Наверх

Что забывают в барановичских городских автобусах

13.03.2019 нет комментариев 1725 Наш край

Забывчивость, оказывается, спутница многих жителей нашего региона. Чего только они не оставляют в общественном транспорте! А затем начинаются судорожные поиски: либо человек сам ищет свою забытую в салоне автобуса вещь, либо на помощь ему приходят работники автопарка.

Центр информации

– Вся информация о забытых в автобусах предметах, в том числе и смс-сообщения со спутниковой системы слежения за автомобилями «Азимут» (установлена во всех автобусах), стекается к нам, в диспетчерскую автопарка, – говорит диспетчер Марина Горкавик. – Чаще всего человек сразу звонит нам по телефону 48-86-76.

Где узнает номер? Наверное, интуиция подсказывает пассажиру, что надо обращаться в диспетчерскую автопарка. Чтобы помочь в поисках, мы задаем человеку максимально возможное количество вопросов: на каком автобусном маршруте он ехал, в какое примерно время, на какой остановке садился?.. Нередко бывает и так: горожанин не успел сообщить всю информацию, а в ответ уже получает приглашение приехать за забытой вещью. Человек пока спохватится, проходит время, а водители автобуса обследуют после рейса салон, находят оставленные пассажирами «сувениры» и сообщают об этом нам.

Не подумайте, что такие ситуации в автобусном парке пущены на самотек. Все случаи задокументированы. Так что, если кто-то и захочет предъявить кому-либо из работников предприятия претензию: дескать, утаили мой кошелек, сделать этого не сможет. Находки из салонов автобусов зафиксированы в журнале забытых вещей.

Листаю его страницы. Записи здесь начинаются с 1 января 2018 года.

В каждой графе число, фамилия человека, который обнаружил оставленную вещь, место, где её нашли, описание (цвет, размер, какие-то отличительные признаки). Вот в автобусе № 12 водитель обнаружил портмоне. В нем – проездной билет, 5 рублей, страховой медицинский полис, банковские карточки, паспорт. Благодаря документу, удостоверяющему личность, «забываку» диспетчеры нашли очень быстро. И очень скоро рядом с подписью диспетчера, принявшего на хранение всё это утерянное богатство, появилась подпись его хозяина. Он получил свои документы и портмоне в целости и сохранности.

От пакета до чемодана

В списке забытых вещей – сумки, телефоны, зарядные устройства, медицинские карточки, пакеты с вещами, обувью, продуктами, ноутбуки… А самая банальная история – потеря кошельков.

– Один из водителей городского автобуса, приехав в гараж, обнаружил в салоне пустой кошелек, – вспоминает случай другой диспетчер, Регина Марчик. – Внутри мы нашли только квитанцию об оплате за телефон. Позвонили по указанному номеру. Ответившая хозяйка утерянного кошелька не могла скрыть удивления:

«Потеряла кошелек?! Я даже не знала об этом. Так он же пустой… Спасибо большое! Вот уж не ожидала, что из-за пустого кошелька будете разыскивать человека».

– Пусть пустой, но мы вернули владелице её вещь, – продолжает Регина Викентьевна. – Хочется помочь человеку, сделать ему приятное.

А сколько забытых детских рукавичек вернули маленьким пассажирам! Казалось бы, стоит ли хлопотать, отвлекаться от прямых служебных обязанностей из-за таких мелочей? Хотя надо заметить, что в должностную инструкцию диспетчеров входит пункт о принятии по акту от водителя забытых в автобусе предметов. Но в этом же документе ничего не говорится о том, что диспетчеры обязаны искать хозяина, оставившего свою вещь. Это их добровольное желание, идущее от души и сердца.

– Когда видишь нескрываемую радость человека от найденной вещи, – говорят женщины, – самим передается это настроение, на душе становится светлее.
На минуту представила, каким было лицо мужчины, когда его разыскали диспетчеры и передали забытый им в салоне автобуса большой зеленый чемодан… «Ну и склеротик», – подумала тут же. Хотя в нынешнее быстротечное время от провалов в памяти не застрахован никто, в том числе и я. Не буду осуждать забывчивых пассажиров – в эту категорию вполне могу попасть сама.

Новогодний подарок

Накануне нового, 2019 года в автобусе обнаружили паспорт молодой девушки и в нем 200 рублей. По прописке в Ганцевичах диспетчеры установили номер телефона. Позвонили раз, другой, третий. Никто не отвечал. Тогда специалисты автопарка пошли по другому пути: написали о находке в соцсетях. Хозяйка тут же откликнулась, сразу приехала. Получила свои вещи в самый Новый год, 1 января. Вот такой подарок!

Совсем свежий случай. Бабушка с внучкой на прошлой неделе оставили в автобусе пакет с дорогостоящими лекарствами. Водитель обнаружил находку, когда осматривал салон. Передал лекарства с рецептом в диспетчерскую. А тут и сама женщина, вся в слезах, обратилась в автопарк. История закончилась хеппи-эндом.

А вот за большим одеялом так никто и не пришел. Хотя хозяин позвонил в диспетчерскую сам и заверил, что заберет свою вещь. Увы, в автопарке он так и не появился. Через три дня (столько времени отводится на хранение забытых вещей в автобусном парке) одеяло передали начальнику отдела безопасности автобусного парка Даниилу Никитину, а он – в милицию, в стол находок.

– Нередко бывает, что пассажир обращается к нам только через месяц после того, как потерял какую-то вещь, – замечает Марина Горкавик.

Если нарисовать портрет самого-самого растяпистого пассажира, то это будет ребенок начальных классов. Мальчишки и девчонки оставляют в автобусах всё: варежки – перчатки, сменную обувь, телефоны, рюкзаки, портфели… Волна забывчивости приходится на период после каникул. Тогда водители только и успевают сообщать о находках…

Но и сами пассажиры нередко передают водителям автобусов забытые другими пассажирами вещи. А одной женщине в её поисках помочь не смогли. Только-только приобрела горожанка сапоги «Марко» и с фирменным пакетом села в автобус. На своей остановке вышла из него без пакета. Забыла. Сразу позвонила в диспетчерскую автопарка, диспетчеры связались с водителем этого маршрута. Водитель прямо в середине рейса остановил машину, прошелся по салону, и, увы, – пакета с новой обувью там уже не было. Кому-то, видимо, тоже приглянулись сапожки, и не смутило человека, что они чужие…

Что интересно: в автопарк звонят даже тогда, когда забывают вещи на остановках.

– И мы уже просим водителей обращать внимание, есть ли там какие-либо предметы, – говорят диспетчеры.

Чей ребенок?

Но вещи, как говорят, дело наживное. А вот когда теряют детей… Когда водитель 20-го маршрута приехал на конечную остановку, на часах было чуть больше 19.00. Темно. В салоне он увидел испуганного малыша лет восьми. Стал спрашивать, откуда и куда тот едет. Мальчик не отвечал. Тогда водитель открыл портфель и, к счастью, в дневнике школьника нашел домашний адрес и телефон. На сообщение водителя, что в его автобусе сидит ребенок, папа мальчика тут же отозвался: «Что, опять уснул?», намекая, что история случилась не в первый раз. Оказывается, по дороге домой ученик уснул и проехал нужную остановку, на которой его ждал отец.

Еще на одном маршруте ребенок ездил по кругу, нигде не выходя. Внимательный водитель взял мальчишку в кабину и обратился в милицию. Мама и папа нашлись.

А однажды водитель автобуса увидел, что на улице Озерной на остановке одиноко сидит ребенок. Не проехал мимо, расспросил мальчика, что случилось.

– Еду от бабушки. Она посадила меня в автобус, а мама с папой не встретили на остановке. Вот я и жду их.

Ребенок назвал адрес. По адресу установили телефон и связались с родителями. Как же были счастливы они, услышав, что их чадо живо и здорово. Почему мальчишка сидел один на остановке? Не там вышел, спутал остановки.

В диспетчерскую автобусного парка с ориентировками в поисках того или иного человека обращаются и сотрудники правоохранительных органов. Через диспетчеров просят помочь в установлении истины при угонах автомобилей, дорожно-транспортных происшествиях, кражах. Новые автобусы оборудованы видеокамерами. А это хорошая палочка-выручалочка в разных ситуациях.

Светлана ГИЛЬ

Обсуждения закрыты для данной страницы