженные на предшествующих тренировках действия и откровенный интерес скорее сесть за руль военных исполинов. Рев двигателей нетерпеливо оповещает о том, что колонна готова к выдвижению. Команда по радиосвязи – и цепочка военных машин наконец оживает!

Армейские автомобили, строго соблюдая дистанцию и скоростной режим, в сопровождении сотрудников Военной автомобильной инспекции двигаются в указанном направлении. Спокойствие за рулем молодых армейских водителей и установленная между машинами дистанция приятно удивляют.

Стоит сказать, что у некоторых недавних новобранцев за плечами уже не одна тысяча километров, иные же впервые сели за руль самостоятельно после получения водительского удостоверения. И лишь индивидуальный подход к каждому военнослужащему и скрупулезное изучение тактико-технических характеристик вверенных автомобилей позволил сделать из множества звеньев единый отлаженный организм.

И хотя скорость движения во время марша небольшая – около 30–40 километров в час, стоит отдать должное небесной канцелярии: зимняя трасса ошибок не прощает. А потому действия каждого водителя контролируют старшие машин – чтобы в случае нештатной ситуации подсказать и помочь подчиненному.

Казалось, все идет в штатном режиме. Но не тут-то было! Без сюрприза не обошлось. В середине пути внезапно появляется плотная дымовая завеса. Густой смог вынуждает водителей в условной зараженной местности не просто быть бдительнее, но и управлять дальше автомобилями в противогазах.

…Марш занял всего несколько часов. Когда военные автомобили по возвращении один за другим скрылись за воротами автопарка, удалось побеседовать с заместителем командира бригады по вооружению – начальником технической части подполковником Игорем Тищенко, который и находился в голове колонны.

– Все доехали,  – улыбаясь, говорит офицер.  – Впрочем, сомнения здесь и не было: машины обслужены, а потому в полном порядке, что же касается водителей – было видно еще во время обучения, что усидчивости и желания скорее сесть за руль им не занимать. Здесь во многом свою лепту и любовь к технике привили офицеры автомобильной службы. Маршем я доволен, экзамен на зрелость пройден!

Не скрывал своих эмоций и новоиспеченный армейский водитель рядовой Сергей Рацевич, назвав марш своеобразным боевым крещением:

– Конечно, водить приходилось и раньше. Как правило, это были иномарки немецкого автопрома. Но и здесь была доля коварности: практически все машины были на «автомате». – Делится солдат. – Пока не сел за руль УАЗа, думал, что сцепление, как и педали, очень тугие. Но это во многом миф: прекрасный в управлении и проходимый автомобиль, ну а приятным открытием стала печка в салоне машины. Позавидуют многие иномарки, поверьте!

Старший лейтенант Илья Лицкевич.

Фото автора.

Обсуждения закрыты для данной страницы